Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Логика Аристотеля В курсе истории античной философии важно показать связь логики Аристотеля с его метафизикой

Боевые искусства:Русы: миф или этнос? В XVIII веке группа ученых немецкого происхождения, идейным вдохновителем которой был А. Л. Шлецср, в русле пангерманистской идеологии развивала теорию неспособности славян к государственному самоуправлению. Она высвечивала как бы неполноценность славян, их природную подчиняемость германской воле.

Парапсихология:Какие нужно читать молитвы о самоубийцах Людей, наложивших на себя руки, церковь не отпевает

Парапсихология:Воровство во время похорон Я совершила великий грех. У нас в подъезде умерла женщина, и я, как и другие женщины, пришла проститься

Парапсихология:Хлеб

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Вивекананда Свами / 


Вивекананда Свами

Вивекананда Свами

Индийский мыслитель-гуманист, религиозный реформатор и общественный деятель. Последователь Рамакришны.

Свами Вивекананда (Нарендранатх Датта) родился 12 января 1863 года в семье калькуттского адвоката. Отец Нарендранатха никогда не был членом реформаторских обществ брахмоистского типа, но его симпатии неизменно оставались на стороне реформистов.

В 1879 году шестнадцатилетний Нарендранатх Датта поступил в колледж. Студенческие годы были годами сомнений и поисков. Среди прочитанных книг - произведения Канта и Шопенгауэра. Но наибольший интерес вызывают у него в этот период работы английских позитивистов (Милля, Спенсера), а также их предшественника Юма.

Нарендранатх вступает в самый радикальный из "брахмо-самаджей" - "Садхарана брахмо самадж" (в списках членов общества его имя значится еще и в 1890-е годы). Одобряя программу реформ, предложенную самаджем, он мечтает о большем. Молодой Нарендра считает своим "евангелием" идеалы Великой французской революции. Не случайно любимой книгой Нарендранатха на многие годы становится томик Карлейля, содержащий мастерски написанную хронику этой революции. Таковы были умонастроения молодого индийского студента в столь знаменательном для него 1881 году, когда произошла его встреча с человеком, коренным образом изменившим течение его жизни, - Рамакришной Парамахамсой.

Впервые Вивекананда услышал о нем в колледже. Одним из предметов увлечений Нарендранатха была английская поэзия. В предисловиях Уордсворта к сборникам его стихов Нарендранатх читает о таинственной связи всего существующего, о единстве поэта и мира, о возвышенном чувстве слияния с мировым бытием в минуты вдохновения. Он просит преподавателя прокомментировать соответствующие места, тот отвечает, что лучше всего это смог бы сделать такой человек, как Рамакришна.

Ответ звучит удивительно, даже парадоксально, ибо Рамакришна - жрец в храме богини Кали в Дакшинешваре -в высшей степени далек от колледжа, ученых диспутов и тем более - от английской литературы.
Нарен встречает Рамакришну в один из ноябрьских вечеров 1881 года в доме Сурендранатха Митры. Нарен, обладавший прекрасным слухом и голосом, исполняет для присутствующих несколько бенгальских песен, чем приводит в восторг Учителя. Рамакришна тотчас выводит его на балкон, кланяется ему, называя Нараяной (одно из имен Вишну), и просит посетить его в Дакшинешваре. Все его продолжавшиеся более пяти лет посещения Рамакришны наполнены беспрерывной внутренней (с самим собой) и внешней беседами. Эти беседы ведутся и в 1886 году - год смерти учителя. Нарендранатх не уходит от Рамакришны, он становится в конце концов одним из самых преданных его учеников.

В 1884 году от сердечного приступа умирает его отец, и он становится единственным кормильцем большой семьи.
Нарендранатх принимает решение стать саньяси и вскоре после смерти Рамакришны, наступившей 16 августа 1886 года, реализует свое намерение. Вместе с другими учениками Рамакришны он поселяется в заброшенном полуразрушенном доме в Баранагоре. Молодые саньяси проводят дни в бесконечных спорах - речь идет отнюдь не только о религиозных сюжетах, но и о литературе, искусстве, философии и истории.

Вскоре начинаются странствия Нарендранатха по стране, вначале сравнительно непродолжительные, прерываемые возвращениями в Баранагор. Но в июле 1890 года он уходит из Баранагора. В течение примерно трех лет Нарендранатх, постоянно сменяя имена, большей частью пешком, проходит всю Индию от Гималаев до мыса Коморин. В 1893 году он принимает решение отправиться на открывающийся в Чикаго Всемирный конгресс религий с целью не столько религиозного, сколько светского характера - привлечь внимание мировой общественности к бедствиям миллионов индийцев и побудить ее оказать им действенную помощь. 31 мая 1893 года без каких-либо официальных полномочий, не зная ни точных сроков проведения конгресса, ни предъявляемых к его участникам требований, но будучи преисполнен решимости добиться любым способом поставленной перед собой главной цели, Вивекананда отплывает из Бомбея в Соединенные Штаты.

Вивекананда выступает с лекциями, причем лекции посвящены социальным проблемам Индии.
11 сентября он выступает на открытии конгресса и вскоре привлекает к себе всеобщее внимание. Через несколько дней газетчики сделают его имя известным всей стране.
После закрытия конгресса Вивекананда совершает ряд поездок по стране, во время которых выступает с многочисленными лекциями. Вивекананде приходится постоянно бороться с искаженными представлениями о своей стране, возникшими под влиянием деятельности теософов и их учения, согласно которым "индийское" приравнивается к "чудесному", "сверхъестественному", "оккультному".

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4825     Комментарии к статье
Комментарий от Шивананда для Вивекананда Свами от 2003-07-13
Храм Шивы Многие понимают важность духовной жизни. Многие принимают участие в бесплатных мероприятиях, духовных праздниках. Их бесплатность означает, что кто-то другой вложил в них свои деньги и усилия. Проведение концертов, публичных богослужений, занятий по йоге и других подобных программ требует денег. Большинство мероприятий Общества 'Ришикеш' бесплатны. В этом находит свое отражение один из принципов индийской духовной жизни, - нельзя обучать и дарить радость за деньги. Их организаторы, вкладывая свой труд и делая свое благое дело, тем самым способствуют распространению духовности. Любая поддержка с вашей стороны деятельности Общества 'Ришикеш' поможет нам продолжать и развивать нашу деятельность. В этом мире все является проявлением нашей хорошей или плохой кармы. Совершая хорошие поступки, мы накапливаем хорошую карму и движемся к счастью и радости, совершая плохие, мы накапливаем плохую карму и будем вынуждены страдать. Делая пожертвование духовной организации, не важно - нашей, или какой-либо еще, вы тем самым накапливаете очень хорошую карму. Один из самых главных наших проектов, требующих больших финансовых затрат - создание в столице России - Москве шиваитского храмового центра. Как известно, в России до сих пор нет таких храмов. Для сравнения, в Нью-Йорке открыто более 30 индуистских храмов, а в Лондоне - порядка 20. Религиозная важность и духовное благо, даруемое осуществлением этого проекта, бесспорны. Мы приглашаем и вас внести свой вклад в его осуществление. Добровольные взносы для поддержки программ Общества 'Ришикеш' можно направлять: Некоммерческое партнерство 'Ришикеш', расчетный счет N 40702810600001014861 Платежные реквизиты ОАО 'Импексбанк' N 30101810400000000788 в ОПЕРУ МГТУ Банка России, БИК 044525788, ИНН 7744001480
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь