Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:"Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа" (продолжение) Мы до тех пор будем иметь ложное представление о неразрушимости для смерти нашего истинного существа, покуда не решимся изучить эту неразрушимость сначала на животных

Боевые искусства:Уникальность айкидо Айкидо - это по существу современное выражение Японских боевых искусств (будо). Его ортодоксальность в том, что оно основано на духовных и боевых традициях древней Японии, впервые упоминаемых в исторических трудах и художественной литературе 8 века - произведениях Kojiki (летопись событий древности) и Nihongi (хроника Японии) Это не значит, что айкидо слепо следует традициям древних боевых искусств, просто сохраняя и поддерживая их исходную форму в современных условиях.

Боевые искусства:Секретные записки школы "Кэнъэн" В настоящее время (в середине эпохи Токугава) все воинские дома радеют в тренировке в воинских искусствах (бугэй), но из-за того, что эпоха [войн] Сэнгоку-дзидай слишком от нас отдалилась и [на протяжении долгого времени] длится мир, становится все больше [школ бугэй], которые совершенно непригодны [для использования на войне].

Парапсихология:Третий заговор (на полную луну)

Парапсихология:Программы на здоровье и самоисцеление Нет, дорогие читатели, я ни в коем случае вас не обманывал. Но все же вы правы: после освоения первой ступени системы ДЭИР болезни еще не спешат обратиться в массовое бегство

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Теософское движение / Сокровенная религиозная философия Индии (Брахман Чаттерджи ) / О процессе мирового проявления / 


О процессе мирового проявления

Таким образом сознание, о котором идет речь, узнает Божественное Творчество уже не одновременно, но в последовательности. В третьем положении (точка В) оно воспримет новую часть вселенной в новом направлении и т.д. Предположите, что со временем оно обойдет весь круг; что оно увидит? Совершив полный оборот, оно увидит весь центральный круг, т.е. всю панораму Божественного Мышления. Но и Бог, находящийся в центре, не видит ничего иного; только Он видит все одновременно, сразу, без направления и последования. Вот почему та же идея, которую развивающееся существо воспринимает как круг, для центральной Сущности известна как точка. Круг и точка - тождественны; они представляют собой одну и ту же идею, воспринятую при различных условиях. Предположим далее, что другое сознание двигается по второму кругу, более удаленному от центра. Оно также видит центральную точку последовательно, в различных направлениях. Окончив полный оборот, оно также воспримет все представляющееся в центральном круге. Предположим, что это второе сознание движется с той же быстротой, что и первое.

Так как круг, обегаемый им, более первого, то для него тоже восприятие центральной идеи потребует более продолжительного времени. Но в результате знание обоих сознаний тождественно: оба видели одно и то же. И так как для того и для другого объекты явились в одной и той же последовательности, у обоих появится одно и то же понятие об истекшем времени, тогда как нам, наблюдающим за ними, это время представляется как весьма различное для первого и для второго.*




* Cлучается, что во сне мы переживаем в короткий миг события, которые потребовали бы нескольких лет для их реального переживания в физическом плане. Так как мы имеем понятие о времени благодаря последовательному восприятию фактов, мы пробуждаемся с впечатлением, что пережили не миг, а целый длинный период.




Третий наблюдатель, находящийся на самом отдаленном от центра круге, обойдет этот круг в бесконечно более долгий срок, чем наблюдатель, находящийся в расстоянии ближайшем от центра. И, тем не менее, совершив полный оборот, он увидит тоже, что и первый, ту же центральную идею, но под видом круга огромной величины. Следовательно и этот круг, как и все остальные, равнозначущи (эквивалентны) с центральной точкой. Тоже самое и дальше: бесконечная орбита, вечность подлежащая прохождению, все приходит к одному и тому же. Еще раз психолог и математик приходят к одним и тем же выводам. Такова основная идея, которую мы должны составить себе о проявленном космосе: единая центральная точка, из которой все исходит и которую мы можем воспринимать только в последовательности.

Физические аналогии подтверждают эту мысль, ибо все законы природы в основе одни и те же: что верно для атома, так же верно и для вселенной, различаются только условия. Так, в нашей солнечной системе мы находим центральное солнце, вокруг которого вращаются планеты. Их год есть время, употребленное для того, чтобы описать полный круг вокруг солнца. Это время по существу тождественно для всех планет, так как оно образовалось последовательной сменой одних и тех же фаз; но если мы возьмем срок для сравнения, например, земной год, мы увидим как это время изменяется соответственно условиям (расстояние), в которых пробегается орбита.

Существенная подробность заключается в том, что чем более сознание удалено от центрального начала, тем восприятие его становится все более и более неясным и смутным. Планеты, наиболее удаленные от солнца, получают от него только смутный отблеск; точно так же и мы, находящиеся на физическом плане, видим только тени и смутные образы Реального, в такой степени мы удалены от центрального Солнца Духовной Истины. Если вы хорошо усвоите общую идею времени и пространства, вы лучше поймете процесс эволюции, процесс, который мы будем рассматривать с психологической точки зрения. Эта точка зрения одновременно и более понятная и более совершенная потому, что она рассматривает Единую Реальность как сознательную, самоуправляющуюся.
Но прежде всего необходимо проникнуться тою истиной, что творчество действительно не имеет ни начала, ни конца.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 7706     Комментарии к статье

В тему:

 Религия и Эзотерика

Ограниченному уму при поверхностном взгляде кажется, что религии отличаются одна от другой - у каждой есть свои собственные боги, священные книги, молитвы, ритуалы, святые места и храмы, а также многочисленные правила, по которым должны жить верующие...
Подробнее>>>

 Вступление

Цель наших собраний, которые мы открываем настоящей беседой, направлена к тому, чтобы дать серьезно интересующимся индусской эзотерической философией хотя бы некоторые понятия о ее главных чертах ...
Подробнее>>>

 Эволюция Сознания в Многомерной Вселенной

Мистики всех времён примерно одинаково видели величественную картину того, как устроена, живёт и развивается Вселенная...
Подробнее>>>

 Глава III. Позвоночный столб

Соединяя два мира (небо наверху и сферу тьмы внизу), позвоночный столб представляет собой цепь из тридцати трех частей, защищающих собой спинной мозг...
Подробнее>>>

 Три фундаментальных положения

Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность; перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Подробнее>>>

 Об анализе вещей

Познание себя есть начало всякой мудрости. Вот почему впереди должен быть анализ человека, а затем уже анализ окружающей его среды...
Подробнее>>>

 Первая базовая перинатальная матрица (БПМI)

Биологическая основа этой матрицы - опыт исходного симбиотического союза плода с материнским организмом во время его внутриутробного существования...
Подробнее>>>

 Комментарии к Станца I

Под 'Семью Вечностями' подразумеваются эоны или периоды. Слово Вечность, как оно понимается в христианском Богословии, не имеет смысла для восточного уха, исключая в применении его к Единому Существованию...
Подробнее>>>

 Комментарии к Станца III

Кажущееся парадоксальным употребление термина 'Седьмая Вечность', разделяющее таким образом, неделимое, утверждено в Эзотерической Философии...
Подробнее>>>

  "У ПОРОГА НОВОГО МИРА" Е.И. Рерих (фрагмент)

В книгу вошли дневниковые записи и труды Е.И.Рерих, хранящиеся в архиве МЦР, а также ее письма к 3.Г. и Д. Фосдикам руководителям Музея Николая Рериха в Нью-Йорке...
Подробнее>>>

 СВЯЩЕННОЕ ДРЕВО

Где только не зажглись светлыми огоньками елочки в священную Ночь Сочельника. Где только не было произнесено имя Христа Господа, и какие новые знаки почитания не воздались от путников, к кострам сошедшихся...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь