Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Сейлемские ведьмы Эта история "охоты на ведьм" произошла в тихой американской деревне Сейлем в 1960 году. Здесь жила рабыня-негритянка Титуба

Парапсихология:Понятие магии Магия изначально не бывает "Белой" и "Черной". Такой ее делают маги, которые ее используют

Парапсихология:Путешествие по измерениям Маги и обычные люди видят мир по-разному. Для людей мир - это множество планет, галактик, вселенных. Другой мир - то это другая планета, где возможно существует другая жизнь

Парапсихология:Ну очень горячий парень Когда прохожие встречают на тридцатиградусном морозе этого паренька в одной рубашке, у них мурашки бегут по коже. А тому - хоть бы хны!

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Дьюи Джон / 


Дьюи Джон


Особое место в клубе принадлежало Чарльзу Пирсу и Уильяму Джемсу, работы которых сыграли решающую роль в становлении Дьюи как философа и педагога-теоретика прагматического направления. Социальная напряженность, нестабильность, неопределенность будущего побудили Дьюи искать идеи, которые бы, по его словам, "реконструировали" философию и сделали ее действующей, помогающей людям выжить в радикально меняющемся мире. Обновленный идеями Дьюи прагматизм получил название инструментализма. Главной категорией инструментализма является опыт, в котором субъект и объект сливаются воедино, "координируются". Много и напряженно работал Дьюи над проблемами "человек и общество", "человек и демократия", "демократия и образование". Наблюдая за изменениями, происходящими в американском обществе и связанными с быстрым процессом индустриализации, философ отмечал реальные деформации демократических идей "отцов-основателей государства". Как же сохранить и усилить демократические основы общества? Ответ на этот вопрос Дьюи находит в новом толковании понятия "демократия". Он настойчиво проводит мысль о том, что суть демократии не в форме управления. Она не связана только с политикой и не сводится к понятиям "управляющие" и "управляемые". Демократия, по Дьюи, - это способ жизни человека, это "форма объединения людей, посредством которой индивид реализует себя и способствует общему благу".

Дьюи доказывал, что демократия создает наиболее стабильное и единое общество людей. В нем все или большинство имеют возможности и свободу проявлять инициативу, создавать новое, и таким образом "индивид непрерывно раскрывает, формирует и реорганизует свое "я" как член сообщества в целях его благополучия".

Педагогические идеи Дьюи неразрывно связаны с его философско-социальными взглядами. Преданный идеям демократии, болеющий за ее несовершенство, расслоение американского общества, тяготы миллионов простых людей, философ видел в образовании мощное средство развития подлинной демократии. "Единственным фундаментальным институтом, творящим лучшее общество, является общественная школьная система". Но тут же он подчеркивал необходимость ее радикального преобразования.

При разработке своей педагогической системы Дьюи многое черпает из наследия великих предшественников - Руссо, Песталоцци, Фребеля. Не будет большим преувеличением сказать, что в основе педагогической системы Дьюи лежит руссоизм, приспособленный к условиям индустриальной эпохи и оснащенный понятиями прагматистской философии.

В Европе Дьюи знают мало. Но американские авторы утверждают, что многие идеи европейских философов, особенно постпозитивистских и постмодернистских, предвосхищены в его работах. А один из учеников и последователей Дьюи, Сидней Хук, написал даже книжку "Прагматизм и трагический смысл жизни", в которой проводит мысль об идейном родстве экзистенциализма с учением Дьюи.

Джон Дьюи вторично женился в 88 лет, взял двух приемных детей и закончил свою жизнь 1 июня 1952 года в Нью-Йорке.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 9646     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь