Как уже говорилось, для исследования снимков плащаницы использовался и компьютерный анализ. Специалистам из ВВС США удалось цифровым образом записать плотность и насыщенность тонов изображения на плащанице и трансформировать эти данные в рельефное изображение, которое наложили на специальный рифленый картон. Получившийся в результате этих трудов макет явил объемное изображение, как бы барельеф или голограмму.
На первый взгляд кажется, что это заслуга уникальных компьютерных технологий. Только вот на базе других рисунков, живописных полотен и фотографий та же умная программа бессильна воссоздать объем. Выходит, он непостижимым образом зашифрован в плоском изображении плащаницы.
Голографическое изображение тела человека на плащанице сделано с точностью до 0,00001 мм. Это существенная деталь, сильно смущающая сторонников рукотворности реликвии. К тому же сама голография изобретена Д. Габором только в 1947 году. Если учесть, что, как уже говорилось выше, голограмма была еще и негативом, становится ясно: этого не мог сотворить ни во времена Христа, ни в XIII веке (напомним, плащаница официально как бы появилась в XIV веке) даже самый талантливый художник или самый гениальный ученый.
После изучения материалов по данному вопросу московский исследователь М. Перепелицын получил снимок Христа с голографического негатива. Тут же возникло вот какое предположение: на плащанице в результате воздействия смертельных для простого смертного космических или Божественных энергий, вибраций, связанных с чудом воскрешения и вознесения, отпечатался портрет эфирного (или астрального) двойника Христа.
Надо сказать, что Туринской плащаницу называют по имени итальянского города Турина, где она хранится, после многих лет скитаний, с 1578 года. И первое крупномасштабное исследование этой реликвии было предпринято учеными в 1978 году, когда пышно праздновалось четырехсотлетнее пребывание плащаницы в Турине в соборе св. Джованни Батисти. Реликвию публично демонстрировали в дни торжеств (в течение полутора месяцев), и это было всего второй раз за столетие.
После того, как демонстрация закончилась и схлынули толпы паломников, загадочное полотно на строгих условиях и на совершенно определенное и небольшое время попало в руки ученых. Было проведено много исследований, в том числе с использованием космической аппаратуры. Но загадок не уменьшилось, а разгадок не прибавилось.
Например, выяснилось, что бурые пятна - именно следы человеческой крови. В то же время веществ, которые должны входить в состав любых красок (ведь на полотне плащаницы - цветной портрет), так и не нашли. Много споров вызвал сам портрет Христа, его лик. Обратившись к историческим и христианским источникам, обнаружили, что по многим описаниям при жизни Иисус был неприметным, физически слабым и даже, по некоторым свидетельствам, не очень красивым человеком. Но образ, явленный на плащанице, не соответствует этим критериям. Он больше похож на иконописные изображения Христа - прекрасного и просветленного.