Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Летающие города В 1988 году пилоты самолета-разведчика увидели внизу "городские огни" и сочли, что это Антофагаста - крупный порт на севере Чили. Вдруг " город" поднялся вверх и полетел! Перепугавшись до смерти, летчики немедленно повернули к аэродрому

Парапсихология:Память длиною в 200 лет? Это происшествие столь таинственно и необъяснимо, что в любой догадке правда и неправда, убедительность и бездоказательность, исключающие друг друга версии могут в равной степени претендовать на истину в последней инстанции

Боевые искусства:Философия тхэквондо Тхэквондо - это не просто единоборство. Оно сочетает в себе две стороны: физическую и духовную. Физическая сторона определяет развитие и совершенствование владения телом. Духовная сторона определяет, формируемые в процессе роста, жизненные ценности, характер и дух.

Парапсихология:Магия, наука и религия

Непознанное:Блуждающие огни В нашем столетии феномен призрачных огоньков будоражил обитателей захолустья юго-запада Квинсленда в Австралии вполне регулярно, облюбовав пустошь площадью в одиннадцать квадратных миль под названием Станция Александрия. Изумляющие, словно пританцовывающие пятна света, хотя и известные как Мин-Мин однако не получившие толкового объяснения, своим интригующим поведением навели сталкивавшихся с ними австралийцев на мысль о том, что их преследуют.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Со-дзюцу / 


Со-дзюцу

Воин

До периода Враждующих Провинций (1490-1600) военное дело в Японии было уделом всадников. Конные воины - буси - были отдельным классом, и были вооружены преимущественно луком (юми) и длинным мечом (тати). Хотя они тренировались в кавалерийском использовании лука и меча, им также нужно было быть знакомыми с копьем и алебардой (яри и нагамаки, или нагината). Однако для кавалерийской схватки эти прочие виды оружия являлись вторичными. Копье, к примеру, было затруднительно использовать с лошади на ближней дистанции, если противник был вооружен коротким оружием. В результате в рукопашной его часто отбрасывали. Нагамаки и нагината - рубящие виды оружия - были еще более трудны для использования с лошади. В сражениях того времени копья и алебарды использовались в основном в пешем строю, пехотинцами, не принадлежавшими к сословию буси - асигару.

Обычно асигару являлись плохо натренированными или вообще ненатренированными "призывниками" - чаще всего крестьянами, взятыми командирами для заполнения строя. В лучшем случае плохо натренированные как мечники, они вооружались древковым оружием - копьем или алебардой - чтобы воевать против такого же, как они, противника, либо хорошо натренированных всадников-буси. В более поздние периоды некоторые асигару вооружались огнестрельным оружием, которое действительно позволяло противостоять отлично натренированным в боевых искусствах противникам.

Период Сэнгоку Дзидай - Эпоха Воюющих Провинций - была эрой военного дела, начавшейся в конце сегуната Асикага (1336-1573). В это время возросла роль крупных армий, повысился спрос на тренированную пехоту, которая могла бы уверенно орудовать копьями и алебардами, а по возможности - и огнестрельным оружием.

Из-за возросшей роли пешего боя ряд буси также переквалифицировался в пехоту. В руках натренированных буси копье вышло вперед как один из самых страшных видов боевого оружия.

Раны, наносимые копьями, были страшными, так как вред от укола часто оказывался гораздо большим, чем от рубящего или режущего удара. Нужно было воткнуть копье в тело всего на 7-10 см, чтобы нанести выводящую из строя рану. Режущее и рубящее оружие часто не проникало достаточно глубоко, колющее же оружие обеспечивало эффективный укол. Но хотя копье и является более страшным оружием, чем меч, его длина и вес требовали большей силы и выносливости для уверенных действий. Тем не менее, на полях сражений царило яри. И если Нихон-то - Японский меч - был "душой" японского воина, то яри следует рассматривать как царя поля боя.

Японские буси разработали большое количество видов яри. Соответственно, возникло большое количество систем действий копьями.

Яри обычной формы известно как су-яри ("простое копье") или тёку-яри ("прямое копье"). Разновидностями являлись каги-яри (копье в форме ключа), дзюмондзи-яри (копье с перекрестием), макура-яри (pillow spear) и т.д. Для каждого из типов существовала своя система действий, использующая достоинства именно этого типа. Требования боя и различия во вкусах копейщиков привели к возникновению большого количества школ искусства действий копьем - содзюцу. Одним из наиболее интересных и наиболее опасных типов яри был куда-яри, или "копье в трубке". Куда-яри - это копье, которое использует скольжение древка сквозь куда - металлическую трубку. Именно это копье является основным в такой традиции содзюцу как Овари Кан-рю.



Рейтинг : 4211     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь