Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Барвинок

Боевые искусства:Кусари Изобретение этой цепи приписывается Масаки Тосимицу, начальнику охраны центральных ворот Эдо. По преданию, Масаки, назвавший своё детище манрики-гусари ("Всесильная цепь"), стремился исключить возможность вооружённого конфликта в таком ответственном месте

Боевые искусства:Боевые искусства и истина Бум ниндзя, поднимающийся в Америке В начале 80-х неожиданно на американских экранах и телевидении появились японские ниндзя и началась оживленная деятельность. Толчком к этому послужила телевизионная постановка "Мастер". Примерно в то же время большой успех имел фильм о ниндзя по Шо Косуги, актеру японского происхождения, и в один момент по всей Америке начал подниматься бум ниндзя.

Парапсихология:Pаговорить ушиб

Боевые искусства:Развитие тхэквондо в России Союз признан Олимпийским комитетом России, Всемирной федерацией тхэквондо (WTF) и Европейским союзом тхэквондо (ETU). Союз осуществляет свою деятельность на основе Договоров о сотрудничестве с Олимпийским комитетом России и Государственным комитетом РФ по физической культуре, спорту и туризму.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Мейстер Экхарт / 


Мейстер Экхарт



Свое учение Э. изложил в проповедях и в трактатах. Из них наиболее замечательны: "Die Rede der Unterscheidung", "Von der Ueberwart der Gottheit", "Von dem Anefluzze des Vater", "Von der Sele Werdligleit und Eigenschaft", "Glosse uber das Evangelium Johannis', "Swester Katrei Meister Ekecharttes Tohter von Strazburc", "Von dem Adel der Sele', 'Daz Buoch der gottlichen Trostunge". Э. не придал своему учению вид законченной философской системы. Его способ мышления, как и изложение, имеет характер отрывочный, афористический; он часто переходит от одного предмета к другому совершенно произвольно, останавливаясь подолгу на таких идеях, которые в данный момент представляются для него наиболее важными, и едва касаясь других, не имеющих в этот момент для него значения.

В значительной степени это объясняется тем, что он большей частью излагал свои мысли в проповедях перед народом и монахами. Все это весьма затрудняет связное изложение его учение. В основу своей богословской системы Э. кладет учение о сущности (Wesen), которую он отождествляет с Богом. Бог есть первооснова, сущность всех предметов. В противоположность Фоме Аквинату, видящему в Боге исключительно активное начало, Э. усматривает в Божественной сущности принцип потенциальности. Принимая Бога как заключающуюся в Нем возможность всякого бытия, в том смысле, что потенциальное бытие по отношению к действительному есть лишь нечто неизвестное, недоступное пониманию. Первое проявление Божественной сущности Э. называет природой. Однако сущность и природа - не два различных свойства, Eins seiend in einer Eigenschaft (Единое, сущее в одном качестве).

Природа и сущность так относятся одна к другой, как свет - к темной, неизвестной первооснове, из которой он вытекает. Поэтому Э. употребляет эти два слова безразлично, понимая под природой сущность объе5ктивированию, уже не потенциальную, а претворенную в форму, в образ. Бог (Vater) - уже не потенциальность, но еще и не личность, сама себя определяющая; это идея, мысль Бога, слово Отца, но еще безличное слово. Это процесс, подобный непосредственному истечению света из солнца. Запаха из цветка, Э. противополагает посредственному рождению Сына, зависящему от свойства Отца - способности быть Отцом, т.е. возможности выводить мысль о себе и своей природе из себя же. Отец, сознавая свою природу как объект, возвышается до лица, а мысль Отца о себе самом есть личность Сына. Этот процесс рождения Сына не следует понимать во времени, ибо не было никогда такого времени, когда Отец был без Сына или Сын без Отца. Каждое из двух лиц признает в другом свой объект. Таким образом, в одном и том же субъекте происходит через акт сознания разделение на два лица; в то же время эти два лица сознают свое абсолютное единство, выражающееся в единой личной, общей обоим лицам воле, которая есть третье лицо - Св. Дух.


По мнению Э., процесс самопроявления Бога не совершен один раз навсегда, но представляет вечно обновляющийся акт, ибо в противном случае Бог остался бы без различия в лицах. В Боге заключается потенциально все предметы, весь мир; в этом смысле надо понимать положение Э.: с существованием Бога тесно связано существование мира.На основании таких мыслей некоторые новейшие исследователи признавали Э. пантеистом, между тем как в них сказалась лишь наклонность его к парадоксальному и чересчур способу выражения Э., как доказывает Прегер, никогда не был пантеистом, о чем свидетельствует, между прочим, его борьба с учением Эриугены, по которому Бог не мог создать творения ниже Себя. По мнению Э., если бы было так, то все создания, весь мир был бы Богом, что совершенно несогласно с учением Э. Он считает, что для божества вполне возможно, исходя из Его сознания как высшего, представить себе другие низшие формы, как это возможно для всякого мыслящего существа.

Вышеприведенные положения Э. нужно понимать в том смысле, что мир вечен лишь в сознании Божества; в действительности он не вечен, а создан Богом, осуществившим этим акт Божественной любви. Когда осуществился тринитарный процесс, тогда триединый Бог создал идеи вещей, ибо Отец совершил как таковой лишь один акт - вечное рождение Сына, все же остальное - создание триединого Бога. Сын есть прототип (Urbild) мира. В его природе раскрывается для Отца все разнообразие идей мира; Он есть носитель мировой идеи. С сотворения идеи мира начинается время. Таким образом, в глазах Э. вечным является лишь тринитарный процесс (вечное расчленение Бога на лица и возвращение к единству), творение же вещей является актом, совершенном во времени и пространстве. До создания вещей они пребывают в Божестве, именно в мысли Сына, как одна лишь возможность, в бесформенном состоянии, подобно художественным замыслам художника, пребывающим в его сознании потенциально до осуществления их в произведениях искусства. От милости Божией зависит вызвать к жизни все предметы, из возможного существования призвать к действительному.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 11628     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь