Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Понемногу о разном О ледяных островах, вспышках над Андами, загадочных дюнах, необычных минералах

Парапсихология:Чего боятся вампиры? Существует много примеров того, что смертным врагом вампиров было солнце. Попасть под открытые солнечные лучи было для них все равно, что войти в пылающую печь

Непознанное:Спасателям помогают роботы Роботы - размером не больше коробки из-под ботинок - могут пролезать между обломками башен и помогать спасателям вытаскивать тела погибших на поверхность.

Философия:Философский язык в Испании XVII века Невозможно научно подойти к анализу философского языка определенной эпохи без предварительного указания лингвистической теории, которая выбирается как теоретическая схема исследования. Сколь различны теории: Амадо Алонсо в своем переводе произведения К. Восслера "Философия языка" исследует известную особенность, которая разделяет лингвистику Ф. Соссюра и К. Восслера. Если первый анализирует язык как "продукт",то второй видит в языке организм в его продолжающемся развитии, как "производство".

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории / 


Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории


Современному образованному человеку так называемые ископаемые окаменелости действительно "несут" информацию о древнем растении или животном. Но вот вопрос - откуда приносится эта информация? Из самих ли следов непосредственно? Окаменевшая кость вряд ли вызовет у собаки особые эмоции. Ребенок тоже не разберется в подавляющем большинстве этих "следов". Необразованный суеверный человек назовет окаменевший остаток раковины белемнита "чертовым пальцем". То, что совершенно обычно и понятно для нас, когда мы смотрим на окаменевшие раковины, было отнюдь не очевидно во время 300-летнего спора, бушевавшего вокруг этих окаменелостей в период зарождения научного естествознания.

Информация не исчерпывается и не извлекается из отпечатков, следов, т. е. из отображений, по той простой причине, что там ее нет. Пока человек не знал ничего о ледниках, об их способностях двигаться и процарапывать примерзшей ко льду галькой следы на подстилающем каменном ложе, для него (человека) эти царапины не были сигналом, несущим информацию. Путем длительного наблюдения и обобщения человечество "распредметило" эти царапины, поняло суть их происхождения и зафиксировало понятую закономерность в научных трудах, превратив тем самым царапину на камне в знак, говорящий о былом движении ледника. Начинающие геолог и географ, как правило, рисунок такой царапины впервые видят в учебнике, а потом уже находят ее в природе. Все эти так называемые следы превратились в информацию (добавим: информацию одного человека другому) только в сфере человеческой деятельности и культуры. Информация не извлекается из природных отпечатков, а с их помощью вырабатывается в процессе человеческой деятельности.

Мы поневоле отвлеклись от медузы с ее "ухом", потому, что на человеческой деятельности закономерности информационного отражения проявляются ярче и отчетливее. Недаром говорят, что анатомия человека - ключ к пониманию анатомии обезьяны. Но все, что было сказано выше, можно и нужно сказать и о медузе и о любом живом существе. Медуза тоже не получает информацию от приближающегося шторма (в нем ее нет), а сама вырабатывает, производит ее для своей генетической поведенческой программы. Получить информацию извне она может, но только от другой медузы. Живая система как бы создает вокруг себя защитную оболочку, через которую, с одной стороны, "процеживаются" все внешние воздействия, и которая, с другой стороны, определяет обратное влияние организма на окружающую среду. Информация выполняет функцию сообщения, позволяющего системе сохранять или умножать ее общий энергетический потенциал. Она есть сообщение, т. е. форма общения, отношения, связи элементов живой системы.

Поэтому жизнь в любом ее проявлении есть совокупность информационных отношений. Жизнь - это информационный способ существования белковых тел. Элементарный информационный акт, обеспечивающий элементарный процесс жизни - это синтез белков в рибосомах. Ведь известно, что все разнообразие белков определяется последовательностью расположения аминокислот в цепочке белковой молекулы. Молекулы ДНК и РНК представляют собой своеобразные матрицы, в которых закодирована программа тех и только тех белковых молекул, которые являются энергетически устойчивыми в данных условиях среды.

Итак, самообновление белков возможно только на основе информационного обмена, опосредствующего вещественно-энергетический обмен организма со средой. Любое внешнее по отношению к органической системе воздействие обязательно должно превратиться в ее внутреннее состояние - информационную связь.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

Рейтинг : 30064     Комментарии к статье
How i may contact admin this site? I have a question. iijiivei
150e84b4 bc45fdc0 a3e Very interesting website. Keep up the outstanding work and thank you...
150e84b4 bc45fdc0 a3e Hello admin, nice site ! Good content, eautiful design, thank !
150e84b4 bc45fdc0 a3e The information is successfully classified. Reasonable structure of a site.
150e84b4 bc45fdc0 a3e I have your site for its useful and funny content and simple design.
Сайт очень мне помог в написании реферата,но не совсем полностью раскрыта тема бытия живой природы. Могли бы Вы помочь мне в этом?Большое спасибо.
Согласна полностью с Дмитрием. Моя философичка ставит пятерки за сообщения именно с вашего сайта. За остальное идут одни 4-ки. Спасибо Вам большое за все: за то, что вы просвещаете наши умы, за помощь оказанную, нам студентам и просто за то, что ВЫ есть...
Молодцы Вы еще умеете и у вас хорошо получаеться спасать студенческие души. Очень благодарен вам за вашу поддержку. Трудитесь ребята на благо УЧЕБЫ вернее ПОЗНАНИЙ. Большое спасибо, С благодарностью Дмитрий
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь