Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Религиозные воззрения самураев (Часть V) Помещение чайной комнаты было уменьшено и лишалось всяких излишеств. Самураи не должны были отныне вносить в неё мечи; они оставляли их на подставках или особых крюках перед входом, так как чайная комната считалась обителью мира

Парапсихология:Если прах покойного хранят в доме А это распространено еще больше, чем похороны в огородах и садах. Люди не задумываются, что их поступок равен заведенному механизму

Парапсихология:Назначение ритуалов Ритуал это тайное действие. В магической философии такое понятие, как ритуал имеет различное содержание - специфическая форма движений, манипуляций внешних и внутренних энергий, а так же предметов

Непознанное:Случай на Эйлин Мор Существует много историй о том, как было обнаружено дрейфующее судно без единой души на борту, но в отличном состоянии и с нетронутыми спасательными шлюпками.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Алексей Иванович Введенский / 


Алексей Иванович Введенский

Алексей Иванович Введенский


Алексей Иванович Введенский (1861-1913) принадлежит к московской школе академической философии, у истоков которой стоял Ф.А. Голубинский, и идеи которого получили затем творческое развитие в философской системе его преемника В.Д. Кудрявцева-Платонова. Введенский разделяет теоретическое кредо этой школы, что философия в решении вопросов живого христианского мировоззрения должна разъяснять их по законам разума, на основе его добровольного и свободного подчинения вере, между которой и современным научно-философским мышлением для него нет никаких принципиальных противоречий.

Он сочувственно относится к философии В.Д. Кудрявцева-Платонова, которую, по его оценке, всякий признает соответствующей как началам Откровения, так и требованиям человеческого разума. Соответственно возможность создания самобытной русской философии А.И. Введенский видит на путях мелиоризма, трансцендентального монизма и соборности сознания.

В то же время, обращая внимание с позиций историзма на то, что человеческая мысль в своем движении к истине никогда не останавливается, всегда ищет и будет искать новых дорог, Введенский стремится в своей системе теистического миропонимания к синтезу Св. Писания и Предания с новейшими в то время направлениями западноевропейской философии, а именно с философией жизни. Более того, выступая за создание и в православии догматики нового типа, догматики философской, он считает, что именно "философии воли" православное богословие "вполне спокойно могло бы подать дружескую руку или, точнее, : могло бы принять дружескую руку помощи".

Считая разум способным лишь привести к истине, но не дать ее человеку, А.И. Введенский главным предметом своего внимания делает проблемы философии религии. В ней Введенский обосновывает веру как познание и свободно-сознательное признание Бога со стороны человека, имеющих своим основанием естественное Божественное самооткровение, в понятие которого он включает как онтологическое отношение Бога к миру, так и акт предваряющей благодати. В понимании сущности язычества и построении философской истории естественных религий взгляды А.И. Введенского имеют прамонотеистический характер.

Введенский, по оценке современников "философ-христианин", оставил после себя очень большое и значительное литературное наследие. Среди важнейших его трудов можно назвать следующие сочинения: "Вера в Бога, ее происхождение и основание. Положительное решение вопроса в связи с историко-критическим изучением его в текущем столетии" (1891), "Очерк современной французской философии" (1894), "Закон причинности и реальность внешнего мира" (1901), "Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий." (1902)



Рейтинг : 3424     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь