Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Кобу-дзюцу каратэ В современном мире Кобу-Дзюцу в основном развивается как самостоятельный вид единоборства. И это неслучайно, ведь Кобу-Дзюцу с самого начала было предназначено для реальной и эффективной защиты от агрессора.

Боевые искусства:Тень

Теософия и эзотерика:Часть первая. Учение. Пятница, 23 июня 1961 года. Мои заметки о моем первом занятии с доном Хуаном датированы 23 июля 1961 года. Это была та встреча, с которой началось учение... Я уже несколько раз встречался с ним до этого, но лишь в качестве наблюдателя

Боевые искусства:Сэйтэй Иай Как в самой ZNKR, так и вне этой организации существует много критиков десяти форм, составляющих Сэйтэй Иай. Детали этих форм меняются чуть ли не каждый год, в соответствии с решениями комитета, состоящего из самых влиятельных мастеров Иай в Японии

Парапсихология:Гадание на кофейной гуще Вы будете вынуждены напрячь свою интуицию, чтобы построить слитный и красивый рассказ. Не пренебрегайте этим видом гадания. Оно поможет Вам лучше ориентироваться в мире символов и выведет Вашу интуицию на новый уровень

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Е.П. Блаватская / Тайная доктрина. Космогенезис (фрагмент) / Комментарии к Станца II / 


Комментарии к Станца II

Для познания самое себя или самопознания нужно, чтобы сознание и распознавание были бы осознаны - обе эти способности являются ограниченными по отношению к любому предмету, исключая Парабрамана. Отсюда 'Вечное Дыхание, неведающее самое себя'. Бесконечность не может понять Конечность. Беспредельное не может иметь отношения к Ограниченному и Условному. В Оккультных Учениях Неведомое и Неведомый Двигатель или Самосущее есть Абсолютная Божественная Сущность. Итак, будучи Абсолютным Сознанием и Абсолютным Движением - для ограниченных чувств тех, кто описывают это неописуемое - оно есть бессознательность и недвижимость.

Конкретное сознание также не может быть атрибутом абстрактного сознания, как и свойство влажности не может быть атрибутом воды - влажность, будучи самостоятельным атрибутом и причиною влажного качества в других вещах. Сознание предпосылает ограничения и определения; нечто, чтобы быть осознанным, и кого-то, чтоб осознать это нечто. Но Абсолютное Сознание вмещает познающего, вещь познаваемую и самопознание, все три в нем, и все три едины. Ни один человек не может сознавать более той части своего знания, которая вызвана его умом в любой определенный момент, но такова бедность языка, что мы не имеем термина, чтоб отличить знание, о котором мы сейчас не думаем, от того знания, которое мы не можем вызвать в памяти. Забыть является синонимом не помнить. Насколько же больше должна быть трудность в нахождении терминов для описания и распознания абстрактных и метафизических фактов или различий!

Также не следует забывать, что мы даем наименования вещам, согласно тем видимостям, которые они принимают для нас. Мы называем Абсолютное Сознание 'бессознанием', ибо нам кажется, что это неизбежно должно быть так, точно так же, как мы называем Абсолют 'Тьмою', ибо для нашего предельного понимания, он представляется совершенно непроницаемым; тем не менее, мы вполне признаем, что наше познание подобных вещей не соответствует действительности. Например, мы невольно делаем различие в нашем уме, между бессознательным Абсолютным Сознанием и бессознанием, тайно наделяя первое каким то неопределенным свойством, соответствующим на высшем плане, недоступном нашим мыслям, тому, что мы знаем, как сознание в нас самих. Но это не есть вид сознания, которое мы в состоянии отличить от того, что представляется нам, как бессознательность.
_____

СТАНЦА II. - Продолжение.

3. ЧАС ЕЩЕ НЕ ПРОБИЛ; ЛУЧ ЕЩЕ НЕ ПРОНИК В ЗАРОДЫШ (а); МАТРИПАДМА ЕЩЕ НЕ НАБУХЛА (b).

а) 'Луч' 'Вечной Тьмы' становится, после своего исхождения, Лучом блистающего Света или Жизни, и пронзает 'Зародыш' - Точку в Мировом Яйце, представляющую Материю в ее абстрактном смысле. Но термин 'Точка' не должен быть понят, как приложимый к какой-либо определенной точке в Пространстве, ибо в центре каждого атома имеется зародыш, и все они в совокупности своей образуют 'Зародыш'; или, вернее, так как ни один атом не может быть видим нашим физическим глазом, совокупность их (если только термин этот может быть применен к тому, что беспредельно и бесконечно) образует Нумен вечной и нерушимой Материи.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 7532     Комментарии к статье

В тему:

 Четыре основные идеи

В качестве помощи ученику в процессе роста его понимания Блаватская указала четыре основных идеи, которые никогда не следует терять из виду...
Подробнее>>>

 Сказки двух миров

Согласно Рам Дассу, конвенциональный язык ограничен мыслью и чувством. Его линейная структура неадекватно передает метасистемные паттерны и опыт, который этот язык пытается выразить. Он верит, что лишь язык поэзии способен адекватно выразить то, что хочет выразить человек...
Подробнее>>>

 РОСКОШЬ

Роскошь - ни красота, ни духовность, ни совершенствование, ни созидание, ни благо, ни сострадание - никакое доброе понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей...
Подробнее>>>

 О строении человека

Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом. Я не хочу этим сказать, что необходимо рассматривать ум, как нечто отличное от тела по существу...
Подробнее>>>

 Желание связывает человека с предметом желания

Желание и его высший вид, воля, являются самыми могучими созидающими силами Вселенной. ...
Подробнее>>>

"Восточная" и "Западная" модели человека
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь