Саду - странствующий аскет, мистик вдыхает божественный нектар, аромат Шивы.
Курение чилома - торжественный ритуал. Саду украсил себя цветами и травами.
Гималайский крестьянин на полпути к просветлению.
Саду на священных холмах в долине Катманду
|
Курение чилома - трубки, наполненной смесью табака и чараса (гашиша) - общий ритуал, совершаемый саду (странствующий индуистский монах - аскет), по преимуществу вокруг дхуни - ритуального очага с постоянногорящим огнем. Несомненно, этот ритуал служит вполне земной цели - общению братьев-Саду и преданных; впрочем, курение чараса от этого ничуть не меньше считается священнодействием. Интоксикация как 'законный'(во всяком случае, среди Баба) метод самореализации соотносится с питьем сомы, нектара богов, который рекомендуется Ведами в качестве верного средства для достижения божественной мудрости.
Мифологически чарас тесным образом связан с Шивой: Шива курит его, он постоянно опьянен им, он - Господь Чараса. Прежде чем сделать первую затяжку, курильщик призывает его, выкрикивая одну из множества чилом-мантр: 'Бом Шанкар!', 'Бом Боланатх!', 'Бом Шива!'. Баба выдыхают дым в качестве подношения ему; они хотят участвовать в его экстазе, в его видении высшей Реальности. В качестве жеста высшей преданности Саду может пометить свой лоб пеплом от чилам или даже съесть его как прасад - причащающая пища Шивы. Чарас используют как Шайвы (преданные Шивы), так и Вайшнавы (преданные Вишну); однако многие Баба совсем не курят и даже осуждают эту привычку, считая, что она может привести к нежелательным результатам. Шива - покровитель чараса, и не случайно почти все дхуни-валас (хранители священного огня) - курильщики.