Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Деяние-Недеяние

Парапсихология:Кладбище

Философия:Учение о субстанции Бенедикт (Барух) Спиноза является автором наиболее разработанной и обоснованной философской системы Нового времени, последователем Декарта и ярким представителем европейского рационализма

Боевые искусства:Смена стоек Поворачивая голову вправо на 215 градусов, резко бросить таз поступательно в направлении центральной оси противника, и повернуть линию таза вокруг вертикальной оси противника на 135 градусов. Таким образом, линия плеч поворачивается вправо на 180 градусов.

Философия:Проблема вечности в философии Выражение "Philosophia Perennis" - "Вечная Философия" - ввел в обращение Лейбниц. Это метафизика, признающая божественную Реальность субстанциональной для мира вещей, жизней и умов, а также психология, обнаруживающая в душе что-то схожее или даже идентичное с Божественной Реальностью...

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Стража императора Китая / 


Стража императора Китая

"Ордынцы" поневоле

Для немалого числа русских людей, попавших в зависимость к монгольским ханам, тяжкой обузой стала необходимость ездить в Орду, жить в ней, работать на нее, проливать кровь за ее интересы. Князья доставляли дань ("выход"); за верную службу принимали ярлыки на княжение, за провинность - суровое наказание, вплоть до смертной казни.

Без малого два столетия длилось это "хождение в Орду". Первым из русских князей "вынужден был отправиться к Батыю в 1242 году Александр Ярославич, сын великого князя Ярослава Всеволодовича. Одновременно рязанский князь Олег Ингваревич был послан к великому каану, в Монголию...".

Известно, что Александр Невский ездил в Сарай четырежды. Довелось ему побывать и в Каракоруме. По мнению С.М.Соловьева, причиной последней поездки в Орду были волнения на Руси в 1262 году и стремление князя "отмолить людей от беды", то есть, по разделяемой историками версии А.Н.Насонова, остановить усиленный набор среди русских. Монгольская армия традиционно пополнялась за счет покоренных народов, и наши предки не стали исключением. "Первый набор был проведен среди русских в 1238-1241 годах. В дальнейшем такие наборы проводились неоднократно".

Для более эффективного сбора дани и призыва подданных на службу монголы, великие ценители порядка и дисциплины, организовали в 1257 году перепись населения русских княжеств. Не избежали этой напасти даже новгородцы. Английский славист Джон Феннел отмечает, что "сбор дани и набор рекрутов в татарские войска происходил в Северо-Западной Руси начиная с переписи 1257 года, но только начиная с 1262 года мы знаем какие-то подробности о причиняемых при этом страданиях и о реакции населения на сборщиков податей...". Татары "разбивали семьи, угоняя люжей на службу в монгольские войска или на рынки рабов...". Тяжким бременем являлась для Руси та "воинская повинность" - ведь рекрутировалась молодежь, то есть, как принято говорить сегодня, наиболее репродуктивная часть населения, что вело к вырождению народа.

Итогом переписи стало народное возмущение и последовавшая затем карательная экспедиция монголов. Берке, наследник Улагчи в Золотой Орде, не мог оставить восстание безнаказанным. В связи с конфликотм с ильханом Персии Хулагу и войной в Закавказье Берке нуждался в войсках и надеялся на рекрутов из Руси... Войска были посланы, чтобы взять "христиан" (т.е. русских) в плен. "Бе же тогда нужда велика от иноплеменник (т.е. татар), и гоняхуть христиан веляше [вместе] с собою воинствовати". Вот и отправился Александр Ярославич в 1262 году в Орду, "дабы отмолити людии от беды тоя". Годы, когда Невский являлся великим князем Владимирским (1252-1263), отмечены относительным спокойствием: он умел ладить и с Бату, и с Берке.

Для полноты картины отметим, что перепись 1257 года проводилась по указу всемонгольского хана Менгу, предположительно с участием китайских чиновников и упоминание о ней попало в "Юань ши". Позднее тезка великого каана - золотоордынский хан Менгу-Тимур - обязал-таки Русь выставить своих ратников. Известно, что в 1277-1278 годах он совершил поход на аланский город Дедяков и что в этой акции были задействованы русские отряды.

Монгольские власти предпочитали решать дела с Русью мирным путем - пока та исправно платила дань и поставляла новобранцев. Известный евразиец Л.Н.Гумилев, выдвинувший смелую гипотезу о существовании своеобразного военного союза Руси с Ордой, предположил, что набор рекрутов не был принудительным, да и не мог быть таковым: "...монголы оставили русским ненужные им лесные территории, русские согласились на присоединение к монгольской армии добровольцев, не уживавшихся с князьями Рюрикова дома и предпочитавших военную карьеру в войсках, руководимых баскаками... Само собой разумеется, что монгольский офицер принимал только добровольцев, потому что находился среди своих солдат один и в противном случае сразу был бы убит. Монголы умели привязывать к себе добровольно подчиняющихся...".

В приведенном отрывке отметим слова "русские согласились". По своей или чужой воле шел подданный князя в ордынское войско - в любом случае требовалось согласие местных властей. Л.Н.Гумилев дает оригинальное объяснение причин ухода русских к монголам: решались на это те. кто конфликтовал с официальной идеологией - православием, то есть, будучи крещеным, оставался фактическим язычником и в силу своего инакомыслия не мог сделать карьеру, поступив в княжескую дружину либо став монахом. Монголы же принимали всех. И получали верных исполнителей своей воли, так как "русские, осетины, крещеные половцы - были вынуждены держаться хана, кормившего и защищавшего их. Поэтому они умножили экстерриториальную армию Хубилая и его наследников, покорили им Южный Китай, Бирму и Аннам, героически, хотя и неудачно, сражались в Японии и на Яве...".

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 11770     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь