Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Традиционный тайцзитанланцюань Тайцзитанланцюань (кулак богомола Великого Предела) до нашего времени передается в Лайяне провинции Шаньдун, и имеет более чем трехсотлетнюю историю. Хроники кулачного искусства говорят, что его создателем является Ван Лан, и "чем знаменит Ван Лан - никто не знает".

Боевые искусства:Особенности Капоэйры Ангола Капоэйра Ангола ведёт своё начало от негров племён банту, живших на территории Анголы и вывезенных в Бразилию в качестве рабов.

Парапсихология:Заговаривать полип прямой кишки

Парапсихология:Язва сибирская (как ее определить и вылечить)

Непознанное:Невысоклики Курган был невысок, и никто не ждал от него особых "откровений". Погребения эпохи бронзы, сарматские погребения, в крайнем случае - захоронения средневековых кочевников.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Дицген Йосиф / 


Дицген Йосиф

Дицген Йосиф



Дицген Иосиф (1828-1888), немецкий рабочий-кожевник, философ, самостоятельно пришедший к идее материалистической диалектики. Преследуемый за революционную деятельность, Дицген в 1848 эмигрировал в США; жил в России (1864-1869), где работал мастером на кожевенном заводе в Петербурге. В 1869 вернулся в Германию.

Философскую эрудицию приобрёл самообразованием. Материализм и атеизм Дицгена формировались главным образом под влиянием Л. Фейербаха, а после 1867 - под воздействием К. Маркса и Ф. Энгельса. С 1869 Дицген член Социал-демократической партии, организатор одной из секций 1-го Интернационала в Германии. В 1870-88 сотрудничал в социал-демократических газетах Германии и США.

Первый философский опыт Дицгена - "Сущность головной работы человека" (1869) - получил высокую оценку Маркса и Энгельса. Дицгену принадлежит ряд работ по философии и политэкономии. Последние годы жизни Дицген посвятил разработке главным образом теории познания. В своих произведениях Дицген выступал как воинствующий материалист, противник философской метафизики и религии. Однако философские построения Дицген не всегда были последовательными, что в обстановке теоретической борьбы внутри 2-го Интернационала дало философам махистского толка основание противопоставить "дицгенизм" марксистской философии. Так, в ряде случаев Дицген формулировал тождество материи и сознания, априоризм отдельных понятий, преувеличивал степень относительности знания, что приводило его к агностицизму. Диалектика Дицгена не сложилась в целостную систему; Дицгену не удалось раскрыть диалектику как теорию познания. Критикуя ошибки Дицгена, Ленин высоко ценил его как одного из "... выдающихся социал-демократических писателей-философов Германии".



Рейтинг : 3880     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь