КАМА-РУПА (санск.). В Эзотерической философии это есть субъективная форма, создаваемая, благодаря ментальным и физическим желаниям и мыслям, всеми чувствующими существами; форма эта переживает смерть своего тела. После смерти три из семи "принципов", - или, скажем, планов ощущений и сознания, на которых человеческие инстинкты и идеации действуют через тело, астральный прототип и его физическую жизнеспособность, - как уже бесполезные, остаются на земле; три высших принципа, сгруппированные в один, сливаются в состояние Дэвачан, в котором Высшее Эго будет находиться, пока не пробьет час нового воплощения; а эйдолон прежней личности остается один в своей новой сфере. Здесь бледная копия бывшего человека прозябает в течение какого-то периода времени, продолжительность которого варьируется в зависимости от элемента материальности, оставшегося в нем, и определенного прошлой жизнью умершего. Лишившись, как это происходит, высшего ума, духа и физических чувств и предоставленная самой себе, эта сущность постепенно увядает и исчезает. Но если она насильно привлечена обратно в земную сферу горячим ли желанием и призываниями живущих друзей, или посредством обычной практики некромантии - одной из пагубных разновидностей которой является медиумизм, - то может сохраниться в течении времени, значительно превышающего период естественной жизни физического тела. Открыв однажды путь назад в живущие человеческие тела, кама-рупа становится вампиром, питающимся жизнеспособностью тех, кто с такой силой притягивал ее своими мыслями. В Индии эти эйдолоны называют Пишачи (Pisahas), и их очень страшатся.
КАРАНОПАДХИ. См. ПРИЧИННОЕ ТЕЛО.
КАРМА (санск.). В своем физическом аспекте это есть действие, в метафизическом - Закон воздаяния, Закон причины и следствия. Карма ни наказывает, ни награждает; это просто Единый Универсальный Закон, который безошибочно и, так сказать, слепо направляет все другие законы, производящие определенные результаты согласно соответствующим им причинностям.
ЛИНГА-ШАРИРА. См. АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО.
МАГИЯ. Называется Белая Магия или Благодетельная Магия, если производящий ее свободен от эгоизма, властолюбия, амбиций или материальной выгоды и использует ее лишь для принесения добра миру в целом и своему соседу в особенности. Малейшая попытка использовать сверхнормальные силы ради собственного удовлетворения превращает эти силы в колдовство или Черную магию.
МАЙЯ (санск.). Иллюзия; космическая мощь, которая обеспечивает феноменальное существование и делает возможным его восприятие. В индийской философии лишь то, что неизменно и вечно, называется реальностью; все то, что подчинено изменению через разложение и дифференциацию и что, таким образом, имеет начало и конец, считается майей иллюзией.
МАЙЯВИ-РУПА (санск.). "Иллюзорная форма"; "двойник" в Эзотерической философии; допельгенгер (dopelganger), или perisprit в немецкой и французской. Майяви-рупа, или мысле-тело, которое принимает все и каждую форму по воле мысли Адепта.
МАНАС (санск.). Буквально, разум. Ментальные способности, которые делают из человека разумное и моральное существо, то, что отличает его от животного; синоним Махата. Эзотерически, однако, означает Высшее Эго или ощущающий перевоплощающийся Принцип в человеке. В случае
высшего достижения Эго - его слияния с Буддхи - становится Буддхи-Манас (Божественная Душа).
МАНАС-СУТРАТМА (санск.). Два слова, означающие "разум" (Манас) и "Нить-Душа" (Сутратма). Это, как сказано, синоним нашего Эго, или того, что перевоплощается.
МАНАС-ТАЙДЖАСИ (санск.). В буквальном переводе - "сияющий Манас"; состояние Высшего Эго, которое лишь метафизики высокой степени в состоянии понять и оценить. То же самое, что "Буддхи Тайджаси".