Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Страх Не следует забывать о главном: только единение с психологическим страданием открывает дверь для освобождения от него и трансценденции - только единение с психологическим страданием

Боевые искусства:Син-эй Тайдо Основана Нориаки Инои, который был племянником О-Сэнсэя. Он утверждает что его искусство не айкидо, но очень похоже на раннюю его форму.

Парапсихология:Свадебная процессия

Боевые искусства:Ши ли Ши ли предназначено для проверки в движении действия этой специфической "силы" или "энергии", которая развивается в основном благодаря упражнениям цзицзи чжуан. В движении мы стараемся сохранить такие же ощущения как и достигнутые в чжан чжуан.

Непознанное:Гигантский град В начале июня 1981 года 95-летняя англичанка Мери Никсон из Чешира подметала ковер в спальне, когда услышала страшный треск и сверху на нее посыпались куски штукатурки. Когда она пришла в себя, то увидела причину этого погрома: на полу лежали кусок льда размером с футбольный мяч и несколько обломков поменьше.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Ницше Фридрих / 


Ницше Фридрих

Имеется у Ницше другой элемент, который очень похож на возражения, выдвигаемые 'закоснелыми индивидуалистами' против тред-юнионов. Победитель в борьбе всех против всех, вероятно, обладает определенными качествами, которыми восхищается Ницше, например мужеством, находчивостью, силой воли. Но если люди, не обладающие этими аристократическими качествами (составляющие огромное большинство), объединяются, они могут победить, несмотря на то, что индивидуально они стоят ниже. В этой борьбе объединенной черни против аристократов христианство является идеологическим фронтом, как французская революция была фронтом битвы. Нам следует поэтому противодействовать всякого рода союзу индивидуально слабых из боязни как бы их объединенная мощь не превысила мощь сильных индивидуальностей. С другой стороны, нам следует способствовать объединению стойких и мужественных элементов населения. Первый шаг к созданию такого союза - это проповедь философии Ницше. Мы видим, что не так-то легко сохранить различие между этикой и политикой.

Предположим, мы хотим - и я на самом деле хочу - найти аргументы против этики и политики Ницше, какие доводы сможем мы найти?

Имеются веские практические аргументы, показывающие, что попытка достичь цели, которую ставил Ницше, на самом деле приведет к чему-то совсем другому. Потомственные аристократы в наши дни дискредитированы. Единственной практически возможной формой аристократии является организация типа фашистской или нацистской или нацисткой партии. Подобная организация вызывает оппозицию и, вероятно, будет побеждена в войне; но если она и не будет побеждена, то она должна вскоре стать не чем иным, как полицейским государством, где правители живут в постоянном страхе быть убитыми, а герои заключены в концентрационные лагери. В таком обществе доверие и честность подорваны доносами и предполагаемая аристократия сверхчеловеков вырождается в клику дрожащих трусов.

Это, однако, доводы нашего времени, они не были бы верны в прошлые времена, когда аристократия не вызывала сомнений. Правительство Египта управляло по принципам Ницше несколько тысячелетии. Правительства почти всех больших государств были аристократическими до американской и французской революций. Мы должны поэтому спросить себя: имеются ли достаточные причины предпочитать демократию форме правления, имеющей столь долгую и преуспевающую историю, или вернее, так как мы занимаемся философией, а не политикой, имеются ли объективные основания отвергнуть этику, с помощью которой Ницше поддерживает аристократию.

Этическим вопросом, в противоположность политическому является вопрос о сочувствии. Сочувствие выражается в том, что становишься несчастным из-за страданий других, и это до некоторой степени естественно для человеческого существа. Маленькие дети огорчаются, когда слышат, как плачут другие дети. Но развитие этого чувства у разных людей идет по-разному. Некоторые находят удовольствие в том, что причиняют страдание, другие, например Будда, чувствуют, что они не могут быть полностью счастливы до тех пор, пока какое-нибудь живое существо страдает. Большинство людей эмоционально делит человечество на друзей и врагов, сочувствуя первым, но не вторым. Такие этики, как христианская и буддистская, содержат в своей эмоциональной основе универсальное сочувствие, а этика Ницше - полное отсутствие сочувствия. (Проповеди Ницше часто направлены против сострадания, и чувствуется, что в это отношении ему было нетрудно следовать своим заповедям.)

Вопрос таков: если устроить диспут между Буддой и Ницше, смог бы кто-нибудь из них привести такой довод, который пришелся бы по вкусу беспристрастному слушателю? Я не имею в виду политических аргументов. Мы можем вообразить, что они оба предстали перед Всемогущим, подобно сатане в первой главе книги Иова, и дают ему советы, какого рода мир должен он создать. Что мог бы сказать каждый из них?

Будда начал бы спор, говоря о прокаженных, отверженных, бездомных и несчастных; о бедняках, у которых болят натруженные руки и которые едва поддерживают жизнь скудным пропитанием; о раненных в битвах, умирающих в медленной агонии; о сиротах, с которыми плохо обращаются жестокие опекуны и даже о наиболее удачливых, но преследуемых мыслями о крахе и смерти. Из всего этого бремени печали, сказал бы он, надо найти путь к спасению, а спасение может прийти только через любовь.

Ницше, которому лишь всемогущество Бога могло бы помешать прервать Будду, разразился бы, когда пришла его очередь: 'О, Господи! Человече, ты должен научиться быть более толстокожим. Зачем хныкать из-за того, что простой люд страдает, или даже потому, что великие люди страдают? Простой люд страдает обыденно, страдания великих людей велики, а великие страдания не нуждаются в сожалении, так как они благородны. Твой идеал чисто отрицательный - это отсутствие страданий, которое может быть полностью обеспечено лишь в небытии. А у меня положительные идеалы: я восхищаюсь Алкивиадом, императором Фридрихом II и Наполеоном. Ради таких людей любое страдание оправдано. Я взываю к тебе, Боже, как к величайшему из творцов-художников, не позволяй, чтобы Твои артистические порывы обуздывала дегенеративная обуянная страхом болтовня этого несчастного психопата'.

Будда, который на небесах успел изучить историю всего, что произошло после его смерти, и овладел наукой, восхищаясь знанием и печалясь по поводу его применения людьми, отвечает со спокойной вежливостью: 'Вы ошибаетесь, профессор Ницше, думая, что мой идеал чисто отрицателен. Действительно, он включает негативный элемент - отсутствие страдания, но вдобавок он имеет столько же позитивного, сколько можно найти в вашем учении. Хотя я и не особенно восхищаюсь Алкивиадом и Наполеоном, у меня тоже есть свои герои: мой последователь Иисус, потому что он учил людей любить своих врагов; люди, открывшие, как управлять силами природы и затрачивать меньше труда на добывание пищи; врачи, нашедшие средства против болезней; поэты, артисты и музыканты, которые несут на себе печать божественного блаженства. Любовь, знание и наслаждение красотой - это не отрицание; этого достаточно, чтобы наполнить жизнь самых великих из когда-либо живших людей'.

'Все равно, - ответил бы Ницше, - ваш мир был бы пресным. Вам надо бы изучать Гераклита, чьи труды полностью продолжают существовать в небесной библиотеке. Ваша любовь - это жалость, вызываемая состраданием; Ваша истина, если вы честны, - неприятна, ее можно познать только через страдание; а что касается красоты, то что более прекрасно, чем тигр, великолепие которого - в его свирепости? Нет, я боюсь, что если Господь предпочитает Ваш мир, то мы все умрем со скуки'.

'Может быть, вы и умрете, - отвечает Будда, - потому что вы любите страдания, а ваша любовь к жизни - притворство. Но те, кто действительно любит жизнь, были бы счастливы так, как никто не может быть счастлив в теперешнем мире'.

Что касается меня, то я согласен с Буддой, с тем Буддой, какого я изобразил. Но я не знаю, как доказать, что он прав с помощью доводов, подобных доводам в математическом или естественнонаучном споре. Мне неприятен Ницше потому, что ему нравится созерцать страдание, потому, что он возвысил тщеславие в степень долга, потому, что люди, которыми он больше всего восхищался, - завоеватели, прославившиеся умением лишать людей жизни. Но я думаю, что решающий аргумент против философии Ницше, как и против всякой неприятной, но внутренне непротиворечивой этики, лежит не в области фактов, но в области эмоций. Ницше презирает всеобщую любовь, а я считаю ее движущей силой всего, чего я желаю для мира. У последователей Ницше были свои удачи, но мы можем надеяться, что им скоро придет конец. (Бертран Рассел "История западной философии")
0

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 14582     Комментарии к статье
Комментарий от invothhof для Ницше Фридрих страница 6 от 2009-08-02
dsfgsdfg dfssdfgf fdsgsdfgsd
Комментарий от invothhof для Ницше Фридрих страница 6 от 2009-08-02
dfasdfasd dsfsadfsad
Комментарий от WORD для Ницше Фридрих страница 6 от 2009-07-28
&#8222;INTERNATIONAL RELIGIOUS INTERNET-CENTER&#8221; &#8211; god3000.org Всесвiтнiй Проект &#8211; &#8222;БОГ-ТВОРЕЦЬ ХРИСТИЯНСТВА. ТВОРЕЦЬ ВIДКРИВАEТЬСЯ ЛЮДЯМ&#8221;! (&#8222;РОЗУМ, ОБМЕЖЕНИЙ РОЗУМ, АБСОЛЮТНИЙ РОЗУМ. ВIДКРИТТЯ ПРАВДИ БУТТЯ&#8221;) &#8211; вiдкриття всiх вiдкриттiв. Великий м&#1110;жнародний багатомовний ун&#1110;версальний мега-сайт &#8211; бог, людина, держава, свiт &#8211; це трибуна для всiх, християн i нехристиян, хто прагне правди, звiльнення, досягнення абсолютного вiчного начала. Всемирный Проект &#8211; &#8222;БОГ-ТВОРЕЦ ХРИСТИАНСТВА. ТВОРЕЦ ОТКРЫВАEТСЯ ЛЮДЯМ&#8221;! (&#8222;РАЗУМ, ОГРАНИЧЕННЫЙ РАЗУМ, АБСОЛЮТНЫЙ РАЗУМ. ОТКРЫТИЕ ПРАВДЫ БЫТИЯ&#8221;) &#8211; открытие всех открытий. Большой международный многоязычный универсальный мега-сайт &#8211; бог, человек, держава, мир &#8211; это трибуна для всех, христиан и нехристиан, кто жаждет правды, освобождения, достижения абсолютного вечного начала. The World-wide Project &#8211; &#8222;GOD-CREATOR of CHRISTIANITY. CREATOR REVEALS to PEOPLE&#8221;! (&#8222;MIND, LIMITED MIND, ABSOLUTE MIND. OPENING of the TRUTH of BEING&#8221;) &#8211; discovery of all discoveries. The big international multilingual universal mega-site &#8211; god, man, state, world &#8211; it is tribune for all, Christians and non-Christians, who crave of the truth, the liberation, achievement of the absolute eternal beginning. Le Projet Mondial &#8211; &#8222;LE DIEU-CREATEUR du CHRISTIANISME. LE CREATEUR S&#8217;OUVERT aux GENS&#8221;! (&#8222;L'INTELLECT, L'INTELLECT LIMITEE, L'INTELLECT ABSOLUE. L'OUVERTURE de la VERITE de L'ETRE&#8221;) &#8211; l'ouverture des toutes ouvertures. Le grand mega-site international multilingue universel &#8211; le dieu, l'homme, l'Etat, le monde &#8211; c'est la tribune pour tous, les chretiens et non-chretiens, qui bruler de la verite, la liberation, l'acquisition du debut absolu eternel.
Комментарий от Vokereurn для Ницше Фридрих страница 6 от 2009-05-17
У вас верстка сайта в Opera 9.64 глючит :(
Комментарий от Стас для Ницше Фридрих страница 6 от 2009-03-03
пока я жив, я буду помнить ваш ресурс заношу в букмарки:.
Комментарий от заратустра для Ницше Фридрих страница 6 от 2008-01-27
Вы помните историчесский момент с Гаврощем из францусской революции? Он поднял упавший,растоптанный в грязи флаг революции и тем самым вдохновил народ к новым подвигам. Ницще и есть тот флаг, который,надлежит держать гордо и стойко нам его Гаврошам.
Комментарий от Сергйей. для Ницше Фридрих страница 6 от 2007-10-15
Спасибо что напечатали мой отзыв.Философа Ницше не все понимают. А то,сто фюрер взял на вооружение его страшные идеи, не его вина.Ницше не мог быть другим. Для него сила и напор смысл его жизни: так он хотел скрыть свои недуги. Конечно Было бы очень печально, еслибы наши гвардейцы не разгромили фашизм, а то бы нам всем пришлось висеть на шелковых веревках на площадях городов и поселков. С его ласковой руки нам сделали бы сильную петлю. Хорошо, что больше нет фашизма и можем смело утверждать, что Ницше в своем гневе шутил, иронизировал и вообще был романтиком от Бога. Ницше сильный человек. Он как Павка Корчагин, а люди такого калибра - необыкновенные люди.Я хочу сказать, что подавляющее количество людей не знает Ницше. Знают его фамилию, а мировозрение, мораль, личность - для них темный лес. Наши страны,Россия и Украина, как могут борются с отсталостью и низким уровнем жизни. Что в такой ситуации может дать народу Ницше? Кроме своего сарказма, повторяющихся немыслимое количество раз нудных афоризмов - ничего. Поэтому народ проходит мимо него. Но не все. Есть такие, что останавливаются, думают, снимают шляпу и низко кланяются. А есть такие, что и крестятся. Все знаем, что от великого до смешного - один шаг. Ницше был и остается самым беспокойным философом планеты. Это не Паустовский - романтик и лирический поэт, это человек с плеткой и в хромовых сапогах. Такого берегись, иначе забьет до смерти. Нице нужен нашему обществу, люди чего должны бояться, а если так - будут уважать и думать, почему он такой храбрый. Философия Ницше - не для слабых натур это не сказка, не фельетон - это сама суровая жизнь Спасибо, конечно, немецкой духовной культуре, что подарила миру столько талантливых философских натур. Мы на их произведения выросли, мы любим такую культуру, а на плетку ответим топором. Такие мы люди, что насилие должно обязательно понести наказание. Словом: читайте Ницше, дышите воздухом Ницше, переваривайте его иде и бойтесь Ницше. Этот невысокого роста человечек, этот усатый хрущ может еще много беды натворить, если только дать ему слово.Его Воля к власти не для романтиков. Это книга слишком розьяренного человека, человека зверя. И сколько б я не говорил вам, что Ницше большой романтик и шутник, вы никогда моим словам не поверите. И правильно сделаете. А вообще наша философия сама гуманная в мире. Наши философы - самые человечные в мире. Их идеи, их книги да и они сами нам по душе, мы их любим и воздаем должное за их прекрасный труд.Ницше ушел в историю человеческой мысли. Наша задача - создать свою философию, философию нового типа. Без пушек, без плеток, без виселиц и штыков.Наша философия должна возвеличивать человека: человека труда, мысли, доброты.Хватит бегать за деньгами, обманывать, убивать людей, взрывать конкурентов. Все должны жить зажиточно, достойно и заниматься общественно полезным делом. Долой насильников, долой воров, долой всякую нечисть. Да здраствуют люди труда и мысли. Любите философию, любите философов, а особенно Льва Шестова, Бердяева и Мамардашвили, Остальных не обязательно. Они и без любви завоевали общество.Пока все. Большой привет и большое пожелание: читайте Ницше, он вас многому научит. Сергей.
Комментарий от Сергей для Ницше Фридрих страница 6 от 2007-10-08
Убежден, что Ницше один из оригинальных мыслителей нашего времени.Только болезнь, только страдания сделали его настоящим философом. Читать его интересно, он никого не оставляет равнодушным.Его романтизм, напускная бравада, частые позы- это игра романтика с большим любящим сердцем. Будучи обижен в жизни и любви он хотел создать философию нового типа:смелую, сильную,независимую и в тоже время привлекательную.Наверное ему это удалось. Стиль его, разнообразие в темах_ это от его неумолимой болезни.Свое понимание жизни,свою романтику и горечь он передал в Заратустре и своих поздних работах. Его афоризмы - это сплав болезни и отчаяния,писал он их парализованной рукой.Мне кажется, что сила философии Ницше в его страдании.Только человек,перенесший великие муки мог создать такие великие творения.Его не ругать нужно, его просто нужно понять. А то, что это был гениальный мыслитель, свидетельствуют миллионные тиражи его творений.Грустно, что он упал с коня в армии,печально что от него ушла Саломе,больно, что он перестал двигаться,обидно что не написал капитальных работ. Значит столько ему было отмерено.А то, что он сын священика и сам яростно выступал против религии своих родителей, против самого Бога - это затемнение разума от мук и безысходности. Простим ему смертному.Думаю и уверен, что о Ницше, о его трагической жизни, о его ошеломляющих работах будет написано еше очень много книг и статей, иначе и быть не может. Его стиль не академический, не занудный,он читается легко, интересно и вызывает в читателя кучу вопросов.А это наверное главное для любого писателя.Я очень благодарен Борису Маркову,нашему главному специалисту по Ницше, за его прекрасные статьи о нем, они украшение всей нашей занудной философии. Именно он блестяще доказал,как надо писать о Ницше. Его книга о Ницше,его "Мировая Ницшениана" - это прекрасный и неоценимый вклад в саму науку философию.Просто поразительно, что за такой краткий срок наша философская наука так сильно шагнула вперед.Если Борис Марков, этот профессор и доктор философии немножко в свой стиль внесет романтики,ограничит количество надоевших философских терминов его работы можна будет считать шедеврами.А вообще в России количество талантливых людей, философов и литераторов увеличивается с каждым днем.Небольшое замечание Маркову.Плохо то, что на сайтах нет интересных статей его философского факультета и факультетов зарубежных стран по Ницше. Где то читал, что вышло два сборника Ученных записок о Ницше, но что в них напечатано - сплошная военная тайна.И еще: не ленитесь печатать новые статьи из "Вопросов философии".Это журнал очень дорогой для подписки, практически он для минимального круга читателей.а это очень плохо. Так хотя бы вы, владельцы сайтов будьте умнее их, этих "ученых" скупердяев, этих ограниченных людишек, хотя бы вы печатайте интересные статьи.И еще: не прячьте от читателей новые философские книги.Это глупо и неприлично.На книгах шибко не разживешься, это не бензин, и не запчасти.А потери для общества огромные. Вот и все. Да здравствует Ницше, Пусть процветает ваш сайт!
Комментарий от шиш для Ницше Фридрих страница 6 от 2007-05-22
Да мы поэты много врем.
Комментарий от шиш для Ницше Фридрих страница 6 от 2007-05-22
Да мы поэты много врем.
Комментарий от Илья, но другой для Ницше Фридрих страница 6 от 2004-10-22
Надо читать Ницше, но не стоит верить Ницше. Пусть его точка зрения будет только рассмотрена, а не принята. Автор в каком то смысле прав, я с ним во многом согласен. Но нельзяникого винить, это просто несовпадение взглядов, да и только. Илья(студент и психолог)
Комментарий от Сергей Попов для Ницше Фридрих страница 6 от 2004-08-24
Кто написал текст о Ницше? По-моему, автор не утруждал себя чтением произведений философа, а состряпал свою статейку на основании нескольких цитат. Согласен с Ильей: не читайте критиков, читайте Ницше.
Комментарий от Илья для Ницше Фридрих страница 6 от 2004-04-15
О,критики,о великие филистеры мысли!Сколько я ни читал критических статей о Ницше,после первых страниц прочтённого меня начинает тошнить,моё сердце покрывается язвами обиды,а виски начинают кровоточить!А вы читали Ницше,в том самом смысле,в прямом,-не просматривание букв,пропускание их через свои призмы понятий о философии и морали,не кичась своей учёностью великой и всеоблемющей,-а просто, по человечески правдиво?Неужели так тяжело послушать Ницше,наслаждаясь медовым пением его мысли,поговорить с Ницше,подумать Ницше?Зачем вы так с лёгкой руки начинаете судить,высказывать своё мнение,коментировать (как я сейчас),решать проблему самими выдуманную?Ведь он всего-лишь был человек,-со своими слабостями,комплексами, проблеммами, обидами,-но зато какой интересный собеседник!Вы разговаривали с Ницше?Наверное нет,вы только можете высказывать своё мнение,-а лудше выскажите свою мысль,своё видинье,свою идею.Вы,наверное побоитесь своих коллег,-ведь они вас сожрут за то,что вы перестанете как все "высказывать своё мнение",но покажете свою мысль,свою идею.И правильно делаете,-страшно и неблагоразумно, живя в обществе,иметь свою собственную идею.А вот Фридрих Карлович(это я его так от уважения) не боялся высказывать свою идею,свою историю,-наверное он не боялся быть искренним с людьми,наверное он был отважным воином,раз покусился на святая-святых человечества- мораль!И он за это был наказан,жестоко и предсказуемо-справедливо, -людским отторжением, бедностью, одиночеством, сумасшествием..Но мне его не жалко!Ведь если-бы не это его интеллектуальное одиночесво,если-бы не эта его извечная вражда, если-бы не эта его отвага одинокого в поле воина, мы,то-есть люди,не получили-бы эту радугу разноцветных мыслей,нравоучений и антипатий, предательства и веры,любви и ненависти!Ведь мы любим голливудские фильмы,-там есть движение,там очень много движения и пёстрости.И в книгах Ницше много движения и пёстрости!Без всяких комментариев,без всякой критики!Люди добрые (я как истинный христианин)говорю вам,если вы хотите что-то узнать о Ницше,-не читайте критических статей,-они,-это не ваше мнение,на них нельзя строить представление об этом человеке, -читайте сами,думайте сами,рожайте сами,каким-бы ваше ощущение от Ницше ни оказалось,-это будет вашим мнением и только вашим! Кстати,медленное и вдумчивое чтение Ницше может разрешить проблеммы с вашим желудком...Это я вам как врач говорю. ..И не спешите.. ....... Слушайте. ........... .......
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь