Боевые искусства:Дуаньцюань
Это сравнительно древний стиль. Информация о нем стала известной после поездки комиссии по изучению традиционного ушу по уездам Гаоян и Баодин провинции Хэбэй, где Хэ Синьлянь из Пекинского института физкультуры собрал о нем информацию.
Боевые искусства:КалиФилиппинское искусство боя с одним или двумя клинками в руках. Среди традиционных видов клинкового оружия наиболее популярны так называемые ножи-бабочки (балисонг). Рукоять такого ножа состоит из двух половинок, скрывающих в сложенном виде (словно крылья бабочки) лезвие, утопленное в пазе между ними.
Философия:Философия Анри Бергсона
В начале XX в. большую популярность приобрело учение французского мыслителя Анри Бергсона (1859-1941) - представителя интуитивизма и философии жизни. Его воззрения можно определить как генеральное возражение против материалистически-механистического и позитивистского направления философской мысли.
Непознанное:Небесный мусор
Среди сообщений о множестве вещей, сыпавшихся дождем за последние девяносто лет, мы найдем яблоки, куриные яйца (и сырые, и вареные), сажу, комья земли и мн. другое...
Непознанное:Трансформатор Тесла
Трансформатор Тесла - это устройство, производящее высокое напряжение при высокой частоте. Катушка Тесла используется сегодня в радио и телевидении (строчечник - миниатюрная катушка Тесла).
То, что ни учителя наши, ни проповедники не обладают Мудростью свыше, - не вызывает сомнений. Это доказывается даже не теми ошибками, которые они допускают в своих учениях и своей личной жизни, ибо "человеку свойственно ошибаться", но тем неопровержимым фактом, что Мудрость и Истина - это слова-синонимы, и то, что является пагубным и ложным, никак не может быть мудрым. Следовательно, если правда то, что практическое применение Нагорной Проповеди обратит всю страну в руины менее чем за три недели (как говорил один хорошо известный представитель англиканский церкви); и если не менее истинно то, что "последняя книга м-ра А.Р. Уоллеса - это похоронный звон по дарвинизму"^4 (как сказал один критик, специализирующийся на научной литературе), то нам остаются только два пути, между которыми мы можем выбирать.
Мы можем либо слепо принять на веру и Теологию, и Науку; либо объявить и ту, и другую ложными и не заслуживающими доверия. Есть, однако же, и третий путь: притвориться, что мы верим одинаково и в то, и в другое, и помалкивать - многие именно так и поступают; но это будет грех против Теософии и потакание общественным предрассудкам, и потому этот вариант для нас неприемлем. Более того, мы открыто, несмотря ни на что, заявляем, что ни тот, ни другой - ни теолог, ни ученый - не имеют права утверждать, что проповедуемое первым есть божественное вдохновение, а проповедуемое вторым - точная наука; поскольку первый насаждает то, что сам он, по своему собственному признанию, считает губительным для человека и для государства (напомним, что это - этика Христа); а второй - в лице известного натуралиста м-ра А.Р. Уоллеса, как показал нам м-р С. Батлер, учит дарвиновской эволюции, в которую сам уже не верит, и более того, которая являет собою схему, никогда не существовавшую в природе, если верить оппонентам дарвинизма.
И все-таки, если вдруг кто-то рискнет объявить признанные в мире авторитеты "немудрыми" и "ложными", либо назвать проводимую ими политику бесчестной, ему тут же заткнут рот. Сомневаться в глубокой мудрости религии покойного кардинала Ньюмена, или же англиканской церкви, или, опять-таки, наших великих современных ученых - значит грешить и против Святого Духа и против Культуры. Горе тому, кто отказывается разделять вместе с остальным Миром Его "Выбор". Каждый должен поклониться либо одному, либо другому, несмотря на то, что если один из них - прав, то другой, следовательно, заблуждается; и если ни епископ, ни ученый не обладают "мудростью свыше", что в настоящее время уже стало очевидным, значит их "мудрость", в лучшем случае", "земная, психическая, дьявольская".
Мы однако хотели бы обратить внимание читателя на то, что во всем вышесказанном отсутствует какой-либо оттенок неуважения к истинному Учению Христа и к истинной науке; мы также не осуждаем никого лично, но только систему, сложившуюся в нашем цивилизованном мире. Превыше
всего мы ценим свободу мышления как единственный путь достижения той Мудрости, которой должен быть вооружен каждый теософ; эту свободу мы признаем как для своих друзей, так и для своих недругов. Все, за что мы ратуем, это - Мудрость, в нашем понимании этого слова. Сейчас же мы обвиняем, хотя и с глубокой скорбью в душе, "мудрецов" нашего столетия за проводимую ими политику, направленную лишь на то, чтобы удержаться на вершине своей "авторитетности", поскольку, действуй они иначе, они неизбежно потеряли бы свой престиж в массах, и были бы немедленно отвергнуты своими коллегами. Дух коллективизма настолько силен и имеет такие глубокие корни, что всякое отступление на свой, самостоятельно избранный путь расценивается им как предательство. Таким образом, ради достижения авторитета в своей области, ученый должен отвергать nolens volens все метафизическое, а теолог - демонстрировать презрение ко всем материалистическим учениям. Все это - мирская суета, продиктованная сиюминутной практичностью, но это не может быть ни Мудростью Иова, ни Мудростью Иакова.
Но не покажутся ли все эти материи чересчур высокими, ведь опыт, приобретаемый в течение одной жизни, диктует нам стремление к приобретению "авторитета" и скорейшему достижению признания в нашем мире? Надо лишь проявить безусловную преданность интересам одной из партий, и предложить себя в качестве палача тех людей и явлений, которые не пользуются всеобщим признанием и популярностью. Знайте, что великая тайна власти кроется в искусстве угождать общераспространенным предрассудкам, симпатиям и антипатиям мира сего.
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Мы твердо знаем, что "вера без дел мертва" и если, в виду большой трудности задачи, и не решаемся сами следовать по пути, указанному нашими Мудрецами, мы, по крайней мере, сознаем, что каждого из нас, не сумевшего победить свою слабость, ожидает вечный застой...
В мире по-прежнему существует некая философская школа, о которой современная культура уже позабыла. Намеки на эту школу можно уловить в древних философских учениях, хорошо знакомых всем образованным людям...