Непознанное:Новый год в мире
В каждой стране существуют свои особенности встречи Нового года. Иногда они уходят своими корнями в далекое прошлое и неотъемлемо связаны с религиознами, культурными традициями, а порой это просто хорошо закрепившиеся в народе способы развечься во время праздника. В любом случае они характеризуют народ и не могут не быть интересны
Теософия и эзотерика:ДВЕ ДОРОГИ - ДВЕ СУДЬБЫ
Ничего не поделаешь, так уж устроены пророчества Нострадамуса, что мы постоянно возвращаемся к одному и тому же важнейшему моменту - к выбору, который рано или поздно придется сделать каждому из нас
Философия:Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949)Иванов Вячеслав Иванович- поэт-символист, теоретик культуры, философ. Вячеслав Иванов считает, что символы - это намеки реальности, невыразимой в словах; они дают повод для возникновения мифов, выражающих истину в форме образов. Эта истина может вести к теургическому синтезу личного и общинного принципов.
Следуя этому главному правилу, человек начинает притягивать к себе образованных и не слишком образованных последователей - всех тех, кто старается неукоснительно следовать в русле общественного мнения. Так достигается совершенная гармония одновременного действия. И в то время, как более культурные, как правило, просто стараются укрыться за интеллектуальными бастионами, возведенными общепринятыми авторитетами от науки, и затем - jurare in verba magistri", менее культурные превращаются в послушные механические передатчики воли вышестоящих лиц и заученно повторяют, подобно хорошо выдрессированным попугаям, речения своих непосредственных авторитетов. Похоже, что наставлению м-ра А. Ворда незабвенной памяти "шоумена" - "Почеши мне спинку, г-н Редактор, и я почешу твою" - суждено стать бессмертным афоризмом.
Каждая "восходящая звезда" - будь то теолог, политик, писатель, ученый или журналист должна начинать, с почесывания спинки общественному вкусу и предрассудкам - с этого гипнотического метода - такого же древнего, как и само человеческое тщеславие. Вскоре загипнотизированные толпы начинают миролюбиво мурлыкать - они уже готовы к "внушению". Теперь им можно внушить все, что вашей душе угодно; они начнут отвечать на ваши ласковые приемы, благодушно урча уже в унисон вашему собственному голосу и следуя, в свою очередь, вашему вкусу, будь вы теолог или политик, писатель, ученый или журналист. Вот и весь нехитрый секрет превращения в "авторитет", в "общественного лидера"; это и есть секрет нашей сиюминутной мудрости.
В этом же заключается и "секрет", и подлинная причина непопулярности "Люцифера" и того остракизма, которому подвергает наша современная публика Теософское Общество, поскольку ни "Люцифер", ни Общество, рупором которого он является, никогда не следовали золотому правилу м-ра А. Ворда. Ни один теософ не согласится стать фетишем, проповедующим какое-либо модное учение, и ни за что не станет рабом "сухой теории", из которой уже давным давно улетучился ее дух.
Он никогда не будет льстить никому и ничему и, конечно же, не станет притворяться, что верит в то, во что на самом деле верить не желает и не может. И потому там, где все прочие видят "красоту и изящества современной культуры", теософ видит лишь моральное уродство и клоунские ужимки так называемых корифеев культуры. Для него наиболее точной зарисовкой с современного светского общества является описание нравов папского двора, данное Сиднеем Смитом: "Пост и лицемерие, молитвы и увертки, поклонение правому и преклонение перед левым, и огромное количество мужских (и особенно женских) шляпок". Без
сомнения, обычный, мирской разум может усмотреть в современной цивилизации свой, особый шарм; но для теософа все ее дары вряд ли покажутся достаточной компенсацией за все то зло, которое она приносит в этот мир. Зла этого так много, что в пределах данной статьи мы просто не сможем перечислить все эти, с позволения сказать, "плоды" культуры и прогресса физической науки, список последних достижений которой открывается вивисекцией, а завершается - усовершенствованным способом казни на электрическом стуле.
Своим ответом мы, конечно же, не стремимся сделать своих противников более дружественно расположенными к нам, да это и не представляется возможным. Наш журнал может многим показаться "пессимистическим", но, по крайней мере, в одном нас нельзя обвинить - в том, что мы печатаем заведомую ложь и клевету, или хотя бы то, во что мы сами не верим со всею искренностью.
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Мы твердо знаем, что "вера без дел мертва" и если, в виду большой трудности задачи, и не решаемся сами следовать по пути, указанному нашими Мудрецами, мы, по крайней мере, сознаем, что каждого из нас, не сумевшего победить свою слабость, ожидает вечный застой...
В мире по-прежнему существует некая философская школа, о которой современная культура уже позабыла. Намеки на эту школу можно уловить в древних философских учениях, хорошо знакомых всем образованным людям...