Актеры обычно не любят, чтобы на сцене или в уборной было три свечи. В Вустершире говорят, что те, кто сидит в таким образом освещенной комнате, поссорятся. Барри О'Брайен в своей "Жизни Парнелла" приводит историю, доказывающую, что известный ирландский вождь был знаком с этой приметой. Как-то раз он болел, и друг, придя его навестить, обнаружил его лежащим в спальне, освещенной четырьмя свечами. Одна свеча случайно погасла, и Парнелл тут же задул еще одну, заметив, что три горящие свечи - очень плохая примета.
Свечи иногда использовали в разного рода заклинаниях. Девушка могла призвать к себе милого дружка, воткнув в горящую свечу две булавки и произнеся известное заклинание (см. БУЛАВКИ). В Ланкашире в канун Дня всех святых отваживали ведьм: зажженные свечи носили по холмам с одиннадцати часов до полуночи. Если все это время свеча горела ровно, несущий ее человек на последующие двенадцать месяцев был застрахован от происков ведьм, если же она гасла, то это был дурной знак. В "Книге года" Хоуна приводится письмо от одной женщины, которая описывает, как в 1818 году, будучи ребенком, она ходила на Лонгриджскую гору отваживать ведьм в компании тридцати человек, и каждый нес большую зажженную свечу.
В 1490 году Джоанна Бенет была обвинена в попытке убийства человека - она назвала восковую свечу его именем и колдовала над ней, чтобы по мере ее сгорания этот человек угасал тоже. Почти четыреста лет спустя, в 1843 году, Норвичский мировой судья услышал нечто подобное. Слушалось дело о нападении, и некие мистер и миссис Кертис заявили, что некая миссис Белл заколдовала человека при помощи свечи. Миссис Кертис видела, как она запалила свечу, натыкала в нее булавок и повторяла какие-то слова над устричной раковиной, наполненной красной смолой драконова дерева и водою. Как только она это проделала, руки и ноги мистера Кертиса "одеревенели". Не похоже при этом, чтобы миссис Белл называли ведьмой или обвиняли в использовании чего-то сверх обыкновенной свечи, нет, скорее, идея была в том, что это просто вредная женщина, использующая некую форму колдовства, которая доступна - по крайней мере, так полагали Кертисы - всякому, кто удосужится купить фунт свечей и унцию драконовой крови.