Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Круговорот воды на Марсе: работа над ошибками Марсианская эпопея конца уходящего столетия полна столь противоречивых событий, что, наверное, оставит о себе славу эпохи бурного декаданса в космической науке. Неспециалисту может показаться странным, с каким упорством научное сообщество отстаивало идею исследования Марса перед правительствами, общественностью и промышленными гигантами крупнейших держав мира

Философия:Что есть философия?

Философия:Особенности средневековой философии Опора на авторитеты, без которых немыслима обращенность к традиции, объясняет идейную нетерпимость к ересям, которые возникали внутри ортодоксального богословствования

Философия:Неоплатонизм Неоплатонизм, идеалистическое направление античной философии 3-6 вв., ставившее своей целью систематизацию разноречивых элементов философии Платона в соединении с рядом идей Аристотеля. Основное содержание неоплатонизм сводится к разработке диалектики платоновской триады - "единое", "ум" (нус), "душа".

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства сегодня / Историческое фехтование / 


Историческое фехтование

Рыцари

Сам термин историческое фехтование появился в начале 90-х годов. Впервые он появился в названии СКИФ - Смоленский клуб исторического фехтования - "Россия молодая", клуба занимающегося реконструкцией эпохи Петра I. Независимо от смоленского клуба этот термин употребляли на Белгородских Рыцарских Турнирах, которые в 94 и 95 назывались Турнирами по Средневековому Фехтованию (хотя надо заметить, что сам уровень фехтования там был очень невысок, да и на средневековье все это походило лишь разрозненными частями доспехов).

К середине 90-х гг. в различных клубах сложилось 3 системы боя, основные отличия которых обуславливались в основном системой подсчета очков в поединке.

Белгородская система (хотя такой подсчет очков практиковался на многих других турнирах, и до 94 года почти все клубы тренировались по этой системе): попадание в голову 3 очка, в корпус - 2, в руку - 1, бой останавливался после каждого попадания, счет велся до 3 (впоследствии до 5) очков любыми видами средневекового европейского холодного оружия.

Тульская система (сейчас эта система принята в качестве официальных правил Отделения исторического фехтования при Федерации фехтования РФ): бой ведется до 10 очков, попадание в голову и корпус приносит 2 очка, в руку - 1 очко, бой велся без остановки до достижения победного счета, поединки проводятся только на равном оружии, категорически запрещен топор.

Московская система (эта система не получила широкого распространения - по ней было проведено только 2 больших турнира): бой велся без остановки на время, 2 или 3 раунда по 1,5 или 1 мин., попадание в голову и корпус - 2 очка, в руку - 1 очко.

Во второй половине 90-х годов в развитии исторического фехтования появились большие качественные изменения. Во-первых, сильно повлияла организация в январе 1997г. официальной Федерации. Во-вторых, выезды заграницу и общение с европейскими клубами "living history". И наконец, большой накопленный на многих турнирах опыт (в среднем проводится 2-3 турнира в год), обогащенный изучением сохранившихся образцов средневекового холодного оружия и доспехов (веса, баланса, размеров, характера повреждений) и европейских трактатов об искусстве фехтования XIV-XVI вв., ставших доступными благодаря Internet. Так что на данный момент существует три основных направления в историческом фехтовании. Спортивное, с очень жесткими, динамичными, высокоскоростными боями. В этих поединках используется стандартизованное оружие и очень прочное защитное снаряжение, способное выдерживать огромное количество сильнейших ударов, историчность такого доспеха приносится в жертву безопасности. Второе направление пришло к нам с европейских фестивалей "living history". Это скорее не бой, а развлечение с оружием - доспех здесь не обязателен (обычно защищают только голову и кисти), поражаемая зона ограничена, наносить удар в полную силу запрещено. Эта система успешно применяется на различных тусовках, типа Коломенского или Альтинга, и на спонтанно возникающих битвах ради собственного удовольствия на праздниках дней города и т.п. Третье направление можно назвать реконструкцией боя. В этом направлении изучают и пытаются понять на практике системы использования оружия и доспехов определенных временных периодов. Такой бой, наверное, наиболее близок к реальному средневековому бою и сводится к поражению уязвимых мест в доспехах. Так же до сих пор проводятся турниры не зависимые от спортивной федерации, но отличаются они от спортивных только несколько большим разнообразием оружия (например разрешен топор) да меньшими требованиями к защитному снаряжению.



Рейтинг : 6061     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь