Парапсихология:Основные энергетические потоки
Через сеть каналов энергия, накопленная в чакрах, распространяется к органам и системам Физического тела, питая их
Непознанное:Жизнь после жизни
1954 году Джасбир Лал Джет, трехлетний индийский мальчик, живший в бедной деревушке около города Вехеди, чуть не умер от оспы. Он болел несколько дней, и однажды его дыхание остановилось и тело похолодело. Однако на следующее утро, когда были назначены его похороны, мертвец внезапно зашевелился.
Теоретический вызов из области современных исследований сознания
В психоделических сеансах и при
других видах необычных переживаний можно испытать драматичные
эпизоды
самого разного рода, причем с живостью, реальностью и
интенсивностью,
сравнимыми с обычным восприятием материального мира или
превосходящими
его. Хотя зрительный аспект этих эпизодов стоит, пожалуй, на
первом
месте, надо сказать, что вполне реалистичные переживания могут
быть и
во всех других сенсорных областях. Иногда отдельные мощные звуки,
голоса людей или животных, целые музыкальные последовательности,
интенсивная физическая боль и другие соматические ощущения или
отчетливые вкус и запах могут доминировать в переживании или
играть в
нем важную роль. Способность к формированию понятий может
подвергаться
при этом сильному воздействию, а интеллект может создавать
интерпретации действительности, не свойственные данному человеку в
обычном состоянии сознания. Описание существенных эмпирических
элементов необычных состояний сознания было бы не полным без
упоминания целого диапазона мощных эмоций, которые являются их
стандартными компонентами.
У многих психоделических переживаний есть одно общее качество,
присущее и повседневной жизни с ее последовательными событиями,
происходящими в трехмерном пространстве и линейном времени.
Однако,
так же типичны и доступны дополнительные измерения и эмпирические
альтернативы. Психоделическое состояние несет в себе
многоуровневое и
многомерное качество, и ньютоно-картезианские последовательности
внутренних событий кажутся произвольными вставками в сложном
континууме беспредельных возможностей. В то же время, они обладают
всеми характеристиками, которые мы ассоциируем с восприятием
материального мира "объективной реальности".
Хотя участники ЛСД-сеансов часто говорят об образах, у этих
образов
нет качества застывших фотографий. Они находятся в постоянном
динамическом движении и обычно передают некие драматические
события и
действия. Но и термин "внутреннее кино", который так часто
возникает
в отчетах об ЛСД-сеансах, не вполне верно описывает их природу. В
кинематографии трехмерность сцены искусственно имитируется
движением
камеры. Восприятие пространства должно вычитываться из двухмерного
показа, и, в конечном итоге, оно зависит от интерпретации зрителя.
А
психоделические видения действительно трехмерны и обладают всеми
качествами обыденного восприятия (по меньшей мере, могут их иметь
при
некоторых типах ЛСД-переживаний). Они кажутся происходящими в
определенном месте и могут восприниматься с различных направлений
и
углов при достаточно четком параллаксе. Возможны укрупнение
изображения и выборочный фокус на различных уровнях и планах
эмпирического континуума, восприятие или реконструкция тонкого
строения, зрение через прозрачную среду представляемых
объектов - таких, как клетка, тело эмбриона, части растения или
драгоценного камня.
Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий...
Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки...
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться 'пустым идеализмом', а быть ближе к 'практической жизни'...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, особенно те, что
относятся
к трансперсональным переживаниям, явно не совместимы с базисными
положениями механистической науки...
Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения...
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"...
Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание ...
Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...