Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Имущество моряков

Теософия и эзотерика:Открытая дверь Карлоса Кастанеды Конечно, новое осознание Реальности дает человеку огромное могущество, дает подлинную и невообразимую силу. Только так мы и можем говорить о той Реальности, с которой знакомит нас Кастанеда

Боевые искусства:Кали Филиппинское искусство боя с одним или двумя клинками в руках. Среди традиционных видов клинкового оружия наиболее популярны так называемые ножи-бабочки (балисонг). Рукоять такого ножа состоит из двух половинок, скрывающих в сложенном виде (словно крылья бабочки) лезвие, утопленное в пазе между ними.

Парапсихология:Все про шабош ведьм Считалось, что Дьявол особенно любит собирать своих поклонников в определенные дни

Теософия и эзотерика:Интерьвью. О Гурджиеве (Аркадий Ровнер) Уже в первом вопросе вы даете иллюстрацию обратного алхимического превращения (золота в дерьмо), уравнивая две несопоставимые ситуации или сопоставимые по внешнему признаку. Ведь по тому же принципу легко приравнять любовный акт к изнасилованию, а медитацию - к апатии и лени

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Западноевропейская философия XX века / Зарубежная сравнительная философия ХХ века / 


Зарубежная сравнительная философия ХХ века


П.Т. Раджу находит определенную истину в таком толковании предмета сравнительной философии, ибо философия призвана объяснить человека, его универсум, а природа человека находит выражение в истории, однако, считает он, предметной сущностью сравнительной философии следует считать не вообще типы менталитетов, различные философские культуры вообще, а главным образом философские традиции. Под ними он понимает определенные, исторически сложившиеся и относительно устойчивые типы (формы) философского дискурса, сложившиеся в той или иной национальной или региональной философской культуре, передающиеся с определенными модификациями от века к веку. Раджу отмечает, что философские традиции начинают складываться с момента самого появления философии, тогда как сравнительная философия не имеет солидных традиций . Касаясь цели сравнительной философии, Раджу пишет, что выдвижение философских традиций в центр сравнительного исследования не означает, что их сравнение и есть единственная цель. Это главная цель, но она дополняется побочными целями, а, именно, необходимостью сопоставления мировых философских систем, чтобы в итоге целостно представить мировую философию, а также духовных ценностей, прежде всего Востока и Запада.
В сравнительном исследовании "Философия Востока/ Философия Запада. Критическое сравнение индийской, китайской, исламской и европейской философии"его авторы придерживаются следующих основных положений:
философия принадлежит не только Западу, но и Востоку;
сравнение традиций индийской, китайской, европейской и связанной с ней исламской философии полезно в интеллектуальном плане;
сравнение философских традиций должно быть конструктивно критическим.

Непосредственно предметом компаративистского дискурса здесь становятся исторически первые философские цивилизации: индийская, китайская и античная (греко-римская философия). Затем сфера сравнения расширяется как за счет включения исламской философии, так и последующего развития вышеупомянутых мировых философских цивилизаций. Сопоставление отдельных важнейших категорий и понятий различных философских цивилизаций лежит в центре сравнительной философии.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 7502     Комментарии к статье
Комментарий от Титаренко В.А. для Зарубежная сравнительная философия ХХ века страница 4 от 2009-09-12
Я думаю, что модераторам данной странички следовало бы указывать происхождение материалов, для их возможного использовании при подготовке работ.А вот эта статья, названная уважаемыми модераторами "Зарубежная сравнительная философия ХХ века" на самом деле имеет автора (об авторских правах которого вероятнее всего просто забыли) и зовут его М.Я. Корнеев. То, что приводится на данной станичке - это только небольшой фрагмент работы указанного автора, которая называется "Зарубежная сравнительная философия ХХ века: проблемы концептуализации" и который не раскрывает сути изложенной автором концепции. Так что этот выложенный тут фрагмент, скорее введёт в заблуждение нежели прояснит что-либо относительного компаративной философии. Пожелание для авторов данного философского проекта - более профессионально подходить к возложенным на себя обязанностям и не забывать про авторские права:)
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь