Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Загадки и Мистификации Пришельцы, Тайны Космоса, Таинственные существа... Правда или вымысел? Шаг в будущее или просто очередные попытки прославиться? Мы постараемся представить разные точки зрения, чтобы Вы смогли сами решить, что Вам ближе

Парапсихология:Любовь и Металл

Непознанное:Тайны камней Более прозаично геологическое происхождение камней - благородные минералы образовались в результате химических процессов, происходивших в период формирования земной коры.

Боевые искусства:Чоу Юн-Фат (Chow Yun-Fat) Чоу Юн Фат родился 18 мая 1955 года на Ламме, близлежащем к Гонконгу островке, а впоследствии вместе с семьей переместился в сердце британской колонии. Нагулявшись по эфирам местных телестанций и приемным актерских агентств, Фат решился поступить в школу профессионального мастерства, где и оказался в приятной компании будущего друга и постановщика Ринго Лама. Опыт, приобретенный за несколько месяцев обучения, Чоу использовал во многочисленных мыльных операх, наводнивших в семидесятый эфир порочного Гонконга.

Парапсихология:ДЭИР - Пути выхода: ощущение энергии и контроль над ней Истинные причины болезней - не вирусы и микробы, не плохая экология и не жизненные невзгоды. Истинные причины - в нарушении течения энергетических потоков в человеческом теле

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Фома Аквинский / 


Фома Аквинский

Таким образом наш чувственный, материальный мир связан с Богом, свидетельствует о Нем, и является достойным предметом размышления теолога. Бог, являясь творцом, бесконечной причиной мира, позволяет действовать другим существам, как конечным причинам, в том числе и как существам, обладающим свободой воли. В противоположность августиновской традиции Фома не склонен видеть прямое вмешательство Бога там, где могут действовать вторичные причины, в том числе своевольные. Действия такого рода вторичных причин, имеющих своим источником первую причину, могут, как кажется, противоречить в отдельных случаях изначальному замыслу Творца, и приводить ко злу, однако Его благость и всемогущество как раз и заключается в том, что позволяя действовать своевольным существам свободно, Он может обращать содеянное ими зло ко благу. Таким образом в рамках томизма можно найти решение столь сложных проблем, как наличие в мире зла, которое может показаться противоречащим либо всеблагости либо всемогуществу Творца, или как кажущееся противоречие между божественным предопределением и свободой воли.

Человеческий мир, вызывающий естественным образом особый интерес у Фомы, рассматривается в контексте грандиозной картины сотворения различных регионов бытия, каждый из которых, в том числе и регион материальных существ, необходим для полноты и совершенства мира. Человек, будучи существом как духовным, так и телесным (причем не случайным или временным образом), занимает совершенно особое, "пограничное", место в мире. Это место определяет, с одной стороны, сложность человеческой природы, и проблем (психологических, юридических, политических и т.д) связанных с ней (разрешению которых Фома уделяет столь же напряженное внимание, как и проблемам богопознания), с другой стороны удивительнейшие постулаты христианской веры - о боговоплощении и об искуплении Сыном Божьим человеческой греховности.

Современный томизм.
Философия Фомы и по сей день сохраняет актуальность и имеет отнюдь не только исторический интерес. Последователи Фомы рассматривают его наследие как живое богатство мысли, на основании которого можно не только осмыслять "вечные" философские проблемы, но и продуктивно решать проблемы современности. Открытость томизма к чужой мысли, возможность вести конструктивный диалог, позволяют многим неотомистам находить синтез томизма с другими течениями мысли, учитывать современную научную картину мира, творчески развить томизм. Такой подход кажется вполне оправданным, если учесть огромный внутренний потенциал философии самого Фомы, направленный на творческую ассимиляцию достижений мировой философии, готовность к диалогу и стремление к охвату самой широкой проблематики. Среди многочисленных современных последователей Фомы следует прежде всего назвать французских томистов Э. Жильсона (1884-1978) и Ж. Маритена (1882-1973), видного немецкого теолога Карла Ранера (1904-1984), обращающегося также и к августиновской традиции, и к философии Канта и Хайдеггера. С другой стороны к наследию Фомы обращаются и многие нетеологически ориентированные философы, как к интреснейшей логической и онтологической системе. Это относится прежде всего к онтологически ориентированным представителям аналитической философии, таким как Э. Энском, Э. Кенни, П.Т. Гич.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 17971     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь