Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Снять проклятье в семье

Парапсихология:Как преодолеть печаль и скорбь

Непознанное:Альтернатива опытам на животных существует 11 февраля отмечается Всемирный день защиты подопытных животных. Более 100 миллионов подопытных животных ежегодно человечество приносит в жертву во имя здоровья и красоты. Можно ли морально оправдать такое "жертвоприношение" в наше время? Ведь сегодня уже существуют и гуманные способы проведения медицинских и косметических экспериментов

Теософия и эзотерика:Упражнение 31: Работа с болью и болезненными состояниями Начиная с ног, просканируйте свое тело на предмет обнаружения мест, где вы ощущаете какой-либо дискомфорт

Теософия и эзотерика:Бессмертные Святые Происхождение некоторых суфийских орденов связывают с Пророком Мухаммадом, других - с ещё более древними временами, считая, что ислам послужил благодатной почвой для проявления уже существовавшего суфизма

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Реоригинация / "Бессмертие: иллюзия или реальность?" (С. Е. Культин) / V / 


V

К этому же результату можно прийти и другим путем, не основанном явным образом на количественной оценке вероятностей. Если мысленно поставить себя на место одного из своих сверстников, отец которого является земляком моего отца, а мать - уроженкой другого города (региона, страны и т. д.), то выясняется довольно-таки странная вещь, именно, в то время как я, рассуждая традиционно, должен считать, что возник благодаря тому, что отец выбрал себе спутницу жизни из своих землячек, означенный сверстник обязан, очевидно, держаться прямо противоположного убеждения: он, по его мнению, ни за что не увидел бы свет, если бы его отец женился на своей однокласснице, а не парижанке или варшавянке! Но ведь 'пространство выбора' едино для всех отцов, а результат отбора, т. е. образование тех (или иных) родительских пар, принципиально непредсказуем и, в конечном итоге, совершенно случаен. Столь же (а иногда гораздо более) вероятно было моему отцу встретиться с матерью моего сверстника, а его отцу - с моей матерью, так что 'априори' нет никаких оснований считать какое-либо подмножество (одну или более альтернатив) 'пространства выбора' чреватым моим появлением, а другую часть (какую именно?!) - нет.

Заметим, наконец, что если, признавая независимость моего появления от конкретной комбинации родительских генов, допустить все же возможность 'обрыва' цепочки при отборе фенотипов, то мы снова остаемся один на один с 'полубесконечной' цепочкой браков наших предков, вероятность осуществления которой практически столь же безнадежно мала, и, таким образом, ни на шаг не продвигаемся в решении проблемы.

Мы исходили из данности отца. Полагая теперь, что отец - результат случайного выбора матери, мы, понятно, приходим к тому же выводу. Разумеется, обе жесткие альтернативы (я либо 'папин', либо 'мамин') являются сильной идеализацией, ибо выбор всегда обоюден. Даже в случае полной пассивности, комы одного из партнеров он выбирает уже одним фактом своего присутствия в этом мире. Оба родителя в равной степени случайны (как одинаково случайны и мужская и женская гаметы, образующие при слиянии зиготу, хотя, конечно, в первом случае выбор носит гораздо более сложный характер, опосредован социальными факторами).

Что же получится, если вместо настоящих отца и матери мысленно 'подставить' пару из числа потенциально возможных родителей? 'Подстановка' дает 'виртуальную' родительскую пару, от которой я также мог бы родиться. Поскольку реально существующие родительские пары являются подмножеством 'пространства выбора', это означает, что я имею бытие во всем потомстве от этих браков.

'Видящий это не видит ни смерти,

Ни болезни, ни страдания,

Видящий это видит все,

Он всюду достигает всего.

Он бывает одним, бывает тремя, пятью,

Семью и девятью, и еще он назван одиннадцатью,

И ста одиннадцатью, и двадцатью тысячами'.
29

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4915     Комментарии к статье
Комментарий от Samuel для V страница 2 от 2008-05-03
COKvTN Hello! I'm Samuel Smith, i'm from Switqerland i and find your site really brilliant!

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь