Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Философия вайшешики Говорят, что основатель этой философии получил прозвище **Канада** потому, что он вел аскетический образ жизни и обычно питался зернами кукурузы, подобранными на сжатом поле; настоящее же его имя Улука

Философия:Фацзя Историки, привыкшие отождествлять государственную идеологию Китая с конфуцианством, часто забывают о том, что первой настоящей официальной идеологией было учение легизма (по-китайски **фа-цзя**, буквально "законники"

Боевые искусства:Качества преподавателя На практике невозможно встретить идеального соотношения всех необходимых преподавателю качеств в одном человеке. Однако слабые стороны цельной личности непременно компенсируются ее сильными сторонами. Именно по этой причине блестящих преподавателей может быть сколь угодно много, и каждый из них отличается от другого характером и используемыми педагогическими методиками.

Непознанное:Человек за бортом! 2 декабря 1924 года американский танкер **Уотертаун** направлялся на юг к Панамскому каналу из СанПедро, Калифорния, когда разразилась трагедия. Из-за утечки газолина отравились и умерли два моряка, работавших в трюме. Спустя два дня бедняги, Джеймс Кортни и Майкл Михен, были похоронены в море, а корабль продолжил свой путь.

Философия:Философия Финляндии Развитие философии в Финляндии началось со 2-й половины 18 в. с усвоения и переработки идей, заимствованных у Г. Лейбница, Х. Вольфа и Дж. Локка. Последователем Локка и критиком И. Канта был Х. Г. Портан. Становление финляндской философии происходит в начале 19 в.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Неистовый боец Мотобу / 


Неистовый боец Мотобу

Мотобу

История - штука коварная. Прославляя одних персонажей, она подчас совсем забывает о других. Одним из таких "забытых" мастеров каратэ был легендарный боец Мотобу Тёки, чье имя в 20-30-х годах нашего века было на слуху у большинства японцев.

Свою известность Мотобу обрел благодаря громкой победе в поединке с заезжим боксером, о котором всей стране в сентябре 1925 года сообщил популярный журнал "Кингу", имевший более чем миллионный тираж. Схватка с боксером состоялась в Киото в 1921 году, во время демонстрационного турне западных боксеров, бросавших вызов на бой всем желающим. Подобные матчи в Японии (да и в других странах мира) были нередки в начале века. Как правило, иностранным боксерам и борцам противостояли дзюдоисты и последователи дзю-дзюцу (каратэ в это время оставалось еще почти неизвестным в стране Восходящего солнца). Это были не официальные бои за какой-либо титул. Скорее, они служили добавкой к цирковым или театральным представлениям для привлечения малограмотной публики. Даже результаты этих схваток очень часто оставались незафиксированными. Одно можно утверждать наверняка: серьезные спортсмены - как с той, так и с другой стороны - чурались этих увеселительных мероприятий. Обычно в них принимали участие не знаменитые чемпионы, а спортсмены среднего класса. Кроме того, правила подобных боев были весьма примитивны, не оговаривались даже различия в весовых категориях. Судя по всему, матчи проходили с переменным успехом. Нпример, историки бокса любят вспоминать, как известный боксер легчайшего веса Пэт О'Гарри выиграл бой против борца дзю-дзюцу по имени Симакадо за 14 секунд, включая время отсчета до 10, которое потребовалось для объявления нокаута.

Хотя значение таких матчей для выяснения, какое боевое же искусство является самым эффективным, весьма сомнительно, публика воспринимала их с огромным интересом. Поражения японских бойцов становились причиной жесточайшего разочарования и обиды, а победа возносила их в ранг национальных героев. Именно поэтому малозначительный эпизод победы окинавского каратиста над боксером-чужаком вызвал столь большой резонанс, что "Кингу" посвятил ему целых 10 страниц.

Рассказ об этом "эпическом" бое выдержан в традициях жанра. Как всегда, "гады" сначала побили "наших": боксер запросто разделался с несколькими дзюдоистами и, обнаглев вконец, бросил вызов всем присутствовавшим. Автор статьи в "Кингу", некий Сюдзин Мэйгэнро, не скупился на краски в описаниях, особенно напирая на то, что вызов был брошен издевательски, с явным намерением унизить сынов страны Восходящего солнца. Тогда из зрительского зала на сцену вышел полный мужчина (Мотобу Тёки в то время было уже за 50), одетый бедным крестьянином, и вызвался сразиться с чужаком. Оглядев его, один из боксеров стал выражать сомнения в способностях "крестьянина" и начал расспрашивать, занимался ли он дзюдо или еще чем-нибудь в этом роде. Мотобу отвечал, что ничего особенного не изучал, но думает, что вполне может постоять за себя. Организатор стал против этого протестовать, указывая на возможные неприятные последствия для здоровья, но Мотобу стоял на своем, а тут и патриотически настроенные зрители стали кричать вовсю, требуя, чтобы незнакомцу разрешили подраться с "иноземным гадом".

О том, что произошло далее, разные источники рассказывают совершенно по-разному. В журнале "Кингу" сообщалось, что боксер рухнул без сознания, пропустив мощнейший удар основанием ладони в подбородок снизу вверх (впрочем, статья в журнале появилась через 4 года после боя, и тот националистический пафос, в котором она выдержана, наводит на мысль, что автор стремился дать не достоверное описание, а подарить публике нового героя для подражания; возможно, этот Сюдзин Мэйгэнро даже не был очевидцем схватки). Нагаминэ Сёсин, основатель школы Мацубаяси-рю (Сёрин-рю) и один из учеников Мотобу Тёки, утверждает, что, по собственным словам каратиста, тот нокаутировал противника в 3-м раунде ударом в висок. При этом Нагаминэ добавляет, что учитель выиграл на том бое 100 иен, поставив сам на себя. Оята Сэйю, современный эксперт по окинавскому кэмпо, рассказывает, что Мотобу выиграл бой, нанеся боксеру удар ногой в живот и добив его ударом ребром ладони по шее. Несомнено одно - Мотобу Тёки действительно выиграл этот бой и выиграл его довольно легко, чем поразил всю присутствовавшую публику.

Хотя нам неизвестно имя его противника, и мы ничего не можем сказать о его квалификации, Мотобу Тёки вне всякого сомнения был блестящим бойцом. Об этом говорят люди, в авторитете которых сомнений нет. Например, основатель школы каратэ Вадо-рю Оцука Хиронори, познакомившийся с Мотобу в 30-х годах, утверждал, что он "безусловно был очень сильным бойцом". Надо сказать, что эти слова Оцуки не голословны - он не раз видел Мотобу в деле...

Мотобу Тёки родился в 1871 году в деревне Акахира близ древней столицы Окинавы города Сюри. Он был третьим и младшим сыном главы влиятельного дворянского рода Мотобу "Удун" Ясуси. Отец Тёки был мастером каратэ и секретной системы боя королевской семьи Удун-ди (Годэн-тэ), напоминающей айки-дзю-дзюцу. Все три его сына - Тёю, Тёсин и Тёки - занимались кэмпо с детства. Однако основное внимание в семье уделялось старшему сыну, Тёю, который в полном соответствии с традицией с самого рождения считался наследником рода. Для Тёю в семье были созданы все условия: он учился у лучших учителей, ни в чем не знал отказа и т.д. Именно он один из всего рода получил возможность изучить секреты Удун-ди у отца, занимался у лучших наставников каратэ на острове: помимо отца, Тёю и Тёсин изучали кэмпо еще и под руководством великого мастера Мацумуры Сокона.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 5521     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь