Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Откуда звучит внутренний голос? Я прижал свое ухо к уху студента и ясно услышал мужской баритон. Неизвестный рекомендовал студенту поужинать сегодня только кисломолочными продуктами(?!). Изумлению моему не было предела, ведь с подобными явлениями я никогда раньше не сталкивался

Теософия и эзотерика:Семь начал человека В основе теософического миропонимания лежит идея единства Божественной Жизни: материя и дух лишь два ее выражения, два полюса, которые неразделимы в условиях пространства и времени

Парапсихология: Если у собаки гноятся глаза

Парапсихология:Кали-ма

Боевые искусства:Джиу-джитсу в России Джиу-джитсу, одно из древнейших японских боевых искусств, история которого насчитывает не одно столетие по сути является колыбелью многих наших видов борьбы - дзюдо, айкидо, каратэ. Его нельзя прочитать, как книгу. Овладеть своим телом и духом можно только с помощью многолетней работы. Мастер боя - мастер жизни, говорили на Востоке.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Отто Вейнингер / 


Отто Вейнингер

Отто Вейнингер


Отто Вейнингер (1880-1903) - австрийский философ. В своей книге "Пол и характер" Вейнингер стремился обобщить значительный естественнонаучный, прежде всего биологический, психологический материал, особенно касающийся биологии пола, где Вейнингер предвосхитил некоторые выводы гормональной медицины и сексологии и привлек внимание к малоисследованным тогда промежуточным сексуальным формам. В центре книги проблема мужского и женского начала, в абстрактном противопоставлении которых Вейнингер воспроизвел натурфилософский подход к проблеме на рубеже 18-19 в.в. (В. фон Гумбольдт, И. Геррес и др.), но без его диалектических моментов.

Метафизика полов, которую создает Вейнингер, антифеминистична: мужчина представляет дух, женщина - влечение; в мужчине запечатлена более высокая ступень развития сознания (высшая ступень - гений), тогда как сознание и душа женщины не развиты, она есть лживое, алогичное существо, лишенное морали, Я, личности.

Построенная на этой основе характерология отмечена проницательностью наблюдений и тонкой психологичностью. Естественнонаучная метафизика (с ее вульгарно-материалистическим компонентом и философской эклектикой типа "гения", "преступника"), неразрывно сплетается у Вейнингера с иррационалистическим культурно-критическим пафосом. Вейнингер предсказывает грядущую битву между иудаизмом и христианством, коммерцией и культурой, мужчиной и женщиной - во всемирном масштабе.

Вейнингер с особой силой и литературным талантом выразил кризис личности, отчаяние индивида, предэкспрессионистические настроения (подобно творчеству высоко оценившего В. А. Стриндберга), благодаря чему книга Вейнингера стала прежде всего фактом культурной истории. Из кантовского понимания личности как самоцели (а не средства) Вейнингер выводил аскетическое требование абсолютной целомудренности, которое, как жизненно-практический принцип, должно было реализовать культурно-критическую суть философии Вейнингера, вобравшую в себя и переработавшую атмосферу венского модерна с его эстетским, болезненным психологизмом. Прямым следствием такой позиции было самоубийство Вейнингера (демонстративно совершенное в доме, где скончался Бетховен), чем (но лишь отчасти) объясняется сенсационный успех его книги, влияние которой на австрийскую и немецкую духовную жизнь достигло пика в годы Первой мировой войны.




Рейтинг : 4422     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь