Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Имплантаты против похитителей детей - чип спешит на помощь? "После похищения и убийства двух школьниц в Великобритании 11-летней девочке в руку вживят микрочип, который посредством GPS, через сеть мобильных телефонов и компьютер будет в любой момент определять её точное местонахождение". Вы верите в это?

Парапсихология:Планетные линии

Философия:Северин Боэций Аниций Манлий Христианский философ и римский государственный деятель

Философия:Шпенглер Освальд Немецкий философ, историк, представитель философии культуры. Его главное сочинение "Причинность и судьба. Закат Европы"

Боевые искусства:Шпионаж во время осады замка Осака Осенью 1615 года грянула гроза: армия Токугавы Иэясу двинулась на Осаку - последний оплот Тоётоми Хидэёри. Это было столь неожиданно, что сам Хидэёри всего за несколько дней до выступления сёгуна отказался от большой партии пороха, которую тут же перекупили его враги. Тем не менее восточная армия шла на Осаку с единственной целью: сжечь ее дотла и искоренить семя Тоётоми.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Багуачжан / 


Багуачжан

Багуачжан

Багуачжан является одним из трех классических "внутренних" стилей китайского ушу. Ба Гуа в переводе означает "восемь триграмм". Этот термин относится к восьми базовым принципам, описанным в древнем метафизическом "Каноне перемен". В данном случае его использование означает, что стиль является физическим отражением этих восьми принципов, что его базовые положения соответствуют восьми триграммам, а переходы между ними - описанным в "Каноне перемен" взаимопревращениям триграмм. `Чжан' переводится как `ладони' и означает, что в этом стиле предпочитают использовать ладони, а не кулаки и крюки как в других стилях боевых искусств ибо ладонь может и бить как кулак, и захватывать как крюк. Таким образом, багуачжан - это боевое искусство, базирующееся на теории непрерывных изменений в зависимости от ситуации, в котором противника побеждают за счет мастерства, а не за счет грубой силы.

Кто, когда и где придумал багуачжан - неизвестно. Массы о нем узнали сравнительно недавно, и произошло это в общем-то случайно. Предание связывает рассекречивание этого стиля с именем Дун Хайчуаня, родившегося в уезде Вэньань провинции Хэбэй примерно в 20-х гг. XIX в. Он владел эрланцюань и считался неплохим бойцом. Отправившись путешествовать в поисках живущих в глухих местах мастеров боевых искусств, он в конце-концов добрался до расположенной в провинции Аньхой горы Цзюхуашань. Заблудившись в лесу, он случайно наткнулся на молодого даоса, ходившего кругами вокруг сосен. Дун Хайчуань сразу увидел, что тот занимается тренировкой боевого искусства, но не понимал, зачем это делается столь вычурным образом, и рассмеялся. Оскорбленный даос заявил, что они должны померяться силами. Дун Хайчуань согласился, рассчитывая преподать хороший урок, они вышли на полянку и бой начался. Однако какие бы мощные удары не наносил Дун Хайчуань, сколь быстро ни летали его кулаки и ноги, он никак не мог попасть в маленького даоса, который все время проскальзывал ему за спину и опрокидывал на землю. После третьего падения Дун Хайчуань признал себя побежденным, и встав на колени попросился в ученики. Однако тут за его спиной раздался смех, и на полянку вышел пожилой даос. Это был Би Чэнся - учитель того маленького даоса, уже давно наблюдавший за схваткой. Он согласился взять Дун Хайчуаня в ученики, и четыре года обучал его искусству поворачивания ладоней в хождении по кругу.

Позднее Дун Хайчуань перебрался в Пекин и стал слугой великого князя Су, который был родственником императрорской фамилии. Князь был большим любителем ушу, и у него постоянно бывали разные мастера. Однажды, когда князь пригласил продемонстрировать свое искусство очередного мастера, собралась большая толпа зрителей из числа челяди, было очень жарко, но слуга с чаем не мог пробиться к князю сквозь толпу. Чтобы выручить человека, Дун Хайчуань взял поднос с чаем и пробежал к князю по стене поверх голов. У князя глаз был наметанный, и он тут же спросил, не занимается ли тот каким-нибудь боевым искусством. Скрываться далее было невозможно, и Дун Хайчуаню пришлось все рассказать. С тех пор он открыл преподавание багуачжан в Пекине, откуда оно распространилось по всему Китаю.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 2311     Комментарии к статье

 Системы багуачжан

Багуачжан Инь Фу Инь Фу владел также лоханьцюань, поэтому в его направлении больше ударов, шаг по кругу используют не для выхода за спину противнику, а, скорее, для ухода с линии атаки. ...

 Техника

Багуачжан сильно хождением по кругу, его основное мастерство - на подошвах ног. Однако его методы натренировывания - не такие, как в других видах кулачного искусства. Существуют специальные обусловленные движения, нужно с особыми мыслями в соответствии с определенными методами осуществлять безостановочное движение по кругу...

    8 методов тренировки шага
    Методы тренировки поясницы и плеч

 Основатели

Существует очень мало старых документов о китайских боевых искусствах. Мы можем найти записи о боевой подготовке, о силачах, о поединках на помостах, но почти не можем обнаружить записей о конкретных стилях. Это связано со многими причинами....

 Багуачжан гэ (рифмованные правила багуачжан)

Втянул - выбросил, ушел - вернулся. В шаге переходят друг в друга пустое и полное. Двигайся как ветер, стой словно вбитый гвоздь. Попеременные раскрывающиеся и закрывающиеся шаги ясны. ...

 Багуачжан цзицзи йинъюн гэцзюэ (рифмованые правила о применении багуачжан)

В методах багуачжан скрывается удивительность; выбрасывая руки встречаешь врага оказавшегося в центре круга. "Накатывание", "прилипание", "раскрытие" и "обертывание" развиваются в кругу, в "уворачивании", "развороте", "наступлении" и "отступлении" круг связывается с кругом....

 Багуачжан шиюн цзифа мицзюэ (Секреты прикладной техники багуачжан)

Методы действий руками и методы перемещений должны взаимно следовать, Рука достигает, а шаг не завершен - сила будет крошечная, Руки и ноги достигают вместе, но не хватает силы поясницы - Время уходит, мешкаешь, трудно вернуться обратно....

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь