Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Жертвы инквизиции 16-е и 17-е столетия были временем преследования ведьм. В Германии процессы над ними начались сравнительно позже, чем в других странах, но по количеству казненных ведьм она превзошла всех

Философия:Возрождение

Теософия и эзотерика:Игра света? За последние триста лет ученые убедили нас считать Вселенную подобной часовому механизму, в котором жизнь есть произвольная случайность

Философия:Философия Норвегии Вследствие длительной политической зависимости Норвегии от Дании самостоятельное развитие норвежской философии началось во 2-й половине 18 в. 1-я половина 19 в. характеризуется преимущественно интересом к проблемам истории, личности и свободы; первый наиболее видный норвежский философ Норвегии Трескау...

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Ковалевский Максим Максимович (1851-1916) / 


Ковалевский Максим Максимович (1851-1916)

Ковалевский Максим Максимович


Ковалевский Максим Максимович - социолог, историк, правовед, общественный деятель. Окончил юридический факультет Харьковского университета (1872) , продолжал образование в Берлине, Париже, Лондоне. Один из основателей Московского психологического общества (1884). Преподавал право в Московском университете, после увольнения в 1887 уехал за границу. С 1905 - работает в Петербургском ун-те, Психоневрологическом и Политехническом институтах. Академик (1914). Основатель партии "Демократические реформы", депутат I Госдумы, с 1907 - член Госсовета. Находился под влиянием позитивизма Конта и Спенсера, развивал концепцию социального прогресса, содержание которого состоит в росте солидарности общественных групп и народов. Ставил задачу разработки такого метода исследования, который преодолел бы односторонности психологизма, экономизма, биологизма в социальных теориях.

Сильнее всего позитивизм отразился на отработке историко-юридических наук в трудах Н.Кареева, Муромцева, Н.М.Коркунова и М.Ковалевского; последний в своём курсе социологии, вышедшем в начале ХХ столетия, повторяет в точности идеи Конта в то время, когда влияние Конта свелось уже почти к нулю.

Учение:

"Успехи техники, вызванные ростом знания... очевидно, рано или поздно ведут к освобождению народных масс от тех, кто монополизирует в своих руках орудия производства. А это равносильно переменам и в обмене, и в распределении и сказывается также и на демократизации государственных порядков"

"Без идеи прогресса не может быть и социологии".

"Общественные феномены управляются известными законами. Они не являются продуктами свободного выбора".

"Я полагаю, что достаточно ссылки на факты тождества физической и психической природы людей и на возможность развития их способностей под влиянием приспособления или воспитания, чтобы объяснить причину, по которой на значительных расстояниях, временных и пространственных, могут повторяться, если не те же, то однохарактерные общественные явления".

Главные сочинения: "Происхождение современной демократии", "Современные социологи", "Очерки происхождения и развития семьи и собственности".



Рейтинг : 4987     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь