Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Коллеги Деда Мороза У каждого уважающего себя профессионала, коим является и Дед Мороз, обязательно есть коллеги. Люди мало сведущие в вопросах образов и родословных новогодних персонажей обычно считают, что всё это один новогодний супер-волшебник. Тем временем, у Деда Мороза столько же общего с Санта Клаусом как, например, у Останкинской телебашни и Эйфилевой

Философия:"Семь мудрецов" Слова "семь мудрецов" ставят в кавычки, потому что этих мудрецов было больше; существовали различные списки мудрецов, но в каждом списке их было обязательно семь

Парапсихология:Лейкемия

Теософия и эзотерика:Часть первая. Учение. Пятница, 23 июня 1961 года. Мои заметки о моем первом занятии с доном Хуаном датированы 23 июля 1961 года. Это была та встреча, с которой началось учение... Я уже несколько раз встречался с ним до этого, но лишь в качестве наблюдателя

Теософия и эзотерика:Америка С триумфальным успехом идут выставки картин Рериха в городах Америки.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Дзюдо / Японское дзюдзюцу / Техника поражения уязвимых точек в Дзюдо / 


Техника поражения уязвимых точек в Дзюдо

Дзюдо стало столь привычным для нас видом спорта, что, порой, мы забываем, что это, наряду с экзотическими айкидо, кэндо и каратэдо, - самый типичный представитель семейства воинских искусств, обладающий всеми присущими им осо-бенностями: целевыми установками, теоретической базой, ме-тодикой и т.д. Во многом это объясняется тем, что в нашей стране, как, впрочем, и в большинстве других стран мира, под названием <дзюдо> практикуется не целостная система будо, а лишь ее сильно урезанный спортивный вариант. Подавляющее большинство отечественных дзюдоистов до сего дня даже поня-тия не имеет ни о философских идеях основателя дзюдо Кано Дзигоро, ни о самом существовании, например, такой органиче-ской части дзюдо как ката - специальные парные комплексы, направленные на развитие навыков самообороны, чувства про-тивника и т.д. В связи с этим мы планируем опубликовать в "Додзс" серию материалов, посвященных различным аспектам классического дзюдо Кодокан, познакомить наших читателей с важнейшими трудами профессора Кано. В этом выпуске мы предлагаем вашему вниманию очерк атэми-вадза - техники по-ражения уязвимых точек ударами. Уверен, что многие наши дзюдоисты даже не подозревают о существовании такого раздела в дзюдо, а между тем как раз японские дзюдоисты самым серьезным образом занимались ис-следованием локализации уязвимых точек, возможного физио-логического эффекта и эффективности воздействия на них, спо-собов нанесения ударов и т.д. Краткий очерк истории изучения техники атэми в дзюдо Hачало этим исследованиям положил сам Кано Дзигоро, ко-торый, по сути, совершил настоящую революцию в этой облас-ти. Дело в том, что Кано сумел организовать совместные иссле-дования уязвимых точек своего наставника по школе дзю-дзюцу Тэндзин синъс-рю Иноуэ Кэйтаро, обладавшего практическими знаниями техники атэми, и профессора Токийского университе-та Одзава Кэндзи, вооруженного знаниями западной медицины. В результате этих исследований на свет появилась статья Дзю-дзюцу сикацу-но бэн (Объяснение методов умерщвления и реанимации дзю-дзюцу), опубликованная в 1884 г. в журнале Токийского университета Гакугэй сирин (Журнал наук и ис-кусств), в которой впервые в истории японских боевых ис-кусств был дан анализ локализации 20 уязвимых точек, изучае-мых в традиции Тэндзин синъс-рю, и эффективности воздейст-вия на них с точки зрения западной анатомии и физиологии. Поскольку эта статья была опубликована в специальном журнале, выходившем очень маленьким тиражом, для широкой публики она прошла практически незамеченной. А между тем интерес к технике атэми в конце XIX в. стал быстро нарастать, поскольку как раз в это время начали рассекречиваться знания уязвимых точек отдельных школ дзю-дзюцу. Первые работы, рассчитанные на широкую аудиторию, в ко-торых приоткрывалась завеса тайны над методами поражения уязвимых точек, принадлежат мастеру школы Тэндзин синъс-рю Инокути Мацуносукэ. В 1887 г. он опубликовал книгу Дзю-дзюцу кэн бо дзукай хикэцу (Иллюстрированное разъяснение секретов дзю-дзюцу, фехтования мечом и палкой), в которой привел рисунки с указанием уязвимых точек, расположенных на лицевой и задней поверхностях человеческого тела. Тремя го-дами позднее, в 1890 г., Инокути опубликовал книгу Будо дзу-кай хикэцу (Иллюстрированное разъяснение секретов боевых искусств), в которой дал подробную локализацию 7 наиболее важных уязвимых точек. В этих книгах мастер излагал вопрос об атэми-вадза с опорой на представления традиционной даль-невосточной медицины, и соответствующие разделы практиче-ски без изменений переписал из старого текста Тэндзин синъс-рю Хито-но маки (Свиток "Человек" по школе Тэндзин синъс-рю), восходящего к древней традиции школы дзю-дзюцу рсин-рю. Появление этих книг Инокути Мацуносукэ стимулировало активность других специалистов. Во второй половине 80-х - первой половине 90-х гг. XIX в. книги по атэми выходят одна за другой: Дзю-дзюцу сикацу бэнран (Краткое руководство по технике умерщвления и реанимации дзю-дзюцу>) Мияути Кис-си, <Дзю-дзюцу хидэн каппо> (<Секретные методы реанимации дзю-дзюцу>) Мацумото Мино, (<Подробное разъяснение методов реанимации в японском дзю-дзюцу>) Моринага Хэйдзи, <Дзю-дзюцу атэми кацу-но хо> (<Методы атэми и реанимации дзю-дзюцу>) Фудзимура Кинд-зиро и др. Также, как и в первых работах, их авторы излагали традиционные представления об уязвимых точках. Hастоящий прорыв в исследовании вопроса произошел в 1896 г., когда Инокути Мацуносукэ издал свой самый знамени-тый труд - книгу <Сикацу дзидзай сэккоцу рсхо. Дзю-дзюцу сэйрисс дзэн> (<Полный курс физиологии искусства дзю-дзюцу. Методы убийства, реанимации, лечения вывихов и переломов>), которая обобщила все достижения японских исследователей то-го времени. В этой работе Инокути полностью отказался от тра-диционных дальневосточных представлений о физиологии че-ловека, которые излагал в своих предыдущих книгах, и на осно-ве исследований профессора Одзава Кэндзи детально рассмот-рел вопросы локализации уязвимых точек, возможного физио-логического эффекта и эффективности воздействия на них с по-зиций западной анатомии и физиологии. Таким образом, Иноку-ти сделал достоянием гласности те материалы, которые еще за 12 лет до этого получили в свое распоряжение дзюдоисты. Продолжил и углубил исследования Инокути ученик Кано Дзигоро, обладатель 7-го дана дзюдо, в предвоенный период директор центра Кодокан, профессор медицины Ямада Ко. В довоенных выпусках журнала <Дзюдо>, который издавался Ко-доканом, он опубликовал целый ряд статей о технике атэми: <Атэми> (<Ударная техника>), <Уто-но атэ> (<Поражение уяз-вимой точки уто>), <Техника тоатэ> (<Техника поражения про-тивника с расстояния>), <Сатто касуми> (<Смертельная точка касуми>), <Тэнто-но сацу> (<Убийство ударом в точку тэнто>), <Хоккску-но сацу> (<Убийство ударом в точку хоккску>) и <Мурасамэ Мацукадзэ-но сацу> (<Убийство ударами в точки мурасамэ и мацукадзэ>). Во всех этих статьях сэнсэй Ямада да-вал подробное описание локализации точек, их анатомии и фи-зиологии, объяснял характер воздействия на данные точки и степень его эффективности. До настоящего времени эти публи-кации считаются классическими работами на тему атэми. С вы-водами Ямады мы и познакомим читателей в этой статье. Hаконец, во второй половине 60-х гг. обладатель 5-го дана по дзюдо, сотрудник Hаучно-исследовательской лаборатории спорта при Токийском педагогическом университете, профессор медицины Асами Такааки провел серию практических экспери-ментов с нанесением реальных ударов в уязвимые точки чело-веческого тела. Во время этих опаснейших экспериментов дзю-доистам, которые выступали в качестве <подопытных кроли-ков>, завязывали повязкой глаза, а каратисты безо всякого пре-дупреждения наносили им удары в различные уязвимые точки, после чего фиксировались изменения в работе дыхательной сис-темы, показаниях электроэнцефалограммы, фиксирующей вол-ны, излучаемые мозгом, и электрокардиограммы. Удары в пол-ную силу наносились по 3 точкам сокуто (удар по ним влечет потерю сознания) и 7 точкам сокуси (поражение их влечет смерть). Результаты этих исследований были опубликованы в 4-м выпуске <Бюллетеня научно-исследовательского общества Кодокан дзюдо> (<Кодокан дзюдо кагаку кэнкюкай кис>). ЭФФЕКТ ПРИМЕHЕHИЯ АТЭМИ-ВАДЗА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УДАРЫ И ФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕХHИКИ АТЭМИ-ВАДЗА УЯЗВИМЫЕ ТОЧКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕХHИКЕ АТЭМИ-ВАДЗА УДАРHЫЕ ФОРМЫ И ТОЧКИ, ПОРАЖАЕМЫЕ ИМИ



Рейтинг : 3180     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь