Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Небесные "сюрпризы" Самое удивительное - это зарегистрированные по всему миру случаи, когда градом падали рыбы, лягушки и прочие шевелящиеся твари - таких увлекательных данных накапливается все больше и больше

Парапсихология:Человек-часы Человек-часы - это просто феномен,- говорит доктор Уильям Шектер.- Он всегда знает, сколько времени, и определяет его с точностью до секунды

Философия:Протестантский философ Нибур Райнхольд НИБУР ( Niebuhr ) Райнхольд (1892-1971) - амер. протестантский философ и теолог. После окончания в 1915 теол. семинарии в Идене учился в Йельском ун-те. В 1928-60 проф. христ. этики в Объединенной теол. семинарии Нью-Йорка. Автор более 1500 статей и 16 книг. До 1966 редактировал журнал **Christianity and Crisis**, пропогандировавший идеи протестантской неоортодоксии.

Непознанное:Лечение пациента по фотографии Зачастую в практике мага встречаются моменты , когда пациент не соглашается прийти на прием и приходят его родственники с просьбой помочь в решении проблемы .

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Политическая философия / Нравственно-философские основы свободного общества / 


Нравственно-философские основы свободного общества

Испытывают ли граждане Франции или Австралии желание постоянно подчеркивать, что они французы или австралийцы? Нет. Свободное общество принимает нас такими, какие мы есть или какими стремимся стать, а его противоположность, неважно как мы ее называем - социализм, тоталитаризм или что-то другое - стремится подстроить нас под свои критерии. Как выражается Оукшот: 'В Западной истории антииндивидуалист - это в действительности тень индивида."[15] Итак, либерализм, вероятно, может быть наилучшим образом определен как самосознание самоценности индивида и его цивилизация. Различные формы защиты свободного общества - через общественный договор, естественное право, пользу, счастье или эволюцию - являются просто различными (иногда противоречащими себе) взглядами на один и тот же исторический опыт.

Но ничто из сказанного до сих пор о свободном обществе никак не входит в противоречие с возможностью (которая все же не мала в наших странах) его смерти. Оно может быть заново, хотя бы трудно, трансформировано в какой-нибудь вид тоталитаризма. Свобода по определению и в действительности иногда оставляет место для "опасной и бурной жизни", как выражается Кроче[16]. Другими словами, люди могут по какой-либо причине потерять определенные характеристики, которые приобрели исторически, а вместе с ними - свою склонность и способность выбирать. Либеральная теория прогресса не говорит нам, что увеличение счастья гарантировано или что человечество движется неизбежно к какой-то обетованной земле, а только что в свободном обществе индивиды могут с основанием надеяться на расширение человеческого знания и, следовательно, на личную независимость.

Было отмечено, что основа свободного общества содержится в историческом опыте западной цивилизации. Но могут ли индивиды и нации, которые не разделяют этот опыт, достигнуть и радоваться возможности выбирать самим свое поведение? Свобода - это практика, которая стала существенной частью идентичности западного человека. Но все знают, что всякая практика может распространяться, ей можно научиться, ее можно усвоить. Современный японец не менее свободен, чем граждане европейских государств. Усилия испанских либералов, которые посвятили свою жизнь созданию конституционного государства в Испании (по примеру того, которое видят в Великобритании) [17], сегодня увенчались успехом - хотя и после долгого и трудного процесса. Кроме того, как доказывает Бруно Леони, ясно, что нации Ориента не имеют никакого опыта индивидуальности. Они встречают больше препятствий на пути к свободе, по сравнению с народами Оксидента[18]. Болгарский опыт последнего десятилетия XX века полностью подтверждает как ожидаемые трудности и продолжительность, так и возможности этого процесса. Либерализм - это универсализм, космополитизм или интернационализм. Он допускает достижение морального единства человечества, вопреки и наряду со всеми культурными различиями между народами. Свободное общество подходит не только западному человеку. Так как оно не принуждает людей достигать какие-либо конкретные цели, оно также подходит другим нациям и расам, несмотря на то, что им потребуется время, чтобы усвоить умения и достигнуть отношений, необходимых в этом обществе. Хайек отмечает, что было необходимо тысячелетие, чтобы стало возможным обособление норм поведения от практических целей людей, которые их соблюдают. Это позволяет распространить эти абстрактные правила в более широких кругах независимых индивидов и, возможно, установить универсальный мировой порядок на Земле[19].

Либеральная практика

Итак, некоторые экономисты, даже среди либералов, считают, что консеквенциализм не может быть основой свободного общества. Сам по себе он предлагает только одну нереалистичную концепцию человека и его моральной активности. Эта концепция скорее говорит, к какому состоянию вещей должно стремиться общество, а не о подходящих механизмах, объединяющих вместе отдельных свободных индивидов, которые сами должны определять, какие цели им преследовать. Консеквенциализм сводит моральные проблемы к простым расчетам пользы и вреда или целей и средств, вместо того, чтобы заниматься более важной проблемой их критического пересмотра в свете нового знания. Он предлагает максимизацию некоторых конкретных целей, вместо того, чтобы исследовать координацию или взаимное согласование индивидуальных действий.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 13794     Комментарии к статье
rUh6aO I like your work!,
А я так посмотрю, Вы как всегда немногословны ;)
Значит всё-таки отреагировали: Долго что-то :)
Комментарий от обновление интерьера для Нравственно-философские основы свободного общества страница 5 от 2010-03-30
Давайте не будем Ни фига не понял. ...
Давайте не будем как в игре побывал :-) )
Очень интересные мысли, хорошо рассказано, все просто разложено по полкам :)
Комментарий от Владимир Сенников для Нравственно-философские основы свободного общества страница 5 от 2010-03-19
Обалдеть просто! Уже все, блин, уже в курсе, кроме меня :)
на самом деле удивили и порадовали :) Не поверил бы, что даже такое бывает :)
Любопытно было почитать :) Попробуем-с тоже ответить в ближайших постах.
Very nice site!
Оригинальная идея. Только вот интересно сколько времени на это потрачено? :)
Интересно написано....но многое остается непонятнымb
Комментарий от Андрей Сенников для Нравственно-философские основы свободного общества страница 5 от 2009-12-03
Я бы еще кое-чего добавил, но в общем-то по сути сказано практически все.
В общем-то согласен :) Для меня это точно очень актуально :)
Отличный сайт и материалы очень познавательные
Комментарий от Всеволод Ильин для Нравственно-философские основы свободного общества страница 5 от 2009-11-05
Я так понимаю, в последнем абзаце как раз вся соль и изложена ;)
Спасибочки! Буду теперь заходить на этот блог почаще! :)
Актуально! Спасибо за материал.
Автор, а скажите а куда написать по поводу обмена ссылок (на какое конкретно мыло)?
Супер написано! Надобыотметить на ХабрХабр. :)
Nice site!
c7e961df 1a94a99f 761 This website is Great! I will recommend you to all my friends. I found so much useful things here. Thank you.
c7e961df 1a94a99f 761 I have your site for its useful and funny content and simple design.
c7e961df 1a94a99f 761 The information is successfully classified. Reasonable structure of a site.
c7e961df 1a94a99f 761 Wonderful pages! Keep up the grat work.
c7e961df 1a94a99f 761 Wonderful pages! Keep up the grat work.
К тому же, на мой взгляд, довольно самонадеянно свести становление личности ко времени обретения экономической свободы. А не будь такого произвольного сведения, западное общество не выглядело бы таким уж передовым и привлекательным. Опять же трактовка свободы сводится, как всегда, к возможности самому все решать в каких-либо рамках. Совершенно не очевидно, что рамки западной свободы достаточно широки скажем для китайца или русского. В этом смысле либеральная практика может наоборот развить невостребованные свободы и сузить привычные и нужные.
уважаемые господа. до сих пор в философии еще никто не назвал ее основной вопрос. сути в философии не найдено. отсюда все ваши проблемы. к сожалению философия служит теневой экономике.лжива не только философия но и концепция права лжива конституция рф лживы принципы правотворчества и судопроизводства и все прочее. но истина есть и она уже опубликована.ищите в интернете. РОМАН Е-mail - rby@belmail.ru
Комментарий от Алексеев Ярослав для Нравственно-философские основы свободного общества страница 5 от 2004-08-28
Первое, что бросается в глаза, так это смутное предстовление о том, что Вы понимаете под "свободным обществом".Читая абзац раскрываеются скобки понятия "свободного общества", переходя к следующему абзацу обнаруживаю новое понимание и восприятия того же "свободного общества". Второе, интересная формула "человек + экономическая свобода = индивидуальность, личность". Далее вы утверждаете, что консеквенциализм не может быть философско-этической основой общества и предлогаете пойскать эту основу в исторической традиции. Давайте разберёмся, консеквенциализм основывается на практических результатов или последствиях т.е. на том, что уже произошло, следовательно время прошедшие. История время прошедшие. Вся история человека, его действий - это и есть основа консеквенциализма. Вы отказываетесь от яблока, а взамен предлогаете яблоко. И наконец самое важное. Нравстено-философские основы свободного общества имеют более ширикое и глубокое значение, нежили взять одну из состовлющих этой основы, найти в ней минусы и предложить другую. Тогда надо было взять все состовляющие, разобрать их, сопоставить и отсюда уже делать вывод. Единственное, что предстовляет интерес не посредственно к нравственно-философской основе, так это последний абзац, предложение пойскать эту основу в Кантовской республики. Жаль только то, что это уже не ново. В целом огромное спасибо за содержательную подборку материала, хоть и отдалёную от этой темы.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь