Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:КАРМА

Парапсихология:Нападить мир в семье

Парапсихология:А теперь - ВНИМАНИЕ! Да, ваше предназначение зашифровано у вас на руке. Да, это - Судьба. Но Судьба - это не только то, что от Бога

Теософия и эзотерика:День шестой: МЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ Этой ночью мы начнем обмениваться местами с персонажами ваших снов в надежде получить прямые намеки на смысл их присутствия в ваших снах высокой ясности

Теософия и эзотерика:Шестнадцатый день допроса (Советы): Когда убиваешь человека, Сергей Дмитрич, правильнее всего будет похоронить его по-особенному. Когда человек простой, случайно или намеренно, другого человечка загубил - он его прячет, и чаще всего, как вы и без меня прекрасно знаете - земле его предает

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Западноевропейская философия XX века / Зарубежная сравнительная философия ХХ века / 


Зарубежная сравнительная философия ХХ века


Здесь, несомненно, на первое место выдвигается монография крупного французского философа и филолога, известного ориенталиста Поля Массона-Урселя "Сравнительная философия", вышедшая в 1923 году. Это по сути дела первое исследование, в котором была предпринята серьезная попытка представить сравнительную философию как нечто целостное философское, а не только историко-философское, образование, что признается последующими концептуалистами сравнительной философии. Уже само упоминание основных частей и параграфов свидетельствует в пользу такого мнения.

В самом деле, уже во "Введении"определяется задача целостного охвата философской мысли различных регионов и стран в компаративистском ракурсе. Вся же первая часть, состоящая из четырех глав и заключения, посвящается объяснению сути объективного (научного) подхода к построению сравнительной философии, определению метода и роли аналогии в сравнительном философском исследовании, а также обоснованию необходимости учета культурно-исторической среды, в рамках которой развивалась та или иная философская система. Вторая часть в виде четырех параграфов и заключения, преследует цель проследить изложенные в первой части теоретико-методологические принципы на отдельных примерах и тем самым органично соединить воедино теоретическую и практическую составляющие сравнительной философии, подчеркнув особенно ее педагогические возможности. В качестве примеров фигурируют соответственно:

сравнительная хронология философий;
сравнительная логика;
сравнительная метафизика;
сравнительная психология.

Фундаментальная работа индийского философа П.Т. Раджу "Введение в сравнительную философию"(1962) построена несколько в ином плане. Здесь после предисловия и общего введения следуют три первые части, в которых дается развернутая характеристика соответственно западной философии, китайской философии и индийской философии. Причем, уже в названии каждой части делается акцент на специфику трех вышеназванных философий, что выражается словесно следующим образом:

часть 1) Западная философия и борьба за освобождение от внешнего;
часть 2) Китайская философия и сосредоточение мысли на человеке (человеческом);
часть 3) Индийская философия и толкование внутреннего.

Этим самым, можно предполагать, что Раджу намеревается, как бы ввести эти три мировые философии в сравнение, то есть в сферу сравнительной философии, хотя все же они, по сути, рассматриваются изолированно друг от друга. Заключительная, четвертая часть "Сравнения и размышления"несет в себе основную нагрузку в обосновании сути сравнительной философии. Из двенадцати разделов в этой части четыре уже в самих своих названиях указывают на это, а именно: "Предметная сущность сравнительной философии","Сравнительная философия и философский синтез', "Цель сравнительной философии", "Подходы к сравнительной философии", в двух разделах "Эволюция традиций и их принципов"и "Точки зрения трех традиций"акцент делается на традициях, которые, по мнению П.Т. Раджу, и являются главным объектом сравнения.

В этом контексте выглядит оправданным предварительный обзор, данный им в первых трех частях западной, китайской и индийской философий как носителей соответствующих традиций. В разделе "Сходства и различия"акцент делается на показ ядра, основного направления в сравнительной философии. В двух разделах П.Т. Раджу дискутирует с взглядами А. Швейцера и Г. Мисча на традиции в контексте сравнительной философии. В остальных трех разделах четвертой части, но не по порядку, речь идет соответственно о началах философии, о последующей эволюции трех точек зрения на традиции и об аспектах в потребности расширения сферы сравнений и размышлений.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 7534     Комментарии к статье
Комментарий от Титаренко В.А. для Зарубежная сравнительная философия ХХ века страница 2 от 2009-09-12
Я думаю, что модераторам данной странички следовало бы указывать происхождение материалов, для их возможного использовании при подготовке работ.А вот эта статья, названная уважаемыми модераторами "Зарубежная сравнительная философия ХХ века" на самом деле имеет автора (об авторских правах которого вероятнее всего просто забыли) и зовут его М.Я. Корнеев. То, что приводится на данной станичке - это только небольшой фрагмент работы указанного автора, которая называется "Зарубежная сравнительная философия ХХ века: проблемы концептуализации" и который не раскрывает сути изложенной автором концепции. Так что этот выложенный тут фрагмент, скорее введёт в заблуждение нежели прояснит что-либо относительного компаративной философии. Пожелание для авторов данного философского проекта - более профессионально подходить к возложенным на себя обязанностям и не забывать про авторские права:)
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь