Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Религиозные воззрения самураев (Часть II) В сочетании и связи с самодисциплиной находилось и другое качество, прививаемое воинам дзен, - беспрекословное подчинение господину и военачальнику

Философия:О теории этногенеза Л. Н. Гумилева В ходе разработки теории этногенеза Гумилев приходит к необходимости введения ряда терминов и понятий, оперируя которыми освещает закономерности развития этнических систем на протяжении всей истории человечества.

Парапсихология:Воровство во время похорон Я совершила великий грех. У нас в подъезде умерла женщина, и я, как и другие женщины, пришла проститься

Парапсихология:Демоны Демоны - всевозможные духи-посредники между потусторонним и земными мирами. Демоны у людей ассоциируются со злом

Непознанное:Исчезновение Несколько лет назад, я обнаружила, что временами я как бы исчезаю.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Европы и Америки / В плаще и с навахой / 


В плаще и с навахой

Необходимо пояснить, кто такие "махо". Фейхтванегр в упомянутой книге о знаменитом испанском художнике отмечает, что исключительный консерватизм и культ рыцарских традиций отличали психологию народных масс Испании XVIII века: "В то время, как знать постепенно менялась, народ в целом упорно держался за старину. Рьяно, с горячим усердием взял он на себя те права и обязанности, от которых добровольно отказались вельможи. Прежде травля быков (коррида) считалась самым благородным искусством, привилегией аристократии; и к самому искусству тавромахии, и к зрелищу ее допускалось только дворянство. Теперь, когда гранды презрели эту дикую забаву, народ стал предаваться ей с особой страстью. Если гранды позовляли себе некоторую вольность в обращении, то народ особенно строго соблюдал этикет. Башмачники требовали отношения к себе, как к идальго (мелкопоместным дворянам), портные величали друг друга длинными титулами".

Особенно ревностно за соблюдением традиций следили "махо" - прослойка жителей крупных городов, промышлявших контрабандой, азартными играми, торговлей, кузнечным ремеслом, державших трактиры. Они вели себя с большим достоинством и не любили зря болтать. Махо был гордец. Никто не смел наступить ему на ногу или хотя бы косо на него посмотреть. Если махо считал, что его чести либо интересан нанесен ущерб, он требовал извинений и компенсации. При отсутствии таковых в дело шел нож. Уклоняться от вызова на поединок считалось верхом неприличия, делом просто немыслимым. Позор был хуже смерти, ибо все слои испанского общества славились по всему свету своей невероятной гордостью. Это была гордость национальная, умноженная на гордость сословную. А махо являлись гордецами из гордецов!

Движения бойцов были очень быстрыми, небольшая длина клинка делала их почти неуловимыми. Бой чаще всего велся по кругу, причем, если наваха имела сразу два лезвия, за промахом тут же следовал удар вторым клинком, наносимый возвратным движением руки, практически без изменения положения кисти. Для защиты выполняли отбивы и подставки по касательной обмотанной в плащ рукой, а иногда и оружием (примерно так, как это делают в фехтовании длинным клинком), широко использовали уходы и прыжки в стороны и назад. Стойка левым плечом вперед считалась основной, хотя это было весьма условно: в бою стойку меняли неоднократно, в частности, для обмана противника и в процессе активного наступления. Передвижения вперед, назад, влево и вправо осуществлялись как простым, так и двойным шагом. Делая несколько двойных шагов подряд влево или вправо, начинали движение по кругу, в центре которого находился противник. Если он отвечал тем же, то происходило непрерывное кружение друг возле друга. Широко были распространены подскоки вверх и уходы вниз.

Иногда в тот момент, когда это казалось выгодным, скомканный плащ (опустив один из его концов и распустив намотанную на руку ткань) бросали в лицо противнику. Бросок производили тогда, когда противник делал шаг (выпад) вперед, одновременно со своей защитой движением в сторону или парируя его нож своим ножом. Вслед за броском плаща, используя замешательство противника, разрывали дистанцию или наносили удар. Со стороны схватка чаще всего напоминала испанский танец, где танцоры, стоя на месте, делают вдруг резкое движение плечом или разражаются звонкой трелью чечетки. Бойцы медленно кружили один возле другого, вдруг застывали на месте и, внезапно сближаясь, резко наносили удар, то вдруг опять расходились, чтобы продолжить непрерывное кружение. Так продолжалось до тех пор, пока один из них не оказывался убит или тяжело ранен.

Как и в любой другой стране, имеющей различные этнические группы (на севере страны, кроме испанцев, живут баски, на северо-востоке - каталонцы, на северо-западе - галисийцы), в разных областях складывались свои региональные традиции ножевого боя и свои школы. В частности, были известны андалузская, малагская, наваррская, севильская и другие школы. Бойцы из Андалузии, становясь в боевую стойку, пригибались к земле по-кошачьи, в левой руке держали для защиты шапку, нож выставляли вперед. Бойцы из Наварры левую руку держали поднятой, левую ногу выставляли вперед, а нож держали возле правого бедра. В ответ на стремительную атаку протинвика представитель наваррской школы мгновенно разворачивался на левой ноге, пропуская противника мимо себя, а затем всаживал тому нож в шею и заканчивал дело, с силой поворачивая клинок.

А вот свидетельство очевидца об уличном бое в Севилье: "Боец кружил вокруг своего противника, выставив левую руку, защищенную сложенным в несколько раз плащом, и отведя назад правую, чтобы придать больше силы удару. Он то поднимался на носки, то приседал, становился то великаном, то карликом... Он то резко отступал, то стремительно нападал, прыгал то вправо, то влево, взмахивал своим оружием как дротиком, будто собираясь метнуть его во врага. Однако острие его ножа неизменно наталкивалось на свернутый плащ противника, готового к защите и отвечавшего на эти выпады такими же быстрыми, меткими ударами... Как ни сильны были бойцы, они стали уставать: пот струился по их лицам, грудь вздымалась наподобие кузнечных мехов, а прыжки потеряли прежнюю упругость"...

Бойцы и учителя еще одной из испанских школ считали наиболее важными для поражения пять основных мест: пах, почки, живот, сердце, горло. Последователи этой школы стремились постоянно держать руку с оружием в движении ("шевелить нож"), чтобы ни на секунду не дать противнику возможности задержать взгляд на ноже. В боевой стойке они держали обмотанную плащом руку с вытянутыми пальцами ладонью вниз у живота, а лезвие ножа выставляли вперед и водили им из стороны в сторону. При этом предплечье вооруженной руки было напряжено, кисть расслаблена, лезвие занимало горизонтальное положение, большой палец располагался сверху. Перемещения были аналогичны тем, которые использовались в других школах. Одним из характерных приемов считался удар ножом снизу в падении на колени, другим - удар справа сверху вниз, лезвием к себе.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 7841     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь