Философия:Философская деятельность Ричарда Рорти
Американский философ Ричард Рорти является одной из наиболее заметных личностей в философской жизни Америки 20-го века. Он родился в 1931 году, свое вхождение в философию начал с изучения спекулятивной философии А.Уайтхеда, метафилософской и истореографической концепции Р.Маккеона.
Теософия и эзотерика:Двенадцатый день допроса:
Пятая душа - душа утопленника, кто утонул не по желанию своему, а по прихоти моря или стихии. Ладнее всего тот потонувший выходит, кто смерть от воды принял тихим попутчиком при переплыве в земли другие
Непознанное:Практическая магия
Как известно из предыдущих занятий работа мага основывается на влиянии на астральный план человека , и соответственно оказывать влияние на астральный план и не знать о происходящем на данном плане.
Теософия и эзотерика:Рам Дасс ( Это только танец )
В 1972 году Рам Дасс прочел еще одну лекцию группе профессионалов в Балтиморе. Нам прислали пленку и позволили ее транскрибировать и напечатать текст. И снова отклики читателей были столь впечатляющими, что мы решили сделать эти лекции доступными более широкому кругу людей, опубликовав эту книгу
Новое понимание реальности, существования и человеческой природы
Имеется
в виду, например, римановская геометрия n-мерного пространства,
пространство-время Минковского, неэвклидова геометрия, коллапс
законов
природы в черной дыре, специальная и общая теории относительности.
Искривление пространства и времени, бесконечная, но самозамкнутая
Вселенная, взаимозаменяемость массы и энергии, различные порядки
бесконечностей и нулей - все эти сложные понятия математики и
физики
были субъективно пережиты и качественно по-новому осмыслены
некоторыми
из пациентов.
Оказалось даже
возможным обнаружить прямые эмпирические корреляты для знаменитых
уравнений Эйнштейна, основанных на преобразованиях Лоренца. Эти
наблюдения настолько поразительны, что наводят на мысль о
возможном
будущем проекте, в котором выдающиеся физики будут иметь
возможность
испытать психоделические состояния для теоретического вдохновения
и
творческого решения проблем.
Сам факт, что многие наблюдения в ходе глубокой эмпирической
работы
совместимы с достижениями современной физики, ясно демонстрирует
ограниченность ньютоно-картезианской модели, вместе с тем, он дает
надежду на узаконивание новых подходов в глазах научного
сообщества.
Потенциальная значимость исследований сознания, использующих
психоделические или немедикаментозные методы, выходит за рамки
психологии и психиатрии. Сложность поля деятельности заставляла в
прошлом две эти дисциплины для приобретения репутации точных наук
искать прочную опору в физике, химии, биологии и медицине. Эти
усилия,
необходимые исторически и политически, совсем не считались с тем,
что
изучаемые психиатрией и психологией запутанные явления невозможно
описать и объяснить во всей полноте концептуальными построениями
наук,
исследующих более простые и более фундаментальные аспекты
реальности.
Достижения психологических исследований, конечно, не могут
противоречить фундаментальным законам физики и химии. Однако у
науки,
изучающей уникальные и специфические явления сознания, должен быть
и
свой собственный вклад в понимание мира и свои подходы и системы
описания, наиболее подходящие для ее задач. Поскольку в конечном
итоге
все научные дисциплины основываются на сенсорном восприятии и
являются
продуктами человеческого разума, кажется очевидным, что
исследования
сознания могут значительно содействовать изучению любой области
физического мира. Нужно, наверное, отметить, что знания о многих
явлениях, описанных в этой книге, появились столетиями или даже
тысячелетиями раньше тех открытий современной физики, с которыми
они
теперь соотносятся. Их отрицали психиатры, им присваивали
психопатологические наименования просто потому, что они не
укладывались в ньютоно-картезианскую модель и противоречили ее
основным постулатам.
Интересно с этой точки зрения взглянуть на постепенное схождение
во
взглядах современной физики, мистицизма и исследований сознания.
Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий...
Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки...
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться 'пустым идеализмом', а быть ближе к 'практической жизни'...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая
модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и
общество
в действительности очерчивается мир...
Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения...
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"...
Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание ...
Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...
Известно, что по отношению к смерти человечество можно разделить на две части: одни люди верят в продолжение жизни после смерти, другие считают, что после смерти наступает небытие...
В течение последних трех столетий в западной науке господствовала
ньютоно-картезианская парадигма - система мышления, основанная на
трудах
британского естествоиспытателя Исаака Ньютона н французского
философа
Рене Декарта...
поддержание жизненного процесса, хотя оно и имеет метафизическую основу, совершается не без противодействия и, следовательно, не без некоторых усилий...
Современная наука пришла к тому, что все изменения, происходящие в мускулах, клетках или нервах живого организма, сопровождаются электрическими явлениями...
Эта Станца, пожалуй, одна из самых трудных для пояснения. Ее язык понятен лишь тому, кто вполне знаком с восточной аллегорией и ее намеренно затемненной фразеологией...