Философия:Историософский и критический подходы в философии истории
В работе показаны существенные различия историософского и критико-аналитического типов философии истории. Особое внимание уделено проблеме возможности построения историософии в современном идейном контексте, приведены также аргументы в пользу развития критической философии истории
Боевые искусства:Воспитание самураев
Развивать в детях самураев военный дух и почитание воинской доблести (сёбу) были призваны ежегодные праздники мальчиков - "танго-но сэкку", отмечаемые в пятый день пятого месяца по лунному календарю и получившие затем большое распространение в период Эдо.
Новое понимание реальности, существования и человеческой природы
В
итоге, вселенная - это бесконечная сеть взаимосвязанных событий.
Ни
одно из свойств какой-либо части этой сети не является
элементарным и
фундаментальным; все они отражают свойства других ее частей.
Вселенная
не может рассматриваться - как это происходит в ньютоновской
модели и
производных от нее концепциях - в виде ансамбля сущностей, не
поддающихся дальнейшему анализу и априорно данных.
"Шнуровочная" философия природы не только отрицает существование
базисных составляющих материи, она вообще не принимает никаких
фундаментальных законов природы или обязательных принципов. Все
теории
естественных явлений, включая законы природы, считаются здесь
созданиями человеческого разума. Они являются концептуальными
схемами,
представляющими более или менее адекватные приближения, и их не
следует смешивать с точными описаниями реальности или с самой
реальностью.
История физики двадцатого столетия - непростой процесс; он
включает не
только блестящие достижения, но и концептуальную путаницу,
драматичные
человеческие конфликты. Физикам потребовалось много времени, чтобы
отказаться от базисных установок классической науки и
согласованного
взгляда на реальность. Новая физика повлекла за собой не только
смену
понятий материи, пространства, времени и линейной причинности, но
и
признание того, что парадоксы составляют существенный аспект новой
модели Вселенной. Уже после того, как математический аппарат
теории
относительности и квантовой теории был завершен, принят и усвоен
главным направлением науки, физики по-прежнему далеки
от единодушия в вопросах философской интерпретации и
метафизических
приложений этой системы мышления.
Только в отношении квантовой
теории
существует несколько интерпретаций ее математического аппарата
(Jammer, 1974; Pagels, 1982).
Даже весьма образованные и передовые физики-теоретики в силу
своего
воспитания наделяют повседневную реальность теми свойствами, какие
ей
приписаны в классической физике. Многие из специалистов
отказываются
иметь дело с неразрешенными философскими вопросами квантовой
теории и
склоняются к строго прагматическому подходу. Они довольствуются
тем,
что математический аппарат квантовой теории точно предсказывает
результаты экспериментов, и настаивают на том, что именно это и
только
это имеет значение.
Еще один важный подход к проблемам квантовой теории основан на
стохастической интерпретации. В отношении событий феноменального
мира
физики применяют статистический подход, если им не известны все
механические детали системы, которая должна быть изучена. Они
называют
эти неизвестные факторы "скрытыми переменными". Те, кто отдает
предпочтение стохастической интерпретации квантовой теории,
пытаются
продемонстрировать, что она является по существу классической
теорией
вероятностных процессов и что радикальный отход от концептуальной
структуры классической физики неоправдан и ошибочен. Многие вслед
за
Эйнштейном верят, что квантовая теория - это особый род
статистической
механики, дающий только средние значения измеряемых величин. На
более
глубоком уровне каждая отдельная система управляется
детерминистскими
законами, которые предстоит открыть в будущем при помощи более
точных
исследований.
Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий...
Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки...
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться 'пустым идеализмом', а быть ближе к 'практической жизни'...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая
модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и
общество
в действительности очерчивается мир...
Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения...
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"...
Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание ...
Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...
Известно, что по отношению к смерти человечество можно разделить на две части: одни люди верят в продолжение жизни после смерти, другие считают, что после смерти наступает небытие...
В течение последних трех столетий в западной науке господствовала
ньютоно-картезианская парадигма - система мышления, основанная на
трудах
британского естествоиспытателя Исаака Ньютона н французского
философа
Рене Декарта...
поддержание жизненного процесса, хотя оно и имеет метафизическую основу, совершается не без противодействия и, следовательно, не без некоторых усилий...
Современная наука пришла к тому, что все изменения, происходящие в мускулах, клетках или нервах живого организма, сопровождаются электрическими явлениями...
Эта Станца, пожалуй, одна из самых трудных для пояснения. Ее язык понятен лишь тому, кто вполне знаком с восточной аллегорией и ее намеренно затемненной фразеологией...