Еще лет тридцать назад название этой специфической разновидности кэмпо было известно лишь узкому кругу посвященных. В наши дни борьбой айкидо занимаются в Японии и за ее пределами сотни тысяч людей. В самом общем определении айкидо можно истолковывать как искусство проведения болевых захватов и замков рук с последующим броском или удушением при активном использовании биоэнергетических возможностей организма. ">
Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Теории, гипотезы, домыслы Есть ли жизнь на Марсе? Как устроены звезды? Чем опасны "черные дыры"? Что нам завтра ждать от Космоса - это и есть задача, на решение которой брошены лучшие научные умы

Парапсихология:Кольцо Соломона

Парапсихология:Железо

Боевые искусства:Старый английский бокс Английский бокс (как и французский сават) стоит несколько особняком в плеяде разновидностей боевых систем Европы. Только в Англии сложился рукопашный бой, в котором борцовские приемы служили дополнением к ударам, а не наоборот.

Непознанное:Убить на расстоянии Многие народы до пор верят, что изображение человека - это нечто большее, чем просто изображение. Оно становится частью его самого, чем-то тесно связанным с душой.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Путь Воина / Путь сосредоточения ки / 


Путь сосредоточения ки

Путь сосредоточения

Айкидо - "Путь сосредоточения ки". Еще лет тридцать назад название этой специфической разновидности кэмпо было известно лишь узкому кругу посвященных. В наши дни борьбой айкидо занимаются в Японии и за ее пределами сотни тысяч людей. В самом общем определении айкидо можно истолковывать как искусство проведения болевых захватов и замков рук с последующим броском или удушением при активном использовании биоэнергетических возможностей организма.

Как и большинство видов современных японских бу-до, айкидо явилось порождением XX в., но корни его уходят в глубокую древность, в недра традиции кэмпо, а сложная философская база проистекает из соединения разнородных влияний эзотерических направлений буддизма и синтоизма. Создателем айкидо считается Уэсиба Морихэй (1883 - 1969), отпрыск старинного самурайского рода из префектуры Вакаяма. Отец Морихэя, близкий родственник дайме провинции Кии, был профессиональным наставником воинских искусств, но после формального упразднения сословной иерархии лишился места при дворе князя и за- нялся частной практикой. Биография Уэсиба Морихэя на начальном этапе совпадает со многими аналогичными жизнеописаниями великих мастеров воинских искусств. Низкорослый, слабый и болезненный ребенок, он с детства был одержим единственным желанием добиться физической полноценности. В тринадцать лет Уэсиба начал всерьез заниматься дзю-дзюцу под руководством Тодзава Токусабуро, наставника школы Кито. По совету учителя он уделял особенно большое внимание силовой подготовке, укрепляя мышцы поднятием тяжестей, отжиманиями и хождением на руках. Вскоре его тело, покрытое броней упругих мускулов, приобрело крепость стали. При росте всего 155 см он весил в юные годы 74 кг. Не довольствуясь начальными познаниями в дзю-дзюцу, Уэсиба много странствовал по Японии в поисках нового.

Он переходил от додзе к додзе, последовательно овладевая техникой различных стилей и направлений. Ходзеин-рю, Ягю-рю, Дайто-рю - вот названия тех школ, которые дали Уэсиба в его обобщениях наиболее ценный материал. Параллельно он занимался классическим фехтованием на мечах (кэн-дзюцу) и упражнениями с копьем (со-дзюцу), достигнув в том и другом замечательных результатов. Его учителем фехтования был знаменитый мастер школы Ягю, Накаи Масакацу. Владение мечом и копьем сыграло важную роль в дальнейшей судьбе Уэсиба, обогатив созданный им комплекс приемов борьбы айкидо. В разгар русско-японской войны Уэсиба, поддавшись шовинистической пропаганде, добровольно завербовался в армию и рядовым участвовал в кровопролитных боях на равнинах Маньчжурии. Вернувшись в 1905 г. на родину, он заболел энцефалитом и несколько месяцев провел на грани между жизнью и смертью. В конце концов закаленный организм победил недуг - Уэсиба поправился. И снова начались странствия в поисках высшей мудрости кэмпо. Много времени и сил отдал Уэсиба изучению дзю-до по системе Кодокана, обращая особое внимание на кансэцу-вадза - болевые захваты и замки рук. В возрасте двадцати семи лет Уэсиба, к тому времени уже зрелый мастер, перебрался на север страны, на Хоккайдо.

В начале XX в. Хоккайдо, малонаселенный, богатый пастбищами и лесами остров, лежащий вдали от центров цивилизации, привлекал к себе многих искателей приключений. Для японцев это был миниатюрный "домашний" Новый свет, где человек предприимчивый мог быстро сколотить состояние, а нуждающийся в тишине и покое житель большого города в избытке получал все необходимое для безмятежного существования. Переезд на Хоккайдо явился коренным переломом в судьбе будущего сихана Уэсиба. Он был принят в ученики к Такэда Сокаку, наследнику боковой ветви древнейшей аристократической фамилии и хранителю традиций эзотерической школы кэмпо под названием Айдзу-тодомэ. Современное айкидо, вышедшее за пределы Японии и завоевавшее мир благодаря усилиям профессора Уэсиба и его преемников, восходит к старинному "искусству сосредоточения жизненной энергии" школы Дайто (Дайто айки-дзюцу). Легенда связывает появление школы с именем принца Тэйдзюн, шестого сына императора Сэйва (850 - 880) . Принц, почерпнувший от безвестного буддийского монаха уни- кальное умение концентрировать ки и направлять ее в любую точку тела вместе с небольшим комплексом боевых приемов, в глубочайшей тайне передал науку айки своему сыну Цунэмото. Не найдя применения среди изнеженных аристократов хэйанского двора, айки-дзюцу в дальнейшем стало фамильным достоянием самурайского клана Минамото - верных вассалов, а затем всесильных повелителей микадо.

В конце XI в. хранителем фамильного достояния стал Синра Сабуро Есимицу, младший брат могущественного Минамото Есииэ. К тому времени, как считают историки, уже были заложены основы современного айкидо. Есимицу, получивший классическое самурайское образование и искушенный во многих традиционных воинских искусствах, творчески подошел к унаследованному сокровищу и усовершенствовал многие приемы. Неудивительно, что в его нововведениях отразились прежде всего результаты биологических экспериментов. "Архетипом" системы Есимицу послужил черный паук, ловко опутывающий сетью паутины зазевавшуюся муху. Известно также, что Есимицу был патологоанатомом-любителем. На досуге он вскрывал трупы павших на поле брани и казненных преступников, сверяя свои наблюдения с китайскими учебниками медицины и локализуя жизненно важные точки тела (кюсы). Поскольку деятельность благородного энтузиаста аики-дзюцу протекала в эпоху жесточайших междоусобных войн между кланами Тайра и Минамото, можно не сомневаться, что эксперименты не ограничива- лись насекомыми и трупами - вокруг было предостаточно живого материала. От Дайто, родовой усадьбы Есимицу, и получила название школа Дайто-рю. Есикие, второй сын Есимицу, унаследовал огромный феод в центральной провинции Каи и стал именоваться князем Такэда. Его потомки бережно хранили завещанное им искусство борьбы, передавая аики-дзюцу из поколения в поколение. В 1574 г. князь Такэда Куницугу в результате продолжительных и кровавых усобиц вынужден был переместиться со своим кланом на северо-восток. Он обосновался в краю Айдзу, где аики-дзюцу расцвело пышным цветом под именем айдзу-то-домэ (слово тодомэ в данном случае означает "пресечение атаки").

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 8082     Комментарии к статье

В тему:

 Развитие Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране

У истоков развития Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране бессменно стоит Михаил Владимирович Крысин, имеющий 6-й дан по Шоринзи-рю и 6-й дан по Косики каратэ, который является Вице-президентом Всемирной Федерации, международным судьей высшей квалификации "А", членом тренерского и судейского комитета Всемирной Федерации, ему присвоено высокое, почетное звание "Шихан" (Глава стиля)....
Подробнее>>>

 Айкидо

В настоящее время существует несколько направлений айкидо, в том числе классическое и чисто спортивное, в котором философские аспекты отступают на второй план...
Подробнее>>>

 Немного об Айкидо

Из новейших Боевых Искусств Востока айкидо, пожалуй, самое таинственное и противоречивое. Демонстрируя искусство любви и гармонии, Стивену Сигалу удается легко расправляться и с боевиками-террористами и с мастерами различных стилей боевых искусств. С одинаковым интересом айкидо занимаются сотни тысяч девушек, юношей, детей дошкольного возраста и пенсионеров...
Подробнее>>>

 История несостоявшегося изнасилования

Эта статья написана для людей, которые предпочитают учиться на чужих ошибках. В первую очередь она предназначена для представительниц прекрасного, но слабого пола - хотя и мужчины, вероятно, смогут найти в ней полезную информацию. ...
Подробнее>>>

 Айкидзюцу самураев

Книг по современному Айкидо опубликовано уже немало, однако ранее практически не рассматривалось значительно более древнее искусство Айки-Дзюцу, от которого и произошло современное Айкидо. Более того, в имеющихся книгах преимущественно рассматривается лишь один из изучаемых сейчас современных стилей с целью распространения исключительно его одного и присущей ему философии. ...
Подробнее>>>

 Зеркало духа: додзё Айкидо

Вне всякого сомнения, география влияет на путь, по которому развивается культура народа. В Соединенных Штатах кажущиеся безграничными пространства, различный климат и земли взрастили культуру, которая поощряет индивидуализм и новаторство....
Подробнее>>>

 Айкидо для самопознания

Подчиняясь своей истинной натуре, человек устанавливает взаимосвязь между внешним и внутренним мирами... На протяжении всей жизни он находится в непрестанном поиске ответов на сотни вопросов и делает это не с целью доказать свое превосходство над другими, в стремлении удовлетворить природное любопытство, жажду знания и радость первооткрывателя....
Подробнее>>>

 Ощущения

Движения говорят о том, кем мы являемся и как взаимодействуем с окружающим миром. В то же время точность послания искажается личным восприятием адресата. Подобно движению, восприятие обусловлено ожидаемой реакцией. Ощущения говорят о том, как мы видим и трактуем возможности и противодействие внешнего мира и как мы определяем свою принадлежность к этому миру. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь