Боевые искусства:Стадии обучения боевому искусству
Кто приходит в спортзалы? Естественно, люди. Разные, разнообразные: хорошие и плохие, доброжелательные и замкнутые, со своими проблемами, желаниями, стремлениями. Даже женщины иногда приходят. Женщина - она тоже человек, ей тоже хочется своему ближнему по физиономии дать, да не просто, а профессионально. Но эта градация действует лишь до дверей зала.
Непознанное:Жизнь трех последних цивилизаций Земли.
В середине семидесятых годов, прочитав работу А.А.Горбовского о том, что много тысяч лет назад существовала развитая цивилизация, которая погибла в результате потопа, я был буквально ошеломлён.
Оккультизм - не магия. Сравнительно нетрудно обучиться заклинаниям и методам использования более тонких, но все же материальных сил физической природы; способности животной души в человеке пробуждаются довольно быстро; силами, приводимыми в движение его любовью, его ненавистью и его страстью, управлять не так уж и трудно. Но все это является Черной Магией - Колдовством. Поскольку мотивы и только мотивы превращают любое использование способностей в Черную (вредоносную), либо в Белую (благотворную) Магию. Использование духовных сил воспрещается до тех пор, пока в человеке остается хотя бы малейший намек на эгоизм. И пока намерения человека не станут абсолютно чистыми, его духовная воля будет превращаться в психическую, действующую на астральном плане; и следовательно, производимые ею результаты могут оказаться просто чудовищными. Силы и способности животной природы могут одинаково успешно использоваться как людьми эгоистичными и злопамятными, так и бескорыстными и всепрощающими; но силы и способности духа доступны только абсолютно чистым сердцам - это и есть БОЖЕСТВЕННАЯ МАГИЯ.
Каковы же условия для ученика, желающего постигать "Divina Sapiential"2? Ибо если все необходимые условия не будут выполнены и не будут неукоснительно выполняться в процессе учебы, ни о каком истинном учении даже и речи быть не может. Вот условие sine qua поп'. Нельзя научиться плавать, не войдя в глубокую воду. Птица не полетит, пока у нее не окрепнут крылья и она не увидит перед собой открытое пространство и не ощутит в себе достаточно мужества, чтобы довериться воздушным потокам. Если человек желает научиться владеть обоюдоострым мечом, он должен сперва научиться мастерски владеть тупым оружием, чтобы не пораниться самому или - что еще хуже - не поранить других при первой своей попытке.
Для того, чтобы дать хотя бы некоторое представление об условиях для получения возможности без риска обучаться Божественной Мудрости (то есть, быть уверенным, что Божественная Магия не превратится в Черную), ниже приводятся фрагменты из "неофициальных" правил, в рамках которых действует каждый учитель на Востоке. Нижеприведенные фрагменты взяты из большого числа подобного рода предписаний; объяснения к ним приведены в скобках.
1. В комнате ученика не должно быть предметов, мешающих внутренней сосредоточенности. Магнетизм находящихся в комнате предметов должен оказывать благотворное направляющее влияние. Среди прочего должны присутствовать пять священных цветов, образующих круг. Не должно быть никаких вредоносных влияний, носящихся в воздухе.
Комната или место, выбранное учеником, должны быть предназначены исключительно для этой цели и для других занятий не использоваться. Пять "священных цветов" - призматические цвета, подобранные особым образом, ибо они обладают сильным магнетическим воздействием. Под "вредоносными влияниями" понимаются любые нежелательные раздражители споры, ссоры, недобрые чувства и проч., ибо, как нас учат, они немедленно отражаясь в астральном свете, оказывают свое пагубное воздействие именно тем, что остаются в атмосфере данного места. Это первое предписание на первый взгляд кажется наиболее простым и легко выполнимым, но на самом деле оно - одно из самых трудных.
2. Перед тем как ученик будет допущен к обучению "лицом к лицу" он должен достичь взаимопонимания с другими избранными мирскими упасика
(учениками) число которых должно быть нечетным.
"Лицом к лицу" в данном случае означает самостоятельное обучение, или обучение отдельно от остальных учеников, когда ученик получает наставления, находясь лицом к лицу либо с самим собой (своим высшим, Божественным Я), либо со своим гуру. Следовательно, это наступает в срок, когда каждый ученик должен получать только ему одному предназначенные сообщения, соответствующие способу применения полученных знаний. Это происходит только в самом конце обучения.
В мире по-прежнему существует некая философская школа, о которой современная культура уже позабыла. Намеки на эту школу можно уловить в древних философских учениях, хорошо знакомых всем образованным людям...
Современный же рассказ не только развлекает, но деликатно и умело указывает на болезни общества; он также помогает образовывать, изменяя взгляды миллионы читателей, которым под силу обучаться лишь в процессе развлечения
...
Среди сотен пылких энтузиастов-западников, мнящих себя "оккультистами", не сыщется и полдюжины таких, кто хотя бы приблизительно правильно представлял себе природу той Науки, которой они стремятся овладеть...
У братьев Эдди Елена Петровна впервые встретилась с ярым спиритом, полковником американской службы, сражавшимся за свободу невольников, Генри С. Олькоттом, и скоро успела его привлечь к своему мнению...
Покойный профессор Фарадей высказывал очень серьезные сомнения в том, целесообразно ли знакомить общественность с некоторыми отимеется уже предостаточно самых различных приспособлений для мгновенного уничтожения человека...
Соединяя два мира (небо наверху и сферу тьмы внизу), позвоночный столб представляет собой цепь из тридцати трех частей, защищающих собой спинной мозг...
Именно благодаря своим контактам с Теософическим Обществом и личному знакомству с мадам Блаватской, я приобрел некоторый опыт в сфере оккультизма - опыт, который и побудил меня взяться за мою нынешнюю задачу...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Если бы все ученые использовали свое "научное воображение" хоть немного чаще, а свой догматизм и холодный нигилизм проявляли чуть реже! Мечты мечтам рознь...