Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Философия вайшешики Говорят, что основатель этой философии получил прозвище **Канада** потому, что он вел аскетический образ жизни и обычно питался зернами кукурузы, подобранными на сжатом поле; настоящее же его имя Улука

Боевые искусства:Тибет Цяны - общие предки тибетско-бирманских народов - во II тысячелетии до н.э. занимали территорию современной китайской провинции Шэньси и были главными соперниками предков китайцев - иньцев. В войнах с древними китайцами цяны постепенно оттеснялись на запад, юго-запад и юго-восток вплоть до территории современной Мьянмы

Непознанное:Л4 - Облёт Луны (1963 г.) Проект Л-4, разработанный в 1963 году и включённый в космическую программу СССР на период 1965-1975 год, предусматривал детальные исследования с окололунной орбиты.

Непознанное:Гравитация, как градиент давления Данный проект описан в статье автора "Концепция гравитации". Идея заключается в использовании свойства профиля крыла для создания подъемной силы в направлении, перпендикулярном крылу. Данная сила была открыта Проф. Жуковским и поэтому профиль крыла носит название "профиль Жуковского-Чаплыгина".

Теософия и эзотерика:Эзотеризм и экзотеризм Все учения можно разделить на два типа. Первый - это учения общего плана, называемые экзотерическими, второй - тайные учения, называемые эзотерическими. Одно из положений эзотеризма гласит, что, в отличие от экзотеризма, невозможно понять тайное учение, не обладая определенным уровнем интуиции

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия Америки / Ранняя американская философия / 


Ранняя американская философия



Наряду с возникновением в середине 70-годов XIX века прагматизма, историческую границу ранней американской философии составила и Гражданская война между Севером и Югом 1861 - 1865 годов - вторая американская революция. Она уничтожила последние, но весьма существенные преграды - прежде всего южный плантаторский уклад и рабство - на пути бурного развития американского капитализма и обозначила окончательное формирование американской нации. Эта кардинальная для судеб страны историческая полоса подвела итог всему предшествующему развитию США, включая, разумеется, и развитие духовное. И хотя философские эпохи хронологически не всегда точно "совмещаются" с социально- экономическими, между Гражданской войной и последующей реконструкцией, с одной стороны, и формированием прагматизма - с другой, соответствие можно найти однозначно.


Начальную границу ранней американской философии определяют достаточно точно - 1620 год. Именно в 1620 году парусное судно "Мэйфлауэр" доставило к берегам Северной Америки первую небольшую группу переселенцев, точнее религиозных беженцев-сепаратистов, основавших Новый Плимут и открывших путь к основанию других колоний, образовавших культурно-экономический регион Новой Англии. Новоанглийское общество, возникшее на религиозной первооснове и насквозь пронизанное мифологией христианства, стало и первым носителем раннего философского сознания колонистов и ранней американской философии.


Будем считать, что исторические границы темы очерчены. Процесс доказательства философией своего права на существование, длившийся на протяжении всего этого периода американской интеллектуальной истории, может быть проиллюстрирован и тем, что в Америке профессиональных философов в обычном понимании не было, профессорского звания по философии не присуждали вплоть до XX века, и миссию развития этой области знания выполняли представители самых различных социальных и профессиональных кругов: протестантские проповедники, политические деятели, литераторы, экономисты, естествоиспытатели, социальные реформаторы.


С одной стороны, в массиве чрезвычайно богатой и сложной интеллектуальной жизни американского общества любого периода надо выделять конкретный философский элемент исходя из современных представлений о том, что такое философия. С другой стороны, постоянно приходится иметь в виду, что сами ранние американские философы понимали под философией и как эти представления отражались на их деятельности.


. Ранняя американская философия в основном носила не специфически философский характер (Джонатан Эдварде был исключением) и разрабатывалась людьми, чьи главные жизненные интересы лежали вне философской сферы. Пуританские авторы были прежде всего проповедниками, мыслители-просветители - государственными деятелями, а остальные - поэтами, литературными критиками и публицистами. Не смотря на это в их сочинениях мы находим немало того, что представляет сугубо философский интерес: обсуждение свободы воли у Эдвардса, природа и основания прав личности и добродетельной жизни у Франклина и Джефферсона, сущность и место личности в обществе, раскрытые Эмерсоном и Торо. Таким образом, антология американской философии с необходимостью должна включать все эти разделы.


Первые американские философы не имели ясных и разработанных представлений о предмете философии и применяли термин "философия" расширительно, для обозначения самых различных видов духовной и практической деятельности. Так, для новоанглийских пуритан философия была синонимом так называемых "свободных искусств" (логика, грамматика, риторика, математика, физика и теология). Немного позднее, в первой половине XVIII века, вслед за распространением в североамериканских колониях шотландской философии "здравого смысла" под философией стали понимать прежде всего моральную философию, включая в нее даже экономику. В XIX веке для США было характерно смешение понятий философии и психологии. Это отразилось даже в творчестве У. Джемса и Дж. Ройса, представлявших уже "золотой век".

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 9065     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь