English      Сделать стартовой Сделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Булочки с крестом

Философия:Руссо Жан Жак он оказал мощное влияние на философию, так же как и на литературу, на вкусы, обычаи и политику

Боевые искусства:История стиля 1981 Карате Дайдо-Джуку основано в Сендаи. Проходит чемпионат по карате Хокутоки 81 года (далее - Хокутоки).

Парапсихология:Приворотные слова

Философия:Экзистенциализм М.Бубера. Мартин Бубер родился в Вене в 1878 году. До 1933 года он жил в Германии, затем эмигрировал в Швейцарию, позже в Палестину. Умер Бубер в 1965 году в Иерусалиме.Как мыслитель Бубер соединял в себе множество разнородных интересов и устремлений. Он был нетривиальным мудрецом-философом, ярким переводчиком Танаха, исследователем хасидизма.Центральная идея философии Бубера - бытие как диалог между Богом и человеком, человеком и миром.

:· Наследие Предков
:· Пришельцы
:· Изучение Космоса
:· Авангард науки
:· Загадки и Мистификации
:· Феншуй
:· Тайны Планеты Земля
:· Антропология
:· Природа Планеты
:· Взгляд Вперёд
:· Литература
:· Рассказы посетителей
:· Организации и люди
:· Гостевая
Непознанное / Антропология / Какие мы / Как художники манипулируют восприятием / 


Как художники манипулируют восприятием

В то время, как мир продолжает отмечать 500-летие создания Джоконды Леонардо да Винчи и не устает вопрошать, улыбается изображенная на картине дама или хмурится, Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета разоблачила некоторые секреты, определяющие наше восприятие этого произведения искусства.

Что заставляет предметы выглядеть по-разному в разных ситуациях? Ливингстон взяла в качестве примера шедевры изобразительного искусства и показала, как добиться различий яркости и в чем отличие сфокусированного зрения от периферического.

Солнце и небо на этой картине - одной яркости
Во время своей недавней поездки в Париж Ливингстон измерила яркость красок в знаменитой картине Моне "Впечатление: Восход солнца" и выяснила удивительную вещь - что бы нам не казалось, но желтое солнце ничуть не ярче, чем синее небо, на котором оно находится. Причину тому исследовательница видит в рассогласованности восприятия цвета и яркости в нашей визуальной системе. Яркость относится к тому, сколь светлым кажется нам тот или иной предмет - вне зависимости от его собственного цвета. Так, на черно-белом изображении картины детали разных цветов, но одинаковой яркости будут одного и того же оттенка - серого. Собственно, именно этот опыт Ливингстон и проделала - она сделала черно-белую фотографию картины. На ней солнце растворилось в окружающем его небе - оба они передавались одним и тем же оттенком. Это значит, что солнце столь же ярко (или тускло), как и синее небо. Однако на картине оранжевое солнце захватывает восприятие, словно вспыхивая на фоне темно-голубого неба.

Часть своей системы восприятия человек унаследовал от млекопитающих. Эта визуальная система позволяет воспринимать три измерения и распознавать движущиеся предметы, при этом их цвета остаются незамеченными. Но как приматы люди обладают еще одной системой распознания предметов, которая позволяет познавать цвета, распознавать лица и оценивать окружение. Обе системы у людей задействуются одновременно.

Художники осознали эту дихотомию процесса восприятия визуальной информации и использовали ее эмпирически - для создания иллюзии цвета и пространства. Эти две части часто называются системами "где" и "что". "Где" не интересуют цвета, зато она позволяет ориентироваться пространственно, а "что" помогает узнавать и оценивать предметы.

Ливингстон заинтересовалась восприятием и еще одной визуальной загадки - таинственной улыбки Моны Лизы. Она объяснила, почему эта улыбка кажется такой неуловимой и загадочной. Оказывается, таинственность улыбки объясняется тем, что она лучше всего воспринимается периферическим зрением. Да Винчи использовал тени скул, чтобы подчеркнуть рот Джоконды, поэтому улыбка оказывается более заметной, если смотреть Моне Лизе в глаза, или на фон картины. Если же смотреть прямо на рот, то улыбка словно исчезает.




Рейтинг : 4047     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь