English      Сделать стартовой Сделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Свадебный приворот

Философия:Риккерт Генрих ,представитель неокантианства. Риккерт Генрих (1863-1936), немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства. С 1894 профессор Фрейбургского, с 1916 - Гейдельбергского университетов.Философия, по Риккерту, представляет собой науку о ценностях, которые образуют "... совершенно самостоятельное царство, лежащее по ту сторону субъекта и объекта"...

Философия:О парадоксах философии истории Посидония Исторические взгляды философа-стоика, ученого и политика Посидония (135-50 гг. до н. э.) на первый взгляд парадоксальны. Вместе с тем воссоздание и новое прочтение исторической концепции этого мыслителя представляется актуальным.

Боевые искусства:Чоу Юн-Фат (Chow Yun-Fat) Чоу Юн Фат родился 18 мая 1955 года на Ламме, близлежащем к Гонконгу островке, а впоследствии вместе с семьей переместился в сердце британской колонии. Нагулявшись по эфирам местных телестанций и приемным актерских агентств, Фат решился поступить в школу профессионального мастерства, где и оказался в приятной компании будущего друга и постановщика Ринго Лама. Опыт, приобретенный за несколько месяцев обучения, Чоу использовал во многочисленных мыльных операх, наводнивших в семидесятый эфир порочного Гонконга.

:· Наследие Предков
:· Пришельцы
:· Изучение Космоса
:· Авангард науки
:· Загадки и Мистификации
:· Феншуй
:· Тайны Планеты Земля
:· Антропология
:· Природа Планеты
:· Взгляд Вперёд
:· Литература
:· Рассказы посетителей
:· Организации и люди
:· Гостевая
Непознанное / Загадки и Мистификации / Загадки Мироздания / Галилея снова осуждают за пропаганду гелиоцентрической системы / 


Галилея снова осуждают за пропаганду гелиоцентрической системы


Уэйд Роуленд

Но Галилей пошел дальше. В 1632 году он издал знаменитый "Диалог о двух основных системах мира". В книге защитник гелиоцентрической системы обоснованно и откровенно срамил сторонника геоцентрической. Разъяренная этим демонстративным нарушением ее воли, церковь обвинила Галилея в ереси и призвала его в Рим на суд инквизиции.

В описании самого суда г-н Роуленд последовательно изображает Галилея как индивидуума суетного и эгоцентричного, а церковь как преисполненную боевого духа, но вместе с тем и милосердия. В то время как ставшие уже традиционными рассказы об этом событии подчеркивают, что Галилею угрожали реальной пыткой, Роуленд уверяет, что это была простая формальность. Да, он согласен с тем, что Галилей был помещен под домашний арест, но, по крайней мере, он не был сожжен или подвергнут еще какой-нибудь мучительной казни. Что же касается папы римского Урбана VIII, то Роуленд напоминает, что папство в его лице столкнулось с вызовом необычайной сложности и "любой комментатор будет несправедлив, если не признает, что папа вел себя очень разумно и был почти безупречен в сложившейся ситуации".

Роуленд находит парадоксальным, что теперь не любят вспоминать о важнейшем обстоятельстве: ведь в центре внимания судий стояло вовсе не детальное рассмотрение доказательств в пользу той или иной системы мира, а осуждение той горячности, с которой Галилей придерживался механистической интерпретации всех процессов вселенной (а такой подход уже давно изжит из практики самой современной науки).

В конечном счете Роуленд приходит к мнению, что корни всех основных язв современного мира, таких, как фашизм, геноцид, экологические проблемы и оружие массового уничтожения, кроются в глубине истории. Собственно, научная революция грянула даже раньше, чем это принято описывать. "Эта революция началась в Европе семнадцатого столетия, и Галилей был среди ее первых вдохновителей. Драматические сдвиги произошли сразу в нескольких областях науки - особенно это касается математики, физики и астрономии. Паскаль изобрел вычислительную машину, Лейбниц и Ньютон независимо друг от друга создали дифференциальное и интегральное исчисление, Роберт Бойль заложил основы современной химии, Вильям Гарвей описал систему кровообращения, Джон Непир облегчил тяжкое бремя астрономических вычислений изобретением логарифмов, Декарт ввел систему координат и создал аналитическую геометрию. Микроскоп вошел во всеобщее употребление - вместе с телескопом и точными маятниковыми часами. Галилей сделал свои эпохальные открытия в механике и астрономии". Но почти волшебная власть над природой лишила в конечном счете человечество самоконтроля в виде мудрой руки "непрогрессивной" церкви. "Все это расширило творческие горизонты человечества, но низвело массу отдельных людей до статуса потребителей. За улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни пришлось заплатить невиданным доселе духовным кризисом".

Впрочем, думается, канадский эссеист несколько лукавит, когда бичует прогресс. Сам он, как видим, с готовностью пользуется Интернетом и компьютером для продвижения продаж своей книги. Точно так же, воюя с "общепринятой" точкой зрения, он пользуется и той интеллектуальной свободой, которую и для него в том числе завоевали поколения таких диссидентов, какими были Галилей и Бруно, беспрестанно споря со светскими и религиозными властями, а иногда даже попадая за это на костер. Скорее, излишне "заостренный" тезис и эффектное название книги призваны заработать журналисту определенную популярность среди широкой публики, а никаких сведений, которые бы в свое время "скрыли" зловредные антиклерикальные писатели и исследователи, что-то не наблюдается. Информация по процессу Галилея совершенно открыта, и каждый в принципе может ознакомиться со всеми дошедшими до нас документами.

Аргументация вроде той, что папство просто вынуждено было в ту эпоху проявлять жестокосердие ввиду угрозы потерять власть - как реальную, так и власть над умами современников, - как-то не очень впечатляет. Так можно с легкостью оправдать любого тирана или даже бандита: конечно, они рискуют потерять власть, но при этом борьба с потенциальными врагами не становится автоматически законной.

Роуленд предостерегает от "поверхностности" "школьных текстов, популярной литературы, научной журналистики и даже некоторых академических трактатов" и приводит "не очень известный факт: несмотря на недостаток твердых доказательств, многие в церкви - и, возможно, большинство тех, кто ею руководил, - разделяли мнение Галилея об истинности гелиоцентрической системы". Однако стоит заметить, что при такой постановке вопроса осуждение Галилея выглядит особенно циничным: выходит, его палачи заранее знали о своей неправоте. Чтобы не вызвать гнева современных гуманистов, канадский журналист говорит о "формальности" угроз пытками, но если вспомнить, что всего за тридцать лет до Галилея почти те же самые люди сожгли несломленного "неистового" Джордано, то соглашаться с Роулендом уже как-то совсем не хочется. Даже живя в стране, где пытки официально запрещены, проверять реальность подобных угроз на своей шкуре никому не посоветуешь...

Конечно, можно во всех бедах современной цивилизации обвинять того же Галилея, но стоит заметить, что фашисты, религиозные фанатики и экстремисты все же выглядят представителями как раз противоположного лагеря. Вот эти деятели не только заново бы осудили Галилея и уничтожили бы все им написанное, но и с удовольствием стерли бы несколько последних веков человеческой истории.


<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 7208     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь