Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Траволечение не всегда безобидно Лечиться "травками" стало очень модно в последнее время. Странно, что в голову не приходила такая простая истина - всякому действию находиться противодействие. Травы обладают как положительными для человека свойствами, так и губительными

Парапсихология:Опущение желудка

Парапсихология:Оберег от козней соперницы

Боевые искусства:История стиля Более или менне достоверные сведения о капоэйре относятся к началу 18 века. Именно с этого времени начинают появляться первые письменные источники, содержащие упоминания о капоэйре...

Непознанное:Таинственная радиосвязь ...Если верить тогдашней прессе, то первый сеанс "радиосвязи" между Старым и Новым Светом был осуществлен еще в XIX веке, и вовсе не Маркони. Авторы сенсации - опять-таки французы: Алликс и Бено.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Неокантианство / Риккерт Генрих ,представитель неокантианства. / 


Риккерт Генрих ,представитель неокантианства.

Риккерт Генрих


Риккерт Генрих (1863-1936), немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства. С 1894 профессор Фрейбургского, с 1916 - Гейдельбергского университетов.

Философская позиция Риккерта претерпела сложную эволюцию: если вначале он анализирует гносеологические проблемы (предмет познания, классификация наук), позднее строит систему философии как теории ценностей, то в конце жизни стремится обосновать онтологию и метафизику. Отвергая с позиций неокантианства "вещь в себе" как объективную реальность, Риккерт сводит бытие к сознанию субъекта, понимаемому как всеобщее, безличное сознание. На этой основе Риккерт решает центральную для своей теории познания проблему трансцендентного - вопрос о независимой от сознания объективной действительности: данная в познании действительность имманентна сознанию. Вместе с тем, согласно Риккерту, существует объективная, независимая от субъекта истина, т. е. недоступное познанию трансцендентное. Не приемля теории отражения, Риккерт рассматривает реальность как результат деятельности безличного сознания, конструирующего природу (естествознание) и культуру (науки о культуре). Естествознание направлено на общее, законы, а история занимается единичными, неповторимыми явлениями и событиями. Исходный методологический дуализм Р. развёртывается в противопоставлении им генерализирующей (обобщающей) точки зрения естествознания, свободной от ценностей, и индивидуализирующего понимания в истории, относящегося к ценностям. При этом Р. отдаёт предпочтение истории, которая, с его точки зрения, гораздо ближе к действительности, чем естествознание, оперирующее упрощающими многообразное бытие понятиями. Истолкование Риккертом истории как науки направлено против принципа историзма и материалистического понимания истории.

Философия, по Риккерту, представляет собой науку о ценностях, которые образуют "... совершенно самостоятельное царство, лежащее по ту сторону субъекта и объекта" ("О понятии философии"). Риккерт пытается построить систему философии, содержание которой составляют надысторические взаимоотношения ценностей. Рассматривая свою систему как открытую, Риккерт вычленяет 6 сфер (логика, эстетика, мистика, этика, эротика, религия) и соответствующих им типов ценностей (истина, красота, надличностная святость, нравственность, счастье, личная святость).

В работах последнего периода философская позиция Риккерта приобретает иррационалистический характер: он полагает, что понятия философии не способны постичь жизнь. Критикуя онтологию Н. Гартмана и М. Хайдеггера, Риккерт обосновывает возможность построения онтологии как учения о видах мирового целого, проявляет интерес к проблеме обоснования и сущности метафизики.



Рейтинг : 7550     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь