Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Кувад

Теософия и эзотерика:Что такое теософия ? (А. Безант) Нигде нет ничего, кpоме Бога. Ничего, кpоме Бога во всем многообpазии фоpм. Всякая мысль, всякое сознание - Его мысль, Его сознание, ибо ОН - Единая Вечная Жизнь

Парапсихология:Наказание за пролитую кровь

Непознанное:Путешествие во времени Не менее таинственный случай произошел в 1988 году на одной из улиц Токио, где автомобиль сбил неизвестного мужчину, который скончался на месте. Водитель и свидетели уверяли, что жертва "появилась на дороге внезапно, как будто свалилась с неба".

Непознанное:Робот-репортер едет на войну Американские ученые cконструировали робота, который поможет средствам массовой информации объективней сообщать подробности из зоны боевых действий.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Учение Бердяева / 


Учение Бердяева

Энергия пола
'Половое влечение есть творческая энергия в человеке. В нем есть мучительный переизбыток энергии, требующий исхода в мир, в объект. И несомненна глубокая связь творчества и рождения, их родство и противо- положность. В рождении, в создании новых жизней находит себе выход творческая энергия пола. В стихии рода, в порядке природной необходимости половая энергия разряжается в деторождении, творчество подменяется рождением, бессмертное созидение - смертным созиданием'. (Там же. С. 416).

Источник истории
'История имеет источник во внутренвей духовной действительности, в том опыте человеческого духа, в котором человеческий дух уже является чем-то отдаленным и противуполагаемым духу бедственному, а в котором он непосредственно с ним соприкасается, в котором раскрывается драма взаимоотношений между Богом и человеком'. (Бердяев Н. А. Смысл истории. М., 1990. С. 35).

'Если история не есть лишь внешний феномен, если она имеет какой-то абсолютный смысл и связь с абсолютной жизнью, если в ней есть подлинно онтологическое, то это значит, что она должна зачинаться и совершаться в недрах Абсолютного, т. е. в тех недрах бытия, с которым соприкасается в своей последней глубине духовная жизнь и духовный опыт'. (Там же).

'Только мифологема, которая понимает Божественную небесную жизнь как небесную историю, как драму любви и драму свободы, разыгрывающуюся между Богом и Его Другим, которого Бог любит и жаждет взаимности, только признание тоски Божией дает разгадку небесной истории и этим указывает внутренний путь к разгадке мировой и человеческой судьбы. Лишь такая свобода Бога и свобода человека, любовь Божья и любовь человеческая в их глубочайшем внутреннем трагическом соотношении, является опытным путем к постижению истоков всякой исторической судьбы, лишь в ней дается ее завязка'.

Судьба человека 'Судьба человека предполагает существование изначальной человеческой природы, сотворенной высшей божественной природой и претерпевающей свою магическую судьбу в мире. Предполагается, что действуют какие-то предмирные силы, определяющие человека, из которых человек черпает внутренние источники для свершения своей судьбы. Без этого ни о какой судьбе, в настоящем смысле слова, говорить нельзя'.

Христианская культура
'Христианская культура, по своей природе, не может быть завершена. Она обозначает начало вечного искания, томления, вытягивания вверх и лишь символическое отображение того, что за этими пре- делами возможно'.

Сущность гуманизма нового времени
'Последствием отрицания высшего начала является то, что человек роковым образом подчиняется низшим, не сверх- человеческим, а подчеловеческим началам. Это является неизбежным результатом всего длинного пути безбожного гуманизма новой истории'.

Культура и цивилизация
'Цивилизация есть подмена целей жизни средствами жизни, орудиями жизни. Цели жизни, меркнут, закрываются. Сознание людей ци-вилизации направлено исключительно на средства жизни, на технику жизни. Цели жизни представляются иллюзорными, средства признаются реальными. Техника, организация, производственный процесс- реальны. Духовная культура не реальна. Культура есть лишь средство для техники жизни. Соотношение между целями и средствами жизни перемешивается и извращается'.

Социализм
'Социализм есть обратная сторона глубочайшей человеческой разобщенности, ужас от своей покинутости и предоставленности своей судьбе без всякой помощи, без всякого соединения с другими людьми, и побуждает к принудительному устроению общественной жизни и человеческой судьбы'.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 11186     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь