Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Вызов сна о любимом

Парапсихология:Кресты смерти

Боевые искусства:Легенда о Белой Сахарнице Давным-давно это было, когда мир был юн и прекрасен, а жители Поднебесья жили в согласии с собой и природой. Зло тогда только восстало на исходе, и кровавые ростки его редко-редко мешали немногочисленным мудрецам наслаждаться искусными творениями, выпивая с друзьями, или коротать одиночество:

Боевые искусства:Финты Сложность состоит в том, что даже легкий клинок не меняет направление так быстро, как хочется, следовательно, убить опытного воина простым финтом так же просто, как открыть консервную банку деревянной ложкой. Конечно, можно постараться, но это нелегко.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Боевые искусства Окинавы / 


Боевые искусства Окинавы

Свидетельством этому является хотя бы то, что 5 из 32 статей подробно, с иллюстрациями, рассказывают о "святая святых" дальневосточного боевого искусства - "смертельном касании". Здесь подробно изглагается теория "работы по точкам", дана их локализация, указаны принципы выбора уязвимой точки в зависимости от времени суток для наиболее эффективного поражения противника. Немалую часть текста (7 статей) составляет описание применения различных лекарственных растений. Написан этот раздел очень сухо и кратко. В нем использованы старинные кодированные названия трав, бытовавшие среди фуцзяньских китайцев. Поэтому данные статьи тоже предназначались лишь посвященным.

В остальных статьях описываются приемы школ Белого журавля и Архата. Среди них выделяется статья 29: "48 рисунков, [показывающих] приемы самообороны". В ней в рисунках, изображающих сражающихся бойцов, довольно ясно показано боевое применение приемов. Это редчайшее явление в старой литературе по китайским боевым искусствам, где обычно в целях "защиты информации" изображались лишь одиночные комплексы (таолу). Причем, как правило, описание применения движений таолу отсутствовало, а все названия были шифрованы (например, "Превратиться в железного быка"), что не позволяло проникнуть в суть приема. Поэтому статья "48 рисунков, показывающих приемы самообороны" является бесценным источником по цюань-шу школы Белого журавля и окинавского кэмпо середины XIX века. В частности, патриарх школы Сёрин-рю Нагаминэ Сёсин, считает, что "48 рисунков, показывающих приемы самообороны, в совокупности со статьями, описывающими технику поражения уязвимых точек, являются чудесным ключом к постижению боевого применения старинных ката".

Техника, показанная на 48 рисунках, весьма эффективна в реальном бою. В основном это удары пальцами по глазам и в горло, захваты половых органов, волос или то и другое вместе, приемы освобождения от захватов. К ним добавлены простые, но эффективные броски, главным образом при помощи захвата вражеской ноги и несколько болевых приемов. Уделено внимание бою в необычных условиях, например, после падения на землю, приемам маневрирования - уклонению от атаки в сторону, разрыву и сокращению дистанции.

"Бубиси" получил широкое распространение среди мастеров каратэ на Окинаве и оказал огромное влияние на формирование техники и теоретической базы окинавского боевого искусства. Именно к этому тексту обращались практически все крупные мастера острова. Значительные фрагменты "Бубиси" были использованы, правда без указания источника, отцом современного японского каратэ Фунакоси Гитином (1868-1957) в его книге "Каратэ-до кёхан" ("Наставление по каратэ-до"). Это "Восемь предписаний кэмпо", "Принципы Сунь-цзы", "Захваты и освобождения от них". Родоначальник окинавского направления Наха-тэ Хигаонна Канрё (1853-1915) глубоко почитал этот замечательный текст, а его ближайший ученик, основатель каратэ Годзю-рю Мияги Тёдзюн (1888-1953) считал "Бубиси" "Библией каратэ" и позаимствовал из него название для своей школы. Немалое влияние оказал этот трактат и на Симабуку Тацуо (1908-1975), основателя школы Иссин-рю, а на крупнейшего японского мастера Годзю-рю Ямагути Гогэна (1909-1989) по прозвищу "Кот" произвел столь сильное впечатление, что он отзывался об этой книге как о "самом драгоценном тексте" каратэ.

Очень высоко ценил "Бубиси" и создатель школы Сито-рю Мабуни Кэнва (1889-1952), которого многие считали гением этого боевого искусства, поскольку он был одним из очень немногих людей, сумевших достичь мастерства в обоих основных стилях окинавского каратэ - "Сюри-тэ и Наха-тэ. В 1934 году в своей книге "Кобо дзидзай каратэ кэмпо" ("Кэмпо каратэ, позволяющее легко нападать и обороняться") он писал: "Сделав копию с одной из китайских книг о кэмпо, которую мой уважаемый учитель Итосу Анко когда-то сам скопировал, я использовал ее в моих исследованиях и хранил в тайне". В том же году Мабуни Кэнва первым из мастеров каратэ сделал трактат "Бубиси" доступным широкой публике. Тем самым он оставил потомкам замечательное наследие, подлинную цену и значимость которого еще только предстоит оценить.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4488     Комментарии к статье
 Общая история Окинавы и развития боевых искусств на острове
 Сёрин и Сёрэй, Кэнпо и Кэнпо-Каратэ
 Учителя старой Окинавы
 Каратэ приходит в Японию
 Рюэй-рю
 Годзю-рю
 Уэти-рю
 Кодзё-рю
 Томари-тэ
 Сёриндзи-рю
 Мацубаяси-рю
 Сёрин-рю
 Мотобу-рю
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь