Еще лет тридцать назад название этой специфической разновидности кэмпо было известно лишь узкому кругу посвященных. В наши дни борьбой айкидо занимаются в Японии и за ее пределами сотни тысяч людей. В самом общем определении айкидо можно истолковывать как искусство проведения болевых захватов и замков рук с последующим броском или удушением при активном использовании биоэнергетических возможностей организма. ">
Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Канал селезенки - поджелудочной железы

Парапсихология:Мытье

Теософия и эзотерика:Эзотерика Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят

Парапсихология:Порча "оседлание"

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Путь Воина / Путь сосредоточения ки / 


Путь сосредоточения ки

В эпоху правления Токугава вплоть до ниспровержения сегуната в середине XIX в. к таинству айки-дзюцу приобщались лишь немногие самураи клана Такэда. После 1868 г., когда императорские эдикты нанесли смертельный удар самурайскому вассалитету, обедневший глава рода Такэда Сокаку превратился в профессионального преподавателя дзю-дзюцу. После долгих скитаний по Японии он в конце концов обосновался на Хоккайдо. Из многих провинций стекались к Сокаку ученики, наслышанные о чудесах айдзу-тодомэ. Его сын Токимунэ впоследствии открыл в Абасири школу Дайто-кан. Сокаку, подобно многим обнищавшим аристократам, сохранил былые амбиции, приумножив их корыстью. Доступ в его школу был открыт лишь отпрыскам знатных и богатых семейств.

Уэсиба же к моменту знакомства с Сокаку мог похвастаться безупречной самурайской родословной, но отнюдь не состоянием. Чтобы добиться благосклонности мастера, он должен был наняться в услужение Сокаку и безвозмездно выполнять для него самую трудную работу. Кроме того, за каждый новый освоенный прием он платил учителю (в зависимости от степени сложности приема) от трехсот до пятисот иен. За пять лет обучения, по свидетельству самого Уэсиба, учитель посвятил занятиям айки-дзюцу не более ста дней. Достигнуть вершин усердному ученику помогли опыт, отличная физическая подготовка и способность к полной самоотдаче. В 1916 г. в возрасте тридцати трех лет Уэсиба получил заветный диплом и вскоре навсегда покинул Хоккайдо. Вернувшись в Центральную Японию, Уэисба посвятил свою жизнь заботам о больном отце. Тем временем в местечке Аябэ неподалеку от Киото он познакомился с Дэгути Ванисабуро, основателем новой синтоистской секты Омото-ке ("Учение Великой основы") и выдающимся мастером воинских искусств, возможно, посвященным в секреты легендарных монахов-отшельников ямабуси. После смерти отца Уэсиба четыре года провел на горе Аябэ в неустанных упражнениях духа и тела, заполнял досуг беседами с преподобным Дэгути. Синкретические идеи Синто Дэгути сформулировал в трех поучительных заветах своей секты:
1. Наблюдая явления природы, постигнешь сущность Единого истинно- го божества.
2. Наблюдая непрестанные превращения в природе, постигнешь ки Единого истинного божества.
3. Наблюдая психику животных и людей, постигнешь душу Единого ис- тинного божества.


Заветам Омото-ке следовал и Уэсиба в период своей четырехлетней аскезы на пустынной горной вершине. Изучение классиков ки- тайской и японской философии в сочетании с внимательным наблюдением живой природы привело его к созданию науки о концентрации жизненной энергии (ай-ки) . Вернемся еще раз к ключевому понятию ки (кит. ци), олицетворяющему в дальневосточной космогонической системе эманацию изна- чальной Воли, единого Духа, который в бесконечных превращениях пяти первоэлементов создает галактики, звезды, планеты, минералы, растения и одушевленные существа. Находясь вне времени, ки не имеет ни начала, ни конца, ни универсальной формы, но материали зуется во всем через взаимодействие полюсов Инь и Ян, в круговороте пяти стихий. Соответственно, как считали древние, ки каждого отдельно взятого человека неотделимо от вселенской ки и находится с ней в процессе постоянного обмена, что можно уподобить жизнеде- ятельности одного из органов тела, зависящей от правильного кровообращения. Пока приток ки идет беспрепятственно, человек здоров. Как только подача ки в организм извне нарушается, человек заболевает. Полное прекращение обмена ведет к неизбежной смерти.

Жизненная энергия Вселенной неистощима, поэтому, расходуя в течение дня свое ки, человек полностью регенерирует ее во время сна либо путем специальных дыхательных упражнений в очень короткий срок. Если же не использовать ки вообще или использовать в малой дозе, заряд жизненной энергии умен и отсутствие нормальной "подпитки" также весьма опасно. Например, лишение сна может довести до изнеможения и смерти даже очень сильного человека в течение каких-нибудь пяти-десяти дней. Не случайно во многих странах широко применялась пытка бессонницей. Итак, основа всего - обратная связь, адаптация космической энергии и отдача собственной ки мирозданию. К слиянию с природой и постижению универсальной идеи ки стремился Уэсиба, утверждая: "Кто овладеет тайной айкидо во Вселенной и в себе самом, тот может сказать о себе: "Вселенная - это я"... Вот почему, когда противник пытается меня атаковать, он сталкивается с самой Вселенной, гармонию которой он должен нарушать. Однако уже в тот миг, когда он только решился помериться со мной силой, он уже побежден".

Положение о единстве с вселенской ки наглядно иллюстрирует Коити Тохэй, ученик и преемник Уэсиба, обращаясь к простейшим математическим выкладкам, которые, в свою очередь, взяты из классических буддийских трактатов. Приняв единую Вселенную за единицу, он обозначает все сущее как часть единицы: одна пятая, одна миллиардная, одна триллионная и т. д. Все части этого бесконечного целого образуют единицу. Такова теория, и с ней можно соглашаться либо не соглашаться, Можно проводить параллели с законом сохранения энергии, находить соответствия в различных материалистических, а равно и идеалистических доктринах.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 8081     Комментарии к статье

В тему:

 Развитие Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране

У истоков развития Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране бессменно стоит Михаил Владимирович Крысин, имеющий 6-й дан по Шоринзи-рю и 6-й дан по Косики каратэ, который является Вице-президентом Всемирной Федерации, международным судьей высшей квалификации "А", членом тренерского и судейского комитета Всемирной Федерации, ему присвоено высокое, почетное звание "Шихан" (Глава стиля)....
Подробнее>>>

 Айкидо

В настоящее время существует несколько направлений айкидо, в том числе классическое и чисто спортивное, в котором философские аспекты отступают на второй план...
Подробнее>>>

 Немного об Айкидо

Из новейших Боевых Искусств Востока айкидо, пожалуй, самое таинственное и противоречивое. Демонстрируя искусство любви и гармонии, Стивену Сигалу удается легко расправляться и с боевиками-террористами и с мастерами различных стилей боевых искусств. С одинаковым интересом айкидо занимаются сотни тысяч девушек, юношей, детей дошкольного возраста и пенсионеров...
Подробнее>>>

 История несостоявшегося изнасилования

Эта статья написана для людей, которые предпочитают учиться на чужих ошибках. В первую очередь она предназначена для представительниц прекрасного, но слабого пола - хотя и мужчины, вероятно, смогут найти в ней полезную информацию. ...
Подробнее>>>

 Айкидзюцу самураев

Книг по современному Айкидо опубликовано уже немало, однако ранее практически не рассматривалось значительно более древнее искусство Айки-Дзюцу, от которого и произошло современное Айкидо. Более того, в имеющихся книгах преимущественно рассматривается лишь один из изучаемых сейчас современных стилей с целью распространения исключительно его одного и присущей ему философии. ...
Подробнее>>>

 Зеркало духа: додзё Айкидо

Вне всякого сомнения, география влияет на путь, по которому развивается культура народа. В Соединенных Штатах кажущиеся безграничными пространства, различный климат и земли взрастили культуру, которая поощряет индивидуализм и новаторство....
Подробнее>>>

 Айкидо для самопознания

Подчиняясь своей истинной натуре, человек устанавливает взаимосвязь между внешним и внутренним мирами... На протяжении всей жизни он находится в непрестанном поиске ответов на сотни вопросов и делает это не с целью доказать свое превосходство над другими, в стремлении удовлетворить природное любопытство, жажду знания и радость первооткрывателя....
Подробнее>>>

 Ощущения

Движения говорят о том, кем мы являемся и как взаимодействуем с окружающим миром. В то же время точность послания искажается личным восприятием адресата. Подобно движению, восприятие обусловлено ожидаемой реакцией. Ощущения говорят о том, как мы видим и трактуем возможности и противодействие внешнего мира и как мы определяем свою принадлежность к этому миру. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь