English      Сделать стартовой Сделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:"Бессмертие: иллюзия или реальность?" (С. Е. Культин) В работе изложен новый, оригинальный подход к проблеме бессмертия

Боевые искусства:Энергия ki Ученик, регулярно занимающийся айкидо, должен иметь собственные взгляды на ki даже при незнании ее исторических и теоретических основ. Как показано в предыдущей главе, ki - это древний принцип, лежащий в основе восточноазиатских философских учений и религий.

Боевые искусства:Знаменитые мастера мэйхуачжуан (столбы сливы мэйхуа) Ян Бин, Ци Даочжуан, Ци Даочжуан, Тан Хэнлао и другие мастера школы Мэйхуачжуан (столбы сливы мэйхуа)

:· Наследие Предков
:· Пришельцы
:· Изучение Космоса
:· Авангард науки
:· Загадки и Мистификации
:· Феншуй
:· Тайны Планеты Земля
:· Антропология
:· Природа Планеты
:· Взгляд Вперёд
:· Литература
:· Рассказы посетителей
:· Организации и люди
:· Гостевая
Непознанное / Загадки и Мистификации / Загадки Мироздания / Пространство - основа или параметр осознания / 


Пространство - основа или параметр осознания

Пространство воспринимается вместилищем процессов и нас самих. Оно кажется неотъемлемым и бесконечным атрибутом Вселенной, который никак не связан с осознанием. Это считается очевидным и бесспорным.
Если кто и попытается найти что-нибудь написанное о пространстве, то с удивлением обнаружит, что термина "пространство" не найти в большей части уважаемых энциклопедий, толковых словарей и справочников.
В некоторых мы находим только "пространство и время", определенное как Эйнштейновский континуум с несколькими историческими ссылками. Большинство написанного можно свести к следующему: пространство и время "являют собой несущую конструкцию любой известной до сих пор объяснительной картины мира". Проще говоря, пространство и время - это фундамент, на котором строится любая модель окружающего мира, в том числе и научная.
Но фундамент модели - это допущения, аксиомы, которые должны быть очевидны и бесспорны.

Оставим пока в покое время и пристальнее взглянем только на одного "кита" научной модели мира - пространство.
Однако, чтобы взглянуть на фундамент научной картины мира, необходимо - для лучшего обозрения - с него слезть. Иначе говоря, критический взгляд на аксиоматику научной модели мира потребует встать на позиции другой аксиоматики. Подобные попытки известны из опыта ряда более древних культур, но заметного влияния на научные взгляды Запада "импортные" модели мироздания не произвели.
И так случилось по той простой причине, что аксиоматика этих моделей несовместима с "очевидными" допущениями западной науки. Когда допущения сделаны и трудами нескольких поколений модель построена, то уже поздно сомневаться в правильности допущений, ведь смена аксиоматики грозит разрушить саму модель. Тем более, что правдивость научной модели мира доказана бесспорным торжеством технологий, радикально изменивших и Землю и условия жизни ее обитателей. Именно правдивость и продуктивность научного знания внушает нам уверенность в исключительной правоте аксиоматики научной модели мира. Так на пути желающего пристальнее взглянуть на "очевидные и бесспорные" допущения научной модели мира возникает трудно преодолимый психологический барьер.

Становится очевидным, что простая смена аксиоматики модели мира неприемлема из-за отсутствия чего-то общего у этих моделей, чего-то позволяющего вести конструктивный диалог.
Несовместимость допущений исключает адекватность осмысления увиденного с позиций другой модели. Разная аксиоматика - это разные логики. Перевод между логиками невозможен. Возможна только интерпретация на основе "своей" логики. Несовместимая аксиоматика порождает антагонистические модели. Как этот антагонизм проявляется в жизни, мы можем видеть в попытках диалога между "неиспорченным" европейцем и "неиспорченным" тибетским горцем, или между традиционным даосистом и "нормальным" профессором американского университета. Конечно, исключения известны, но они требуют многолетней подготовки одного из участников диалога. При отсутствии этой подготовки, как правило, получаются монологи представителей несоприкасающихся миров с несопоставимыми взглядами и ценностями.
Эта тупиковая ситуация наблюдается не менее века.
Принципиально возможно еще одно решение задачи исследования аксиоматики используемой модели мира. Это нахождение аксиоматики, превращающей используемую модель в частный случай или в элемент более общей модели.

С таким подходом можем ожидать следующего:

  1. Все закономерности научной модели мира должны непротиворечиво "вписаться" в более общую модель мира, как частный случай.

  2. Известные как науке, так и другим традиционным системам знания, парадоксы должны найти свое естественное решение.

  3. Должна существовать возможность конструктивного диалога между сторонниками научной картины мира и сторонниками более общей картины мира.


Эту немыслимую задачу можем попытаться решить изменением только одной аксиомы - пространство не трехмерно и оно не является элементом мира.

Пространство можем считать только фундаментом модели мира, основой моделирования. А размерность пространства - параметром, задающим предельную сложность модели. Ведь очевидно, что увеличение на единицу мерности пространства моделирования повысит его вместимость в бесконечность раз. А бесконечность - это уже не количественный, а качественный скачок содержания модели. Так что изменение мерности модели - это ее качественное изменение.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 5096     Комментарии к статье
Комментарий от Александр для Пространство - основа или параметр осознания от 2011-02-09
Не вижу комментариев к статье.
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь