Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Христианство и философия В настоящий момент мы оказались свидетелями длящегося завершения грандиозного, исторически беспрецедентного опыта Нового времени - построения культуры без религии

Парапсихология:Чтоб покойник не приходил Кто-нибудь из семьи покойного при похоронах поднимает ветку, по которой прошла похоронная процессия, и, разломив ее на три части

Парапсихология:Угорь

Непознанное:Энергетические вампиры ВАМПИРЫ - ЭТО ЭГОЦЕНТРИСТЫ, т.е. люди, замкнутые только на себе, на своей личности. В наше напряженное время в России вампиризм получил широкое распространение. Вампиризм приводит к различным заболеваниям и обостряет хронические заболевания. Вампиры болеют сами и являются причиной различных заболеваний "доноров". Вампиризм как явление не способно жить, оно отмирает, цепляясь за жизнь.

Теософия и эзотерика:Трансценденция семи тел Что касается поисков за пределами поверхностного сознания, Юнг гораздо лучше Фрейда, но и он был только начинающим

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Есть ли Бог? / Доказательны ли доказательства бытия бога? / 


Доказательны ли доказательства бытия бога?

При бесконечном количественном увеличении свойства доводятся

"...до отсутствия всякой определенности... Но благодаря этому, свойство на деле превращается в ничто, и ему оставляется только название"
Ибо определенность (свойство) - конечна. Однако оставим пока этот вопрос. Мы немножко убежали вперед. Но читателю, я надеюсь, уже все-таки стало ясно, что понятие должно быть определенно, дабы им можно было пользоваться, в том числе и при опровержении. "Образованный человек не удовлетворяется туманным и неопределенным, а схватывает предметы в их четкой определенности; необразованный же, напротив, неуверенно шатается туда и обратно, и часто приходится употребить немало труда, чтобы договориться с таким человеком: о чем же, собственно, идет речь, и заставить его неизменно держаться именно этого определенного пункта"

Меткая фраза. Я бы даже заметил, учитывая накопленный личный опыт теоретических споров, - пророческая. Сплошь и рядом люди агитируют за идею бога (и за многие другие идеи), не понимая, за что же за такое они, собственно, агитируют. Надо признать, что и сам Гегель дал тут маху. Таким образом, можно выделить два направления работы над идеей бога. Первое направление - это определение бога в некоем конкретном смысле. Второе направление - это доказательство бытия бога в данном определенном виде. Кстати, надо заметить, что оба указанных направления довольно тесно связаны друг с другом. Давайте рассмотрим по порядку разные варианты доказательств и определений.

Бог в религии
В религии доказательств нет. В ней господствует символ веры. С этой стороны нам делать нечего. Все доказательства бытия божия относятся только к сфере философии.
А вот все определения религиозного бога суть дуалистичны. Дело в том, что религии обычно изображают бога имеющим какую-то форму. Причем разные религии - разную. Например, они изображают бога по образу и подобию человека, в виде фетиша, животного и проч. Но ведь форма не существует без границы. Форма есть ограничение. Поэтому религиозный бог всегда ограничен, коли он имеет форму. Религиям приходится вводить эту форму для того, чтобы быть популярными, доступными людям. Ибо людям трудно представить себе, что нечто неопределенное и бесформенное будет о них заботиться, понимать их нужды и чаяния. А не заботливый бог не нужен.

В силу этого бог религии ограничен. Он выступает в виде некоего доброго волшебника, который, может быть, даже создал этот мир, но не совпадает с ним, а стоит где-то рядом как самостоятельная сущность. Поэтому в религиях всегда имеются две сущности: бога и природы, мира. При этом более всеобъемлющим понятием оказывается Универсум. Ведь раз есть две части, то, значит, есть и более значительное целое. Или же мир должен быть лишь частью бога. Но тогда бог теряет форму, становится неограниченным. И исчезает для представления и понимания.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 9658     Комментарии к статье
Привет всем. Я христианин, в прошлом ярый атеист. Образование техническое высшее. Не нужно судить обо всех одинаково, основываясь на своем субъективном восприятии, поспешно делать выводы, если сам, именно сам (а не кто-то за тебя) никогда вплотную не встречался с христианством и не попробовал его на вкус. Да, много самозванцев, обманщиков, всяких бизнесменов, обольстителей (священников, пастырей, гуру, политиков и др.) которые пользуются, в своих корыстных целях, неосведомленностью, немощной совестью, душевностью и слабостями, страхами многих людей, даже всего общества. Для меня христианство это не религия, не свод правил и различных запретов. Понятия гуманизма, доброты, аскетизма, воздержания, терпения, запреты и др. синонимы, вкладываемые в понятие христианство, для меня не являются его характеристикой. Не спорю, что все это можно некоторым образом увидеть в христианстве, но это будет лишь частное проявление того или иного события видимого со стороны, эти проявления как оболочка (кожура), субъективное восприятие за которыми скрывается сама суть, корень, истинная мотивация которые невозможно увидеть если не быть просвещенным христианином. Если кто то думает, что Иисус Христос был просто очень хорошим и нравственным человеком, тот сильно ошибается. Очень выгодно для всех нас так считать. В итоге такой вывод освобождает, как нам кажется, нас от ответственности перед Богом за свою жизнь. Христианство это не идея, не философская школа, не учение о добре и зле, не слепое подражание чему то там высшему, не увлечение, не регулярное посещение храма, не крест, не крещение, не молитвы, не иконы, не чудеса и на знамения, это не возможность отгородиться завесой от необъяснимых вещей, не убежище для неудачников, не зомбирование, не гипноз, не самовнушение, и еще много таких не. Быть христианином это не значит окунуться и существовать в некой иной атмосфере жизни (как рыба выловленная из реки и помещенная в аквариум). Христианство, как не странно, далеко не всегда подчиняется традиционному рациональному осмысливанию, традиционной логике, законам природы. Согласен, что многие подвержены влиянию выше обозначенных вещей. Но, на самом деле, опять повторюсь, это не христианство. Я никогда не стал бы христианином, если бы Бог (Отец, Сын Иисус Христос, Дух Святой) реально не засвидетельствовали о Себе именно лично мне, в моей жизни. Это не только мое субъективное восприятие Бога. То, что происходить в моей жизни, подтверждается Библией, опытом других верующих, анализом последствий от моей веры на протяжении всей жизни. Чудеса и знамения имеют место быть, конечно (и в них гораздо меньше драматизма, эффектности, как это принято считать), но для христианина это не является доказательством существования Бога, истинности его веры и т.д. и т.п. Я более свободен, чем это может показаться со стороны. Я не боюсь жизни, с ее неопределенностью, страхами, неизвестностью. Реально смотрю на вещи, Не боюсь того, чего боятся многие (смерти, болезни, старости, нищеты, одиночества и т.д.). Радость и душевное равновесие, удовлетворенность, спокойствие. Сам Бог и богатый духовный опыт, как христианина, научил меня всему этому. Не верьте, что христианство это вымирающий динозавр, которому скоро придет конец, что оно слабое ни к чему не годное, бессильное - это не правда. Христианин это психически и эмоционально сильная личность (например ни один настоящий христианин не поддается гипнозу, панике, на него не действуют порчи, заговоры, и пр.). Христианин способен влиять на жизненные обстоятельства, которые на первый взгляд от него не зависят (многие судьи поплатились жизнью, скоропостижно скончались еще до завершения процессов, когда в советское время пытались судить таких за их веру. Я лично таких верующих знаю). Христианин знает свою судьбу и при желании может ею управлять (я, например, еще до того как жениться, знал кто станет моей женой и был очень сильно удивлен, что это будет именно эта девушка, так произошло впоследствии). Христианин может излечиться и помочь вылечиться другим от многих страшных болезней (рак, эпилепсия, менингит, про СПИД не знаю - не слышал пока). Но ведь не секрет, что многие христиане были убиты, сосланы в лагеря, претерпевали разного рода преследования, пытки. Многие умирали от болезней, томились в тюрьмах и т.д. Возникает вопрос, если же они обладают такими возможностями, то почему они не пользовались силой Божьей и не побеждали своих мучителей? В такой ситуации справедливо задаться и таким вопросом. А был ли у них выбор? Ответ: был. Можно было стать как все, смешаться с толпой и избежать такой участи. Почему же они этого не сделали? Потому что не этот выбор стоял перед ними. Это был не только их личный выбор. Здесь был совет с Богом. Они могли остаться жить и остались бы, но они больше любили не себя, а Бога, потому что знали, что это несравненно лучше, даже лучше самой жизни. А что такое жизнь? Постоянные скитания и мучения, заботы, борьба, болезни, немного радости, немного удовольствий и вновь погоня за достижением новой цели, и так лет 70-80, совсем ничего, время летит очень быстро, потом конец. Они знают кто такой Бог. Они любят Его за то, что Он прежде сказал (открыл) им, что Он любит их. Это как любовь жениха и невесты. Зачем же Богу нужны жертвы? Эти жертвы - это приговор тем, кто не хочет Его знать. Виновны не только эти убийцы и мучители, они только избранные слуги своего народа. Виновен и весь народ за свое поверхностное, можно сказать безразличное отношение к Богу. Верующий не надеется на жизнь после смерти, он это знает. Ему нечего терять в этом мире. В некотором смысле смерть - это лучшее, что он может получить в этой жизни. В этом их сила. Они никого не боятся, не поддаются так сказать промывке мозгов (через СМИ, политические системы и идеологии), их нельзя сбить с толку и поэтому они опасны для общества, некоторые мира сего интуитивно, а некоторые явно это понимают. По этому их не любят и стараются избавиться от них. В них видят опасность для выживания общества. Конечно же эти опасения не беспочвенны. Как мы уже говорили, в самом начале, есть многие самозванцы, кто уводит за собой ради своей корысти. Поэтому настоящий христианин имеет стадного мышления, все подвергает сомнению, способен разобраться (не побоюсь того слова) в любой ситуации (не сам, а с Богом), т.о. христианин свободен от всего и от всех, у него другая конституция, другая совесть. Но это не значит, что он безразличен ко всему и ко всем. У каждого христианина есть своя миссия в этом мире, которую ему определил Бог. Бог не палочка - выручалочка и не детская игрушка, с которой можно поиграть и отбросить в угол. Бог никогда и никому не позволит себя уничижить. Бог на 100% милостив, но и на 100% справедлив. (Бог, ты меня исцели, хотя бы один разок, а я тебе свечку поставлю, в храм пойду, а в жизнь мою не вмешивайся, она же моя, одна единственная. Другими словами ты мне яви Свою любовь, и больше Ты мне не нужен, мягко говоря. А сами хотим чтобы все всегда везде по справедливости было). И, на последок, если кому интересны гороскопы, гадания, НЛО, белая магия, экстрасенсорика, изатерика, биополя, целительства бабками и пр. - категорически не советую увлекаться, даже с целью баловства, такими вещами, если вам дорого ваше физическое и душевное здоровье, а также здоровье (судьба) ваших потомков. Я это заявляю как человек знающий об этих вещах не понаслышке, а будучи очевидцем. Если есть вопросы, пишите, с радостью отвечу: karingapuh@mail.ru
много нелогичностей, игра слов с подтасовкой понятий. для начала не мешало б определится с понятиями и системой мировоззрения. Можно навести как минимум 2 логических обоснования наличия бога.
A kak dokozat chto est' sovest'??? ee nevidno, ne tak li? no esli ee nevidno eto neznachit chto ee net. chto vy mne na eto otvetite?
Комментарий от ортодокс для Доказательны ли доказательства бытия бога? страница 4 от 2007-04-30
Атеизм отличается от религии лишь обьектом веры; ваши доказательва, пытающиеся выглядеть логическими и лаконично точными изначально имеют задачу завуалировать от читателя предпосылку всего изложения, которая смею заметить возникла на пустом месте. Автор, делающий оценочные суждения, должен хотя бы иметь представление об обьекте своей критики
Комментарий от ликбез для Доказательны ли доказательства бытия бога? страница 4 от 2003-11-28
Бред сивой кобылы. К философии все это отношения не имеет. В прямой дискуссии от автора с такой, с позволения сказать, "доказательной базой" не останется и мокрого места. А высказывания о том, что верующие, якобы, не способны логически мыслить (в отличие от автора) красночериво характеризуют примитивность авторских представлений о том, с чем он собрался спорить.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь