Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Джала-басти

Парапсихология:Мертвая рука

Парапсихология:Сера самородная

Боевые искусства:Томари-тэ Так называют то, что преподавали в деревне Томари. В настоящее время эта деревня слилась с Сюри. Кафу Кодзё, представитель стиля Кодзё-рю, назвал Томари-тэ "смесью различных ката стиля Шаолинь" и заявил, что представители сословия сидзоку города Томари были фактически плебеми. Вся информация о Томари-тэ известна благодаря всего лишь двум мастерам.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Европы и Америки / Европейский бой без оружия / Старый английский бокс / 


Старый английский бокс

Английский бокс

Английский бокс (как и французский сават) стоит несколько особняком в плеяде разновидностей боевых систем Европы. Только в Англии сложился рукопашный бой, в котором борцовские приемы служили дополнением к ударам, а не наоборот.

Идейная и техническая база кулачного боя совершенствовалась в течении всего XVII века. Одним из любимейших зрелищ английской публики были конные скачки. Где скачки, там и денежные ставки, а значит - ссоры, потасовки ... Чтобы не мешать участникам скачек, публика собиралась на огороженных площадках; а во избежание тяжелых последствий при стычках на эти площадки запрещалось проносить не только оружие, но и трости или палки. Кодекс поведения и строгость правосудия привели к тому, что запрет этот действительно соблюдался. Площадки эти назывались "box" или "ring"; и то и другое - в смысле "огороженное пространство".

Вскоре бои на таких "боксерских рингах" приобрели не меньшую популярность, чем сами скачки. Все это слилось с идеями самообороны без оружия. А достаточное число мелкого дворянства, "не оторвавшегося" от народа, позволило привнести в кулачный бой навыки, технику и тактические приемы фехтовальных школ.

Основателем бокса как полностью самостоятельного боевого искусства считается Джеймс Фигг; рубежом появления - 1719 год, когда Фигг был признан первым чемпионом Великобритании. Это, конечно, неверно: бокс "осознал себя" стараниями многих атлетов-универсалов - борцов, кулачных и палочных бойцов, фехтовальщиков. Не меньшей славой, чем сам Фигг, пользовались Браутон, Мендосса, Белчер и ряд других. Правила схваток в последние десятилетия до Фигга (и в первые десятилетия после него) почти не знали ограничений. Практиковались удушения, заломы, уходы с перекатом, атаки из падения или, наоборот, на падающего противника ...

Согласно боксерскому кодексу 1750 года раунд заканчивался в момент падения одного из участников на землю. В более ранний период победитель зачастую и сам падал на сбитого с ног (но не нокаутированного) противника, нанося ему при этом удар крестцом или обоими коленями.

Один из талантливейших боксеров XIX века, Роберт Фитцсиммонс, откровенно признавался, что в раннем боксе ему бы не стать чемпионом: для этого требовались гораздо большая, чем в его время, выносливость, навыки очень разнообразных движений (не только тычковых ударов) и т.д. Фактически это был принципиально иной вид единоборства!

Впоследствии смягчились и правила: сперва были разработаны "Правила лондонской арены" (допускавшие лишь кулачные удары и небольшое число захватов; но некоторые их варианты позволяли удары головой и ограниченное подключение ног, да и кулаки порой разрешалось смазывать ... горчицей, чтобы вызвать жжение в глазах или ссадинах противника), а в 1868 году вышли - но далеко не сразу были признаны - "Правила маркиза Куинсберри" (на самом деле Куинсберри эти правила только издал, а составил их Д.Г.Чемберс).

Начиная со второй половины XVIII века бокс разделяяется на несколько школ, правда не прекращающих контакты друг с другом. Наиболее известны из них школа Белчера, практикующая очень мощные прямолинейные удары, школа Браутона, специализирующаяся на нанесении серий легких "точечных" ударов (после внедрения перчаток из всех ее приемов сохранился только удар в солнечное сплетение) и так называемая "еврейская школа", возглавляемая Даниилом Мендоссой. Существовала еще и "ирландская школа", практиковавшая открытую фронтальную стойку, атакующие действия с обеих рук и защиту раскрытыми ладонями с гасящим энергию вражеского удара "скольжением" вдоль руки противника. Но нет уверенности что эта последняя появилась уже в XVIII веке.

Специфика "еврейской школы" - впрочем, ее осваивали многие чистокровные англичане - состояла в высокой техничности защитных приемов при сравнительно меньшей доле атакующих элементов. Дело не только в том, что "однофамильцы" Мендоссы, как правило, встречались с боксерами, превосходящими их ростом и весом; просто во время реальных схваток им приходилось особо бдительно следить за тем, чтобы не покалечить противника - это могло обойтись себе дороже. Данный стиль пришелся, однако, по вкусу прежде всего британским аристократам, более заинтересованным в сохранении собственных зубов чем в сокрушении зубов противника.

Лучший ученик Мендоссы, голандский еврей, более известный под английским псевдонимом Сэм Датчленд ("Голландец Сэм"), порвал с оборонительной стратегией своего учителя, предпочитая активное наступление. Недостаток роста и веса Сэм компенсировал совершенно иначе: он разработал технику очень агрессивного (и в отличие от прежних образцов - почти исключительно "ударного") ближнего боя, инфайтинга, во время которого широко применял удар снизу - апперкот. До этого такой удар не встречался. Сэм заимствовал его из голландской борьбы, где этот прием проводился верхним краем ладони в горло противника.

Позднее в английских колониальных войсках появилась еще одна разновидность бокса, дополненная техниками действий ногами из индийских и бирманских боевых систем. Упоминания о таких способах драки можно встретить, например, в произведениях Р.Киплинга.



Рейтинг : 6471     Комментарии к статье

В тему:

 А есть ли оно?

Техника и расчет уступает место напору и силе. Двадцатираундовый бой требовал умения перемещаться, экономить силы и держать удар. Трехраундовый можно выиграть нахрапом и молодостью. При этом техника неизбежно деградирует. ...
Подробнее>>>

 Красочный бой

Развитие текучести или постоянного чувства ритма в своих боевых техниках является основной частью изучения боевых искусств, занимаетесь ли вы каратэ, кунг-фу, таеквондо или другими системами самообороны. Но ни один боевой стиль не выделяет эту концепцию так, как Афро-Бразильское искусство, известное как капоэйра. Капоэйра была разработана в Бразилии чернокожими рабами и рабами-мулатами. ...
Подробнее>>>

 Французский бокс

Кулаки использовали реже, чем открытую руку. Ударными поверхностями открытой руки являлись ребро и основание ладони, пальцы, тыльная сторона. Цели для поражения рукой находились в основном на голове: уши, виски, нос, горло, сонные артерии, затылок. ...
Подробнее>>>

 Муай тай (тайский бокс)

О реальном происхождении муай тай судить трудно, так как в 1767 году бирманские войска сровняли с землей древнюю столицу сиамского королевства - Аютию, и много исторических документов исчезло навсегда. ...
Подробнее>>>

 Женская лига

Кикбоксерши в среднем гораздо более женственны и привлекательны, чем боксерши, а их поединки обладают даже некоторым изяществом. Среди кикбоксерш часто попадаются тонкие точеные фигурки и красивые лица....
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь