Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:О косики каратэ Косики каратэ появилось, с одной стороны, как самостоятельное направление в мире боевых искусств не так давно, но, с другой стороны, можно смело утверждать, что Косики каратэ имеет многовековую историю и является основой современного каратэдо.

Теософия и эзотерика:Гоа транс С одной стороны в Индии с древнейших времен существовала традиция расширения сознания при помощи галлюциногенов в ходе медитативных ритуалов, праздников и просто в бытовом процессе жизни индийцев

Боевые искусства:О внутреннем ци Внутреннее ци - это то, что в небесных канонах именуют изначальным ян, а среди медиков - изначальным ци. Содержится внутри тела, потому знаменитые в боевой подготовке и говорят: "внутреннее ци". Это ци прежненебесного Великого Единого. Священная тренировка - это "внешняя пилюля", боевая тренировка - "внутренняя пилюля", но без внешней пилюли достичь ничего не удастся.

Парапсихология:Магия, наука и религия

Боевые искусства:Жан-Клод ван Дамм (Jean-Claude van Damme) ... Если он когда-нибудь надумает написать автобиографию, а рано или поздно это все равно случится, то лучшим эпиграфом к ней станет название самого первого его фильма, в котором он сыграл третьестепенную роль - **Не отступать, не сдаваться**. Поскольку человек, прекрасно известный сегодня во всем мире, кумир молодежи многих стран, считая нашу, добился всего, что имеет сегодня - а имеет он ох как немало! - ценой усилий просто невероятных. Усилий, на которые, кажется, был способен только он...

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Теософское движение / Сокровенная религиозная философия Индии (Брахман Чаттерджи ) / О процессе мирового проявления / 


О процессе мирового проявления

Представьте себе, что вы заснули среди большого города, богатого и блестящего, полного жизни и движения, что во время вашего сна город исчез и на его месте водворилась пустыня. Ваша первая мысль, при пробуждении, неминуемо обратится к окружающей вас пустыне: ничего нет! Далее, ваша мысль также неминуемо возвратится к тому, что существовало раньше. По индусской философии тоже происходит и вверху: Бог размышляет о небытии вселенной, - мысль Его рождает воспоминание о прошедшем. Эта память Верховной Сущности называется "Mahat", Великое, то, что не имеет конца. Каждый ученик индусской философии знает, что, с другой стороны, "Mahat" означает божественное Мышление (Ideation). Mahat, Первообраз настоящей вселенной есть не что иное, как воспоминание о прошедших мирах.

В Пуранах эта идея называется "Sesha", остатки прошедшего, или также "Ananta", что означает "бесконечные остатки прошлого". В этом можно уловить причину разнообразия, которое проявляется во вселенной.

Обычный вопрос о том, как из Единого производится все разнообразие, почему Единый создает всю бесконечную многочисленность видимых форм, этот вопрос предполагает, что настоящая вселенная - первое Творение, и что было время, когда не существовало ничего сотворенного. Но если мы примем, что Творчество не имеет ни начала, ни конца, мы поймем, что разнообразиие форм настоящей вселенной произошло от разнообразия прошедших миров и что зародыш существующего разнообразия переносится от одной Kalpa к другой воспоминанием о прошедшем, называемом Mahat.

Названные три начала: Brahma, Sat-Avidya и Mahat суть тройное проявление Единого. В западной литературе, комментирующей индусскую философию, они получили название Первого, Второго и Третьего Логоса. Термин Логос или Глагол взят из греческих книг. Его же встречают в 4-ом Евангелии: "В начале было Слово..." Три Логоса или Три Лица Троицы Христианской теологии появляются в индусской теологии под вышеупомянутым видом. За исключением имен и формы, нет разницы между тем и другим понятием. Следовательно - Троица есть идея высоко философская, если рассматривается с точки зрения метафизической и рациональной. В Ветхом завете встречается почти тоже самое: "И тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою". Не трудно сделать вывод, что "бездна" соответствует Avidya или Небытию. В других символиках этот второй принцип носит также название "воды". В Пуранах мы его снова находим под именем Karanara: вода всех причин.
Я не могу входить здесь в сравнение различных систем, но вы увидите, что одна и та же идея встречается везде, только под различными именами. Разница только в том, какова точка отправления в раазличных религиях (психологическая, математическая и т.д.). Раз определена точка отправления, остальное совпадает во всей точности. Египетская Троица, как вы знаете, состоит из Озириса, Изиса и Горуса. Первоначальная Христианская Троица состояла из Отца, Матери и Сына. В индусской философии Brahma соответствует Отцу, Avidya (женское начало) Матери, Mahat - Сыну. И всюду женское начало представляет собой жизнеспособную основу всякого проявления. Природа третьего начала выражает собою по преимуществу проявление: все, что есть обязано своим бытием этому третьему началу. Ибо оно дает Идею, а только Идея делает предмет действительно возможным.

Примечание: Два высшие начала в человеке, те, которые мы не назвали в нашей первой беседе, соответствуют Brahma и Sat-Avidya. Их называют также Purusha и Avyakta или Prakriti. Atma соответствует Mahat. Но внутри нас различие Purusha, Avyakta и Atma в настоящее время невозможно. Они поистине "три в одном и одно в трех", о чем говорит символ. __ Для нас Atma есть Триединство и может быть изображено знаком \/ (равносторонний треугольник вершиной вниз).

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 4748     Комментарии к статье

В тему:

 Религия и Эзотерика

Ограниченному уму при поверхностном взгляде кажется, что религии отличаются одна от другой - у каждой есть свои собственные боги, священные книги, молитвы, ритуалы, святые места и храмы, а также многочисленные правила, по которым должны жить верующие...
Подробнее>>>

 Вступление

Цель наших собраний, которые мы открываем настоящей беседой, направлена к тому, чтобы дать серьезно интересующимся индусской эзотерической философией хотя бы некоторые понятия о ее главных чертах ...
Подробнее>>>

 Эволюция Сознания в Многомерной Вселенной

Мистики всех времён примерно одинаково видели величественную картину того, как устроена, живёт и развивается Вселенная...
Подробнее>>>

 Глава III. Позвоночный столб

Соединяя два мира (небо наверху и сферу тьмы внизу), позвоночный столб представляет собой цепь из тридцати трех частей, защищающих собой спинной мозг...
Подробнее>>>

 Три фундаментальных положения

Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность; перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Подробнее>>>

 Об анализе вещей

Познание себя есть начало всякой мудрости. Вот почему впереди должен быть анализ человека, а затем уже анализ окружающей его среды...
Подробнее>>>

 Первая базовая перинатальная матрица (БПМI)

Биологическая основа этой матрицы - опыт исходного симбиотического союза плода с материнским организмом во время его внутриутробного существования...
Подробнее>>>

 Комментарии к Станца I

Под 'Семью Вечностями' подразумеваются эоны или периоды. Слово Вечность, как оно понимается в христианском Богословии, не имеет смысла для восточного уха, исключая в применении его к Единому Существованию...
Подробнее>>>

 Комментарии к Станца III

Кажущееся парадоксальным употребление термина 'Седьмая Вечность', разделяющее таким образом, неделимое, утверждено в Эзотерической Философии...
Подробнее>>>

  "У ПОРОГА НОВОГО МИРА" Е.И. Рерих (фрагмент)

В книгу вошли дневниковые записи и труды Е.И.Рерих, хранящиеся в архиве МЦР, а также ее письма к 3.Г. и Д. Фосдикам руководителям Музея Николая Рериха в Нью-Йорке...
Подробнее>>>

 СВЯЩЕННОЕ ДРЕВО

Где только не зажглись светлыми огоньками елочки в священную Ночь Сочельника. Где только не было произнесено имя Христа Господа, и какие новые знаки почитания не воздались от путников, к кострам сошедшихся...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь