English     Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Казни в античном мире Смертная казнь во многих древних государствах нередко была неотделима от ритуального убийства, жертвоприношения божествам и духам. Рим и Греция не составляли здесь исключения

Философия:Монтень Мишель Французский юрист, политик и философ, занимавшийся проблемами морали; блестящий писатель и очеркист, по своему мировоззрению ярко выраженный скептик

Теософия и эзотерика:Создание "кладовой " памяти Выбеpите какое-либо пpостpанство площадью несколько квадpатных метpов, по котоpому вы можете свободно пеpедвигаться, напpимеp комнату, в котоpой стоит несколько пpедметов

Парапсихология:Если у дитя первыми выросли верхние зубы

Парапсихология:Чтоб сбыть с рук (оженить) бестолкового сына (оморачивание)

:· Взгляд науки
:· Религиозные обряды
:· Исцеление
:· Хиромантия
:· Феншуй
:· Гадания
:· Магия
:· Познай себя
:· Жизнь после смерти
:· Медитация
:· КАРМА
:· Тайны руки
:· Энергетика человека
:· Левитация
:· Лозоходство
:· Психоэнергосуггестия
:· Йога
:· Люди - ФЕНОМЕНЫ
:· Астральный мир
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Парапсихология / Магия / Приметы и суеверия / Очаг / 


Очаг

Священный характер очага - очень древняя концепция. До того как очаги стали строить у стены, домашний огонь пылал в середине жилой комнаты и был и буквальным, и символическим центром домашнего хозяйства. В языческие времена там жили домашние боги, там горел и никогда не потухал священный и плодотворящий огонь, олицетворяющий жизнь. Вокруг центрального очага жила, работала, питалась, иногда спала вся семья. К нему подводили впервые пришедшую в свой новый дом невесту и вручали ей железные инструменты как символ того, что отныне именно она в доме хозяйка и хранительница очага. С ним иногда связывали церемонии передачи наследства. В средневековом Уэльсе, когда человек умирал, вступление сына во владение его имуществом демонстрировалось его правом раскрыть отцовский очаг. Выражение "опустевший очаг" означает не только пустой дом, но и разбредшуюся или погибшую семью, и утерянные родственные связи.

В Ирландии и горных и островных районах Шотландии открытый огонь в очаге ритуально "разгребали" на ночь. Тлеющий торф равномерно распределяли по кругу, который потом разделяли на три равные части с небольшим холмиком посредине. На каждый из секторов помещали по брикету торфа так, чтобы они прикасались к центральному холмику, а сверху все это присыпали золой с тем, чтобы пригасить, но не полностью потушить огонь. Эта церемония имела как религиозное, так и практическое значение. Проводила ее хозяйка дома, во время разгребания углей и укладывания брикетов, а также по окончании церемонии она произносила традиционные молитвы и призывала силы небесные для защиты дома и его обитателей от ночных напастей.

Подобные ритуалы и верования относятся к очагам, располагавшимся в центре, а не у стены, как современные камины. И все же следы этих древних представлений прослеживаются во многих регионах и поныне. В очень интересном письме, опубликованном в летнем номере "Кантримэн" от 1955 года, рассказывается о том, как служанку автора письма, когда она была ребенком в Оксфордшире, мать учила содержать очаг в безупречной чистоте, потому что это "алтарь дома". Как алтарь в церкви должен быть всегда чист, так и очаг в доме.

Многие и в наши дни считают плохой приметой, равно как и дурной манерой, ковыряться в чужом очаге. Даже близкие друзья избегают этого без разрешения хозяина, если только знают его менее семи лет. Еще шестьдесят-семьдесят лет назад никто в Шотландии и северной Англии никому не передавал огня из дома в день Нового года. Сделать это - значило навлечь в этом году смерть на члена своей семьи. Вероятно, были времена, когда не поделиться тлеющим углем или горящей головешкой было поступком весьма неподобающим, но даже и самые сердобольные обычно шли на такое в этот день. Чарльз Хардуик рассказывает, как один его приятель зашел как-то раз в некий дом близ Манчестера и попросил прикурить. Хозяйка дома резко отказала ему, заявив, что она не собирается делать это в день Нового года. Впрочем, она позволила ему самому прикурить от огня в камине, хотя, как замечает Хардуик, это столь же несчастливо, как если бы она подала ему огонь сама.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 3705     Комментарии к статье

В тему:

Пепел

 Шаманизм

Долгое время о шаманизме было принято говорить насмешливо - иронично, как о средоточии невежества и суеверий. И для такого мнения как будто были основания ...
Подробнее>>>

 Магия природных духов

Каждое растение, животное, камень и всякая другая сущность имеют дух (резонансную матрицу сознания)...
Подробнее>>>

 Ритуал посвящения

Означает церемониальную просьбу допуска и последующий прием будущего участника, члена в шабаш...
Подробнее>>>

 Магическое воздействие с летальным исходом

Ритуальные убийства, человеческие жертвоприношения, известные нам прежде всего из истории и священных книг разных народов, резко противоречат современной морали и культуре...
Подробнее>>>

Деньги таинства
Землеройка
Ягненок
Немая лепешка
Передняя дверь
Бабочки
Божья коровка
Брови
Булавки
Взвешивание младенцев
Воз соломы
Волшебная палочка
Ворон
Ворона
Врач
Грач
Детская коляска
Дрожь
Жук
Завещание
Заяц
Звезды
Зонтик
Ива
Имущество моряков
Птицы
Роза
Рыба
Рябина
Свечи
Свист
Священнослужители и монахини
Сигареты
Сирень
Сова
Сорока
Стопа
Стул
Теленок
Трубочист
Уголь
Утопленник
Фотография
Цветы
Чихание
Яблоневая попойка
Яблоня и яблоки
Яичная скорлупа
Ящерица
Козодой
Колыбель
Кот
Кровь
Кролик
Крыса
Куры
Лестница приставная
Лопата
Лягушка
Малиновка
Метла
Могила
Мост
Некрещеный ребенок
Ногти
Ножницы
Обувь
Овца
Огни святого Эльма
Орел
Перчатки
Петрушка
Подметание
Показывание пальцем
Помолвка, объявление о
Чайки
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь