Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Аристотель о бесконечности В учении о бесконечном Аристотелю принадлежит заслуга различения потенциальной и актуальной бесконечности

Парапсихология:Постель

Теософия и эзотерика:Юрий Николаевич Рерих Он был поэтом в душе. Его переводы окрашены такой поэзией, такой лиричностью, что их надо читать и читать

Парапсихология:Дендроиды Дендроиды - "пастухи" деревьев, наблюдают и оберегают лес, живут в лесных чащобах, в общем дендроиды добры нравом, но избегают нежелательных встреч

Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (дневники): Сплю плохо, лекарства не помогают, часто кружится голова, силы на исходе. Меня беспокоят слуховые галлюцинации - наверное, я схожу с ума,

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Еврейская философия / Саадья Гаон-первый еврейский философ / 


Саадья Гаон-первый еврейский философ



С другой стороны, Саадья видит в акте Творения самый убедительный довод в пользу существования Творца. Поэтому он начинает изложение своей философской системы с доказательства основополагающего принципа: мир был сотворен ex nihilo (из ничего) и во времени. Отсюда вытекает существование Создателя, который Вечен, Всемудр и Всемогущ. Саадья защищает единство Бога против триединства христианства и дуализма фарси. Бог не только Един в числовом смысле слова. Он абсолютно неразложим и чист как дух, свободный от каких-либо физических свойств и атрибутов.


Многие священные писания, противоречащие этой философской концепции Бога, следует поэтому понимать в сугубо фигуральном смысле. Человек - венец творения и, следовательно, предмет особой заботы и любви Бога. Это значит, что Бог стремится сделать человека счастливым. С этой целью даровал Он человеку Тору с ее заповедями, и одним фактом подчинения Торе человек может достигнуть своего наивысшего блага. Заповеди Торы распадаются на два класса: заповеди разума (этика) и заповеди откровения (обряды). Это не значит, что заповеди откровения лишены разума, это значит лишь то, что они не могут быть проверены человеческим разумом без помощи откровения. Тора вечна и неизменна благодаря своей внутренней ценности. Более того, вечность Торы связана с вечностью еврейского народа. "Израиль является народом лишь благодаря своей Торе", и так как Превечный провозгласил устами своих Пророков вечность Израиля, Тора неизбежно должна также быть вечной.




Тора не противостоит жизни. Он не согласен с теми, кто утверждает, что лучшее, что человек может сделать в мире - это посвятить всего себя служению Богу, проводя день в постели, а ночь в восхвалениях Превечного, и отказаться от любых мирских дел. Напротив, Учение не оторвано от человеческой и социальной деятельности. Тот, кто отворачивается от жизни ради Богослужения, ради служения идее Бога, очищенной от проявлений жизни, утверждает Саадья, лишается возможности выполнять многие предписания традиции: "Как может отшельник соблюдать законы о правильных весах и мерах?.. Какой гражданский закон исполнит он в духе истины и справедливости?.. Это же относится и к законам посева, отделения десятины, благотворительности и пр."



Для того чтобы человек мог выполнять предписания Торы, Бога наделил его душой, следовательно - свободой воли и способностью различать добро и зло, руководствуясь нормами, установленными Торой. Душа - тончайшая духовная субстанция, и потому она неразрушима и бессмертна. Однако душа явственно связана с телом и образует с ним природное единство. С элементами этого тела душа обязательно воссоединится в день воскресения мертвых. Хотя доктрину воскресения мертвых нельзя доказать философским путем, доводы философии не могут ее и опровергнуть. Собственно говоря, эта доктрина находит некоторое подтверждение в разуме и в значительной степени согласуется с законами природы. Это, однако, не относится к понятию метапсихоза, или переселения душ, так как объединение человеческой души с телом животного противоречило бы законам природы. С доктриной воскресения мертвых связана также идея о мессианском освобождении Израиля, которую также не в силах поколебать доводы разума.


<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 7919     Комментарии к статье
Комментарий от Zumer для Саадья Гаон-первый еврейский философ страница 2 от 2007-11-19
6e475b97 b997acbc f03 Pretty nice site, wants to see much more on it! :)
Комментарий от ophnt для Саадья Гаон-первый еврейский философ страница 2 от 2007-11-19
6e475b97 b997acbc f03 Lucky to find you, keep on the good workk guys! Best of luck.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь