Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Постклассическая философия

Теософия и эзотерика:Приход Змия Белые лучи струились над всем Островом, когда Алмаз на горе испускал свое последнее непрерывное сияние до тех пор, пока зловещая змея, порожденная кровью Змия не пронеслась по морю, достигнув большого Острова вдали

Парапсихология:Снятие порчи "Западня"

Парапсихология:Шабаш Обычно ведьм изображали одинокими старухами, которые занимались магией в уединенных домиках, однако они были весьма общительны в своей среде

Философия:Андреев Даниил Леонидович (1906 - 1959) Андреев Даниил Леонидович- религиозный философ, писатель, поэт. В центре воззрений Андреева - устройство Вселенной, жизнь которой наполнена борьбой Сил Света с Силами Зла, получающих свою персонификацию. История - отражение взаимоотношения неземныйх Сущностей. Андреев использовал античное понятие эона (века жизни )для обозначения мировых периодов. Мистерия первого эона завершается гибелью Антихриста и спасением немногих, во втором эоне произойдёт спасение всех без исключения и прекращение излучения злобы. В третьем - свершится искупление самого Демона.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Кампанелла Томмазо / 


Кампанелла Томмазо

Кампанелла Томмазо
Кампанелла (Campanella) Томмазо (1568-1639), итальянский философ, поэт, политический деятель; создатель коммунистической утопии; монах-доминиканец. В 'Философии, доказанной ощущениями' защищал натурфилософию Б. Телезио; неоднократно обвинялся в ереси. В 1598-99 возглавил в Калабрии заговор против испанского владычества, был схвачен, ок. 27 лет провел в тюрьмах, где создал десятки сочинений по философии, политике, астрономии, медицине, в т. ч. 'Город солнца' - произведение в форме рассказа мореплавателя об идеальной общине (в рамках всемирной теократии), руководимой учено-жреческой кастой и характеризующейся отсутствием частной собственности, семьи, государственным воспитанием детей, общеобязательным трудом при 4-часовом рабочем дне, развитием науки и просвещения. Автор канцон, мадригалов, сонетов.


Родился в семье сапожника. В 1582 вступил в доминиканский орден. Не удовлетворенный схоластической ученостью, культивируемой орденом, Кампанелла познакомился с натурфилософией Б. Телезио, учение которого защищал в первом своем трактате 'Философия, доказанная ощущениями' (1591). Спасаясь от гонений орденских властей, бежал из Неаполя на север Италии, где его арестовали по обвинению в ереси. После суда и тюремного заключения в Риме Кампанелла вернулся в Неаполь, а затем в Калабрию. Здесь он возглавил широкий антииспанский заговор, который в результате доноса был раскрыт в августе 1599. Кампанелла был схвачен как политический преступник и еретик, подвергнут пыткам и осужден на пожизненное заключение. В неаполитанских тюрьмах он провел 27 лет. В заточении он написал многочисленные сочинения по философии, богословию, астрологии, астрономии, медицине, физике, математике, политике, в числе которых знаменитая утопия 'Город Солнца' 1623), 'Монархия Мессии' (1633), 'Метафизика' 1638), 'Побежденный атеизм' (1631), 'Апология Галилея' (1622)

В 1626 Кампанелла добился перевода в Рим, что, впрочем, не избавило его от инквизиционных преследований и тюрьмы. Заинтересовав своими сочинениями и астрологическими предсказаниями папу Урбана VIII, Кампанелла смог получить освобождение. Однако в 1635, в связи с требованиями испанских властей о его выдаче, Кампанелла бежал во Францию, где, пользуясь покровительством кардинала Ришелье, издал многие из своих сочинений и написал новые политические трактаты с целью подвигнуть правительство Франции к борьбе за освобождение Италии от испанского гнета.

Современник основателей философии и науки нового времени - Кеплера и Галилея, Бэкона и Декарта - сам Кампанелла в большей мере принадлежал культуре уходящего Возрождения. Человек необычайной одаренности и разносторонних интересов, Кампанелла в своих сочинениях стремился к универсальному философско-научному синтезу, включающему идеи всех частных естественных и гуманитарных дисциплин, а также программу вселенского общественного и политического переустройства. Способность не только созерцать, но и изменять мир является, в глазах Кампанеллы, наиболее убедительным доказательством свободы и могущества человека, божественности его души, владычествующей над всей сотворенной природой. В своей антропологии Кампанелла подхватывает темы и мотивы, свойственные ранним гуманистам, прежде всего Петрарке и Манетти.
Сочинения:
Город Солнца. М., 1954.
Метафизика // Чаша Гермеса. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция. М., 1996. С. 323-333.
Tutte le opere. Milano, 1954.



Рейтинг : 6150     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь