Парапсихология:Вы должны создать свою собственную нервную силу
Первое, что я предложил соседке - поголодать в течение трех дней, не принимая ничего, кроме дистиллированной воды. В это время ей надо было уехать за город, где она могла бы иметь абсолютный отдых.
Философия:Тоталитарное государство - феномен антикультуры
Особую роль получает проблема уничтожения, вернее, подмены культуры антикультурой, как это происходило в тоталитарных государствах в ХХ веке
"Дыхательные психотехники и измененные состояния сознания" ЛЕОНОВА И.Б.
Поддерживая такое мышечное напряжение в течение долгого времени, организм растрачивает огромное количество скопившейся энергии и, освобождаясь от нее, облегчает свое функционирование. Типичный результат холотропного сеанса - глубокое эмоциональное освобождение (разгрузка) и физическая релаксация. Таким образом, продолжительная гипервентиляция является исклюяительно мощным и действенным методом снятия стресса, способствующим эмоциональному и психосоматическому оздоровлению. Спонтанные случаи гипервентиляции у людей, страдающих психическими заболеваниями, можно, следовательно, рассматривать как попытку самолечения. Из этого следует, что спонтанную гипервентилицию надо всячески поддерживать, а не подавлять.
Характер и течение холотропного процесса зависят от индивидуальных особенностей человека и меняются от сеанса к сеансу. Физические проявления включают, кроме мышечного напряжения, головные боли и боли в разных участках тела, перехватывания дыхания, удушье, тошноту и рвоту, повышенное слюноотделение, потливость, сексуальные ощущения и многообразие моторных движений. Все это свидетельствует о том, что изменение состояния сознания в процессе холотропной сессии под влиянием гипервентиляции сопровождается разнообразными изменениями физического состояния человека. Станиславом Грофом разработана захватывающе красивая и вместе с тем убедительно строгая концепция, связывающая все многообразие наблюдаемых феноменов и целительных эффектов в единую картину Мира, бросающую вызов господствующей научной парадигме.
Детальное изложение научно-философской теории С.Грофа выходит за рамки данного обзора, однако в контексте обсуждаемых проблем хотелось бы отметить некоторые ее положения. Наблюдения, полученные в процессе практической работы, подтверждают идею, впервые выдвинутую Карлом Густавом Юнгом: психика располагает могущественным потенциалом самооздоравления, а источником автономеых целительных сил является коллективное бессознательное.
Исцеление оказывается результатом диалектического взаимодействия сознания с индивидуальным и коллективным бессознательным. По Грофу это взаимодействие реализуется через включение программы "внутренний хиллер". К сожелению это понятие остается у него чисто философски-аллегорическим, лишенным структурного субстрата и физиологического содержания. Следующими важными и взаимосвязанными концепциями являются действующая голографическая модель человеческой психики, имеющая расширенную картографию, включающую в себя, кроме биографического, еще перинатальный и трансперсональный уровни. Причем, если едея перинатального уровня психики и догадки о его роли принадлежат Отто РАнку, то трансперсональный уровень, содержание которого не связано с биографическими рамками и событиями жизни данной личности, вкючен в модель именно Грофом. Он же развил идеи Ранка, сформулировав концепцию базальных перинатальных матриц (БПМ), с патологической активацией которых связано наличие у человека тех или иных заболеваний и состояний, а коррекция этой активации приводит к исцелению. И наконец, многие наблюдения из практики холотропной и психоделической терапии, совершенно не совместимые с ньютоно-картезианской парадигмой западной науки и представляющие собой серьезный вызов механистической модели Мира, привели С.Грофа к мысли, что уже нельзя рассматривать сознание как эпифеномен материи и побочный продукт физиологических процессов мозга. С учетом последних данных сознание оказывается первичным атрибутом бытия и вплетено в саму материю феноменологического мира.
Психика Человека - не итог биографических событий его жизни, но проявление, соразмерное всему универсуму и всему бытию. Идеи Грофа послужили мощным катализатором исследовательской мысли во многих странах мира, в т.ч. в Россиии.
Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий...
Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки...
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться 'пустым идеализмом', а быть ближе к 'практической жизни'...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая
модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и
общество
в действительности очерчивается мир...
Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, особенно те, что
относятся
к трансперсональным переживаниям, явно не совместимы с базисными
положениями механистической науки...
Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения...
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"...
Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...