Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Любовные заговоры для молодцев

Теософия и эзотерика:Зачем и как идти к концепции феномена вечного бытия (Котляренко В. С. ) Люди, серьезно задумавшиеся о смерти, ведут себя по разному. Одни под влиянием этих мыслей обращаются к Богу. Другие начинают думать над проблемой бессмертия

Боевые искусства:Использование более короткого "длинного меча'' в других школах

Парапсихология:Цикорий

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Ниндзюцу / Самураи и монахи-воины / 


Самураи и монахи-воины

Самураи были настоящими профессионалами и не брезговали военными хитростями. Их предводители были прекрасно знакомы с учением о войне китайского стратега Сунь У. Таким образом, на первом этапе самураи вовсе не чурались "ниндзевских" уловок. Но когда исчезла внешняя угроза, и воевать самураи стали лишь друг с другом, сознание принадлежности к одному сословию привело их к временному отказу от использования военных хитростей и методов шпионажа против себе подобных.

С одной стороны, воины все отчетливее осознавали свое отличие от старой родовой аристократии - отличие в обычаях, культуре, идеологии, способе существования. С другой, в X-XII веках в структуре и характере местных самурайских дружин происходят радикальные изменения, связанные с формированием в их среде иерархической вассальной структуры, начинают складываться представления о взаимных обязанностях вассала и сюзерена. В результате возникает самурайство как сословие, с присущей ему особой сословной моралью, которая становится главным регулятором поведения профессионального воина.

Начиная с этого времени самураи стремились прославить свое имя доблестными подвигами. В этом присутствовало и гипертрофированное честолюбие, и желание похвастать отвагой и мужеством, но главное - надежда на материальное вознаграждение со стороны господина. Поэтому подвиг нужно было совершить непременно на глазах у товарищей, которые могли бы засвидетельствовать исполнение долга и героизм воина. Отсюда знаменитые объявления имени и родословной врагу. Отсюда же презрение к убийству изподтишка, к борьбе на "невидимом (шпионском) фронте". Отсюда же и ритуализированность сражения, когда групповая битва превращается в грандиозный турнир, ибо только так рыцарь-одиночка может сделать свой подвиг достоянием всего света. Такие ритуальные битвы были характерны для XII века за исключением его последней четверти, когда на смену благородным турнирам пришла страшная беспощадная бойня не на жизнь, а на смерть, бойня, в которой были хороши все средства...

Сохэи - монахи-воины
Авторы некоторых работ по истории нин-дзюцу приписывают сотворение этого искусства монахам-воинам. Некоторый резон в этом есть, хотя бы потому, что одну из самых знаменитых школ нин-дзюцу - Нэгоро-рю - действительно создали сохэи из монастыря Нэгоро-дзи.

Феномен сохэев уходит своими корнями еще в X век. Возникновение особой группы монахов-воинов было связано с превращением буддийских монастырей в крупных земельных собственников. К концу VIII века столичные нарские монастыри начали оказывать столь мощное экономическое и политическое давление на императорский двор, что в 784 годы было принято решение о переносе столицы. С 794 года двор обосновался в Хэйан (Киото).

В период политического хаоса X-XII веков, когда власть в стране захватили временщики из семьи Фудзивара, богатство буддийских храмов стало привлекать внимание многих предводителей самураев, желавших поднажиться за счет служителей церкви. Да и государственные чиновники не раз покушались на суверенитет относительно беззащитных монастырских владений. Поэтому вскоре столичные монахи с горы Хиэй создали собственную армию, которая должна была защитить их владения и привилегии от всяких покусительств со стороны.

Поскольку армия хиэйского монастыря Энряку-дзи вскоре от обороны перешла к наступлению и совершила нападение на синтоистский храм Гион в Хэйане, подчинявшийся нарскому Кофуку-дзи, другие монастыри тоже стали создавать военизированные объединения. Всего через несколько лет все крупные монастыри Нары и Хэйана уже располагали тысячами бойцов, разорительные нашествия которых в течение последующих 200 лет терроризировали суеверных придворных и простых горожан столицы.

Воины-монахи действительно были грозной силой. В воинском искусстве они мало в чем уступали самураям, а иногда даже превосходили последних. Для увеличения своих армий монастыри стали посвящать в монахи всех желающих из числа прошедших военную подготовку. Зачастую такие "послушники" были беглыми крестьянами или мелкими преступниками. Они-то в основном и вели военные действия. Впрочем и ученые монахи высшего уровня, которые в те времена составляли цвет японской нации, в случае необходимости с готовностью вступали в сражение.

Несмотря на все буйство монахов, императорский двор продолжал осыпать их щедрыми дарами, золотом и землями. Возможно, придворные просто боялись "святых" мужей и надеялись таким образом купить их благосклонность. Но, по-видимому, насытить акусо - "плохих монахов" - уже ничто не могло. Они становились все более алчными и ненасытными. Пожалуй, лучше всего о сохэях сказал экс-император Сиракава, который во время одного из их выступлений выглянул в окно и печально прошептал: "Хотя я и правитель Японии, есть три вещи, которые не подвластны мне: стремнины реки Камо, выпадение игральных костей и монахи с гор!"

Хотя пик военной активности буддийских монахов приходится на период XI-XII веков, в последующие 4 века они вносили немалую лепту в хаос, царивший в Японии. И лишь во второй половине XVI века объединители Японии Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси нанесли смертельный удар по военной мощи буддийских монастырей.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 7058     Комментарии к статье

В тему:

 Монахи вместо армии

Наверняка каждый любитель боевых искусств слышал о знаменитом Шаолиньском монастыре и мечтал там побывать. И хотя я не отношу себя к страстным поклонникам яростных кулаков, но путешествие в Шаолинь полагала обязательным. Ведь даже с точки зрения исторической здесь есть что посмотреть....
Подробнее>>>

 Возникновение сословия воинов

Возникновение самурайства не представляет собой исключительного явления в социальной истории народов мира. Сословия и касты профессиональных воинов существовали во многих государствах Европы и Азии в эпоху господства феодализма....
Подробнее>>>

 Ямабуси - горные воители

Широкое распространение в японской и западной литературе по нин-дзюцу получила версия создания этого искусства горными отшельниками ямабуси, последователями уникального мистического учения сюгэндо, зародившегося в период Нара (710-784). ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь